Ирина Николаевна Щербина
Конспект непосредственно-организованной деятельности во второй младшей группе на тему «К нам весна шагает»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширять знания детей о сезонных изменениях в живой и неживой природе.
Задачи.
Уточнять и закреплять знания детей о признаках весны, деревьях, перелетных птицах, диких животных, их детенышей.
Пробуждать интерес к природе.
Развивать речь, наблюдательность, мышление.
Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Оборудование и материал.
Картинки о весне, деревьях, перелетных птицах, маска лисы, дерево береза.
Интеграция образовательных областей.
Познание, развитие речи, музыка.
Предварительная работа.
Публикация «Конспект непосредственно-организованной деятельности во второй младшей группе на тему „К нам весна шагает“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
Чтение стихотворения “К нам весна шагает”, ”Скворец”, беседы и рассматривание картинок о перелетных птицах, игра “Лото” (дикие животные).
Ход Н. О. Д.
1 этап.
Входит Весна.
Весна : Здравствуйте ребята! Я Весна-Красна, к вам в гости пришла.
Весна : Ребята, скажите мне, пожалуйста, какое время года у нас сейчас?
- Как вы узнали, что весна?
- Назовите признаки весны?
(Тает снег, солнце греет ярче, оживает природа: набухают почки, распускаются листочки, появляются цветы, прилетают птицы с юга, день становиться длиннее, ночь короче.)
Весна : А кто мне из ребят расскажет стихотворение о весне? Очень важно говорить красиво, четко, чтобы я порадовалась.
Физминутка.
Весна идет, (шаг)
Весна поет, (дудочка руками)
Весна согревает, (потянуться к солнышку и погладить
себя обнимающими движениями)
Весна убирает, (“подметаем”)
Листья распускает, (бутон руками)
Птичек созывает, (махают руками)
С солнышком танцует (кружатся)
И цветы рисует (рисуют).
2 этап.
Весна : Весна пришла не только к нам на улицу, но и в сад, поле, в лес. А в лесу, ребята, растут много деревьев.
- А знаете ли вы названия деревьев?
- Назовите части дерева?
- А что нужно растениям для роста? (Свет, тепло, вода, земля, воздух.)
- А зачем деревьям вода и воздух? (Они питаются и дышат, деревья-живые.)
- Ребята, я вас приглашаю на полянку.
Хоровод “Березка” (с движениями).
Мы вокруг березки хороводом встали.
Мы вокруг березки весело шагали.
Ты березка, посмотри, посмотри,
Как танцуют малыши, малыши.
Мы с тобой, березка, поиграем в прятки.
Угадай, березка, где же все, ребятки.
Ты березка, посмотри, посмотри,
Как танцуют малыши, малыши.
А теперь, березка, нам пора проститься.
Нам пора проститься, низко поклониться.
Ты березка, посмотри, посмотри,
Как танцуют малыши, малыши.
3 этап.
Весна : Весной, ребята, прилетают птицы с юга. Каких перелетных птиц вы знаете? (Скворцы, грачи, жаворонки, ласточки.)
- А кто из ребят мне расскажет стихотворение “Скворец”?
(Дети рассказывают стихотворение.)
4 этап.
Весна : Дети, а вы любите загадки?
(Весна загадывает загадки о зайце, медведе, волке, лисе, белке, еже.)
Весна : Ребята, как назвать этих животных одним словом? (Животные леса, дикие.)
Весна : Ребята, а скажите мне, пожалуйста, что происходит весной с зайцем? (Заяц меняет шубу белую на серую.)
- Что происходит весной с белкой? (Белка меняет шубу серую на рыжую.)
Весна : Всех ребят я приглашаю поиграть в игру “Зайцы и лиса”.
Зайцы серые сидят и ушами шевелят,
Вот так, вот так и ушами шевелят.
Зайцам холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Зайцам холодно стоять,
Надо зайцам поскакать.
Скок-скок-скок
Надо зайцам поскакать.
Вот идет лисичка, хитрая сестричка,
Убегайте зайки, зайки-побегайки.
Весна : А сейчас, ребята, мы с вами поиграем в игру “Назови детенышей животных леса”. ( Например: Заяц-зайчонок-зайчата.)
5 этап.
Итог
Весна : Молодцы, ребята, занимались хорошо.
- Что вам понравилось сегодня на занятии, расскажите. ?