Екатерина Котова
«Вышла курочка гулять». Конспект занятия с элементами театрализованной деятельности в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: вызвать интерес к театрализованному представлению, желание участвовать в сказке.
Задачи: познакомить с особенностями народной сказки. Озвучивать их действия по сценарию, передавать характерные особенности героев с помощью простых предложений и звукоподражания.
Развивать образную речь, мышление и воображение, произвольное внимание, координацию движений.
Воспитывать интерес и любовь к сказкам. Интерес к театрализованным играм.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций, разучивание песенки, танца.
Ход занятия:
Воспитатель заходит с детьми в группу
Воспитатель: Здравствуйте ребята, посмотри вокруг, ты - мой друг, и я твой друг, давайте ребята улыбнемся друг другу, и поздороваемся с нашими гостями (Дети здороваются)
Воспитатель: А теперь ребята, давайте сядем, на стульчики. (стук за дверью)
Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то к нам стучится (входит)
Курочка: Здравствуйте, ребятки,
Курочка: Меня зовут курочка Пеструшка, я пришла к вам в гости!
Воспитатель: Здравствуй курочка- Пеструшка, мы с ребятами очень рады тебе.
Курочка: Ой, я чуть не забыла про мою волшебную корзиночку.
Воспитатель: Пеструшка, а что у тебя в корзиночке?
Курочка: В моей корзиночке лежат овощи и фрукты моим цыпляткам, но я так спешила к вам, что они все перемешались, ребятки помогите мне, их разложить по разным корзиночкам, пожалуйста! (классификация овощей и фруктов)
Курочка: Спасибо ребятки, вы такие молодцы.
Воспитатель: курочка Пеструшка, наши ребята, могут и умеют очень много, ты пока присядь, отдохни, устала наверно пока к нам добиралась, а ребята покажут свои знания о домашних и диких животных (классификация домашних и диких животных)
Курочка: Какие вы все молодцы, много знаете, а танцевать умеете, давайте потанцуем (надевают маски, танец «Веселые цыплятки»)
Воспитатель: Снимайте шапочки – маски, и теперь вы снова ребятки. (Снимает с детей маски, дети садятся на стульчики)
Курочка: Ребята, а вы сказки любите? А вы знаете сказки, где есть курочки?
Дети: Курочка Ряба.
Воспитатель: Ребята, а давайте нашей курочке покажем эту сказку.
- Жили- были дед и баба. (Имитирует движения деда и бабы)
- И была у них курочка Ряба. Выходит курочка
- Раз снесла курочка яичко, не простое, а золотое. (Рассматривание яйца)
- Дед бил, бил, не разбил. (Показ движений)
- Баба била, била, не разбила.
- Мышка бежала, хвостиком махнула
- Яичко покатилось и разбилось. (Показ действия).
- Дед плачет, баба плачет. (Имитация звукоподражание вместе с детьми)
- А курочка им кудахчет. (Показ движения крыльями и звукоподражание)
- Не плачь дед, не плачь баба, снесу я вам яичко другое, не золотое, а простое.
Курочка: Какие вы все молодцы, мне так понравилось у вас
Но мне пора возвращаться к себе домой, до свидания….
В. : Цыплятами ребята побывали,
И сказочку ребятам показали.
Актеры были очень хороши,
Похлопаем друг другу малыши!
В. : (Обращаясь к воспитателям)
Спасибо всем за внимание,
До новых встреч! До свидания!
Ребята, скажем до свидания нашим гостям!