Лучший педагог года

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «В гостях у Осени»

Анастасия Юрьевна Ветрова
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «В гостях у Осени»
▼ Скачать + Заказать документы

ЧДОУ «Детский сад № 98 ОАО «РЖД»

Конспект интегрированного занятия

В старшей группе

«В гостях у Осени»

Воспитатель:

А. Ю. Ветрова

Задачи:

­ познакомить детей с признаками и приметами осени;

­ развивать чувство единства, сплоченности;

­ научить детей уметь внимательно слушать команды педагога, действовать в соответствии с ними; бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга;

Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе „В гостях у Осени“» размещена в разделах

­ научить детей использовать знания об осенних явлениях в решении конкурсных задач; грамотно оформлять в речи свои суждения, умозаключения; использовать словарный запас по теме; действовать сообща с товарищами.

­ включить воображение, память для создания образов по теме; научить выразительно с помощью пантомимики и речи показывать образы; ритмично выполнять движения; проявлять творческую индивидуальность; эмоционально окрашивать свое отношение к происходящему;

­ научить ритмично двигаться под музыку, передавая в пантомимике образ осеннего листочка; включать воображение, память;

­ развивать мелкую и крупную моторику;

­ расширять кругозора;

Оборудование и материалы:

­ мяч, вырезанные иллюстрации пенёчков по количеству детей, заготовки в виде листьев, акварель, кисточки, баночки с водой, стразы, клей. Фартуки для рисования, нарукавники. Иллюстрации: клён, кленовые листья. Образец творческой работы «Кленовый лист». Аудио запись «Вальсовая музыка». Магнитофон, усилитель звука. Корзинка. Пластилин, дощечки и стеки по количеству детей. Образец творческой работы «Овощи» (овощи, муляжи или картинки).

Предварительная работа:

­ распечатать и вырезать пенёчки, листья; выполнить образец рисование «кленовый лист», лепка «овощи».

Тайминг: 53 – 66 минут.

Ход занятия:

Дети проходят в игровую зону.

Педагог: Здравствуйте! Очень рада нашей новой встречи!

Я знаю, вы очень умные ребята, много всего знаете, и превосходно отгадываете загадки. У меня есть одна интересненькая. Справитесь?

Дети: Да!

Педагог:

Плащ золотистый она надевает,

Теплое лето она провожает,

Птиц отправляет в дальние страны,

Нам оставляет дожди и туманы. (Осень.)

Педагог: Молодцы, ребята! Я знала, что вы справитесь! Как вы уже догадались, сегодня мы поговорим об осени. Какая же она, осень? Предлагаю вам назвать признаки и приметы осени, которые вы знаете. В этом нам поможет мяч. Кто поймает мяч, называет один признак или одну примету осени.

Игровое задание «Кто больше назовет признаков и примет осени». Педагог по очереди бросает детям мяч, давая каждому ребёнку возможность высказаться. Дети называют признаки: ранняя, поздняя, унылая, грустная, золотая, туманная, богатый, ненастная, дождливая, сырая, багряная, голые, увядающие, дивная, прекрасная, перелетные, зимующие. Приметы: опадают листья, птицы улетают на юг, идут дожди, утром можно увидеть туманы, на дорогах лужи и тд.

Педагог: Скажите, ребята, осень приходит в город? Ответы детей. А в парк? Что, и в лес приходит? Верно, осень наступает повсюду. Предлагаю вам отправится в осенний лес на прогулку со зверями.

Тайминг 5 минут.

Подвижная игра «Осенью в лесу».

Правила. По сигналу «Звери гуляют» — дети бегают в разных направлениях по всему «лесу». «Насекомые» — садятся на корточки и закрывают голову руками; «Медведь» — ходят, изображая медведя, округлыми руками показывая, что он толстый. «Белка» — приседают, имитируя сбор грибов, орехов. «Заяц» — стоят на месте, отряхивая линяющий мех. Педагог объясняет правила игры и показывает действия.

Тайминг 3 минуты.

Педагог: Ох, и набегались мы по лесу. Пора сесть отдохнуть. Кто знает, на чём в лесу можно сидеть? Ответы детей. Молодцы! Мы с вами сядем на пенёчки. Педагог раздаёт детям вырезанные иллюстрации пенёчков (Приложение 1). После того, как дети рассядутся, занятие продолжается.

Педагог: Ребята, чтоб звери поняли, что мы им друзья, мы будем делать всё, как они.

Артикуляционная гимнастика «В лесу».

(Приложение 7)

Тайминг 3 минуты.

Педагог: Что ж, вы так замечательно справились с заданием, что мы можем быть уверены, что звери будут по отношению к нам дружелюбны, и нас не тронут. Самое время устроить конкурс художников.

Конкурс художников «Самый красивый осенний лист».

Понадобятся заготовки в виде листьев (Приложение 2, акварель, кисточки, баночки с водой, стразы, клей.

Педагог: Ребята, приглашаю вас пройти за свои рабочие места, и подготовиться к рисованию. Дети с педагогом проговаривают процесс подготовки: надеть фартуки и нарукавники, набрать воды, открыть краски).

Педагог: показывает иллюстрацию «Клён» (Приложение 3). Ребята, кто-нибудь знает, как называется это дерево? Ответы детей. Это клён. Посмотрите, какое это могучее и величественное дерево. А какие у него листочки! Посмотрите внимательно. Давайте вместе попробуем его описать (красивый, яркий, фигурный, необычный, интересный и тд). Сейчас я каждому из вас раздам кленовые листочки, а вы их превратите в осенние, с помощью акварели и кисточек. Из страз и клея на листочках можно сделать капельки росы. Приступайте. Педагог показывает образец оформления (Приложение 4) либо изготовленный самостоятельно.

Тайминг 10-15 минут.

Педагог: Ребята, пока наши рисунки сохнут, давайте вспомним, в какие цвета осень окрашивает листья деревьев и кустарников, и превратиться в осенние листочки. Дети могут выбрать, в какой листочек каждый хотел бы превратиться. Педагог просит рассказать, как окрашен листочек каждого ребенка. Сейчас мы с вами покажем, как ветер разносит листочки. Я буду говорить слова и показывать движения. Ваша задача, повторять движения.

Пальчиковая гимнастика «Осенний листочек».

1. Осень листья золотит,

Ветер ими шелестит:

Шур-шур-шур, шур-шур-шур.

2. И с деревьев их разносит.

Поиграет, снова бросит:

У-У-У, У-У-У-

3. Вверх поднимет, закружит

И на месте завертит:

У-У-У, У-У-У-

4. То к земле прижмет, погладит,

Вдруг на веточку посадит:

Так-так-так, так-так-так.

5. Соберет большую кучу,

Убежит и сядет в тучу.

1. Ритмично потирают ладонью о ладонь.

2. Ритмично скрещивают поднятые вверх руки.

3. Делают круговые движения указательными пальцами.

4. Ритмично похлопывают ладонями со сменой положения рук.

5. Ритмично сжимают и разжимают руки.

Педагог предлагает детям потопать по (воображаемым) опавшим листьям, пошуршать ими: шур-шур-шур (проговорить).

Тайминг 3 минуты.

Педагог: Ребята, вы помните, кто в какой листочек превратился? Дети проговаривают. Давайте скажем волшебное заклинание и наши листочки оживут. Дети говорят заклинание.

Интерактивная музыкальная разминка.

Пластический этюд «Я — кленовый листочек».

Педагог превращает детей в осенние кленовые листочки разного цвета. Включает вальсовую музыку (Приложение 0) и вербально создает образ, действия, ситуации, а дети все это изображают, кто как может. Поощряются самый яркий образ, творчество ребенка.

Дети слушают рассказ педагога и выполняют движения по тексту.

Педагог: Живут листочки на большом, раскидистом, красивом клене. Светит ласковое осеннее солнышко, листочки тянутся к нему, подставляют свои щечки. Но вот подул сильный ветер. Листочки закачались. Дует, дует ветер, дует, задувает. Желтые листочки с дерева срывает. От сильного ветра листочки стали падать на землю. Они плавно кружатся в воздухе. Ветер относит их то в одну сторону, то в другую, то кружит на месте. Листочки плавно ложатся на землю и укрывают ее разноцветным ковром. А ветер и на земле гоняет их. Разбрасывает во все стороны. Подул ветер с другой стороны и стал гнать листочки к одному месту, собрал их, в середине в одну кучу. Вот какая красивая получилась! А тут тучи закрыли небо, стало холодно, замерзли листочки, съежились, стали жаться друг к другу. Из тучи полил осенний холодный Дождь. Прибил он листочки к земле. Намокли они, совсем замерзли, испугались, что заболеют. Но тут выглянуло солнышко! Оно протянуло к листочкам свои лучики, погладило их, обогрело. Листочкам стало тепло. Они обрадовались и закружились в танце.

Тайминг 5 минут.

Педагог: А расскажите мне, листочки,

Что весною мы сажали,

Потом летом поливали.

Все, что осенью на грядках

Поспевает: вкусно, сладко!

Не зевай и собирай

Наш осенний. (урожай).

Малоподвижная игра «Собери урожай».

Верно, осенью люди собирают урожай. Давайте вместе с вами соберём урожай. У меня есть корзинка. Я буду подходить к каждому из вас, а вы будете говорить в корзинку, какой урожай будете собирать. В процессе игры педагог побуждает детей к активному участию. В завершении игры, говорит, что корзинка тяжела, хвалит детей за богато собранный урожай.

Тайминг 3 минуты.

Педагог: Ребята, а мы с вами сейчас назвали много овощей, фруктов, зерновых культур. Есть овощи, у которых плоды зреют на поверхности земли, на веточках. Кто знает такие овощи и может их назвать? Ответы детей. Педагог даёт возможность высказаться каждому ребёнку. Хвалит за верные ответы. (помидоры, огурцы, болгарский перец, баклажаны, капуста, кабачки, тыква). А еще есть овощи, у которых плоды, съедобная часть спрятана в земле, они называются корнеплоды, корешки. Кто знает такие? Ответы детей. (картофель, морковь, редис, свекла, редька). Предлагаю вам поиграть в игру «Вершки – корешки».

Малоподвижная игра «Вершки-корешки».

Правила. Дети стоят в кругу, педагог называет овощи, а дети должны вспомнить, как они растут, что люди едят — вершки или корешки, в соответствии с этим присесть или поднять руки вверх. Кто ошибается, тот выбывает. Педагог выполняет действия вместе с детьми, сбивая их с толку.

Тайминг 4 минуты.

Педагог: Ребята, вы меня очень радуете! У вас так много знаний! Вы просто маленькие профессоры! Ну, что ж, мои хорошие, присаживайтесь за столы, мы будем с вами лепить овощи.

Лепка «Овощи».

Педагог выставляет на стол или на мольберт (овощи, муляжи или картинки, уточняет приемы лепки, предлагает вылепить не менее 2–3 разных овощей.

(Приложение 5)

Тайминг 10-15 минут.

Психогимнастика «Прогулка в осеннем лесу».

Педагог: Дети, мы с вами снова очутились в лесу, тут играют веселые зайчики. Зайчики встали в круг и забили в барабаны. Давайте и мы присоединимся к ним. Педагог выполняет действия вместе с детьми. Как сильно зайчики стучат! Лапки напряжены, твердые, не гнутся, как палочки. Напряжены мышцы в кулачках. А лицо расслабленное, свободное, улыбается. Живот тоже расслаблен, дышит.

Дети делают упражнение с напряжением.

А теперь зайчики расслабили кулачки, пальчики, убрали барабаны и громко затопали ножками по лесной дороге.

Дети дробно топают ногами.

Что это ветки затрещали? Да это маленькие медвежата балуются. Легли на спину, обхватили коленки лапами, прижали их к животику, голову подтянули к коленям и качаются, как на качелях, вперед-назад. Спинка и шея напряжены, животик твердый. Так расшалились, весело им!

Дети делают упражнение с напряжением.

Накачались, устали, перевернулись на живот, голову положили на руки и стали болтать ножками. Шея расслаблена, ноги легкие, двигаются свободно.

Дети делают упражнение с расслаблением.

Ну, медвежата, вставайте. Хватит лежать. Ж-ж-ж. Что это? Да это медвежата разбудили пчел, которые заснули на зиму. Ох, какие они злые! Отмахивайтесь скорее от них, убегайте. Энергичнее отмахивайтесь, а то покусают пчелы.

Дети делают упражнение резко, быстро.

Убежали наконец-то от пчел. Мы в осеннем лесу, а грибы еще не собирали. Давайте соберем. Присядьте, рассмотрите хорошенько, чтобы не срезать ядовитый гриб. Раздвиньте мох, осторожно срежьте ножку гриба и положите его в корзинку. Соберите много грибов. Приседайте легко, смотрите внимательно.

Дети делают упражнение плавно, медленно.

Педагог: Общение. Холодно стало в лесу. Давайте разожжем костер. Собирайте хворост, сухие листья. Но этого мало! Чтобы огонь вспыхнул, нужно передать друг другу доброту и тепло наших сердец, горячие улыбки. Встаньте в круг. Я передаю тепло моего сердца, на моем лице загорается улыбка, и этой улыбкой я зажигаю следующую улыбку и хорошее настроение. Я крепко пожимаю руку своему соседу. Костёр моего сердца, моей руки, передается моим друзьям. Поднимаем руки вверх и подойдем ближе друг к другу в тесный круг. Чувствуете, какое горячее пламя? Вы согрелись?

Обыгрываются эмоции грусти от расставания.

Понравилось вам в лесу? Мне тоже. Грустно возвращаться назад. Покажите, как вам грустно. Но мы еще обязательно вернемся сюда. Скорее улыбнитесь.

Завершение.

Педагог: Нам пора уходить из леса. Надо задуть костер, чтобы лес не сгорел. Встаньте в круг, возьмитесь за руки, подуйте сильно - сильно на пламя. Посмотрите: пламя только сильнее разгорается! Ведь это огонь наших сердец и улыбок, а он никогда не погаснет. Возьмем его с собой. Протяните руки в огонь и положите частичку тепла в сердце. Будем хранить его и водить дружно хоровод.

Тайминг 7-10 минут.

Прощание.

Педагог: На этом наша сегодняшняя встреча заканчивается. С нетерпением жду вас на следующем занятии.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного игрового занятия для старшей группы «В гостях у зимних сказок, или Чудеса Зимушки-зимы» Использование игровых технологий в работе с художественной литературой для группы старших дошкольников. Конспект интегрированного игрового.

Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ во второй младшей группе «Краски осени» Задачи: Образовательные: 1. Расширять знания о времени года осень, основных приметах осени: пасмурно, идёт дождь, опадают листья, становится.

Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Незнайка в гостях у ребят» Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Незнайка в гостях у ребят» Цель: закрепление пройденного материала (гласные и согласные.

Конспект интегрированного занятия в младшей группе «В гостях у бабушки Авдотьи»Конспект интегрированного занятия в младшей группе «В гостях у бабушки Авдотьи» Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Ребенок и природа» (неживая природа, растения, «Развитие речи и культура.

Конспект интегрированного занятия в младшей группе «В гостях у Фиксиков»Конспект интегрированного занятия в младшей группе «В гостях у Фиксиков» Конспект интегрированного занятия в младшей группе «В гостях у Фиксиков» Астанакулова Александра Цель: дать первичные представления о пчелах,.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «В гостях у книги» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе Тема: «В гостях у книги».Цель: - уточнить и закрепить знания детей по основным.

Конспект интегрированного занятия для детей 3–4 лет «У осени в гостях»Конспект интегрированного занятия для детей 3–4 лет «У осени в гостях» УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ КЛИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ.

План-конспект интегрированного занятия по обучению грамоте в старшей группе «В гостях у медвежонка» для детей с ЗПР Платонова О. В, МоскваПлан - Конспект интегрированного занятия по обучению грамоте в старшей группе "В гостях у медвежонка", с опорными.

План-конспект открытого интегрированного занятия в средней группе «В гостях у Гномов»План-конспект открытого интегрированного занятия в средней группе «В гостях у Гномов» Конспект интегрированного занятия в средней группе (4-5лет) «В гостях у Гномов» Программное содержание: Продолжать знакомство детей.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «У Барбоскиных в гостях»Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «У Барбоскиных в гостях» «У Барбоскиных в гостях»Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе Цель: закрепление знаний детей по развитию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «В гостях у Осени»
Опубликовано: 13 сентября 2018 в 19:49
+36Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе «В гостях у Осени»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Юрьевна Ветрова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД