Наталья Абалова
Конспект интегрированного игрового занятия для старшей группы «В гостях у зимних сказок, или Чудеса Зимушки-зимы»
▼ Скачать + Заказать документы
Использование игровых технологий в работе с художественной литературой для группы старших дошкольников.
Конспект интегрированного игрового занятия для старшей группы на тему : «В гостях у зимних сказок или чудеса Зимушки-Зимы».
Цель: Обобщить знания детей о зимних сказках; развивать связную речь, обогащать словарный запас; воспитывать интерес к чтению.
Задачи:
1. пробудить в детях интерес к литературным произведениям;
Публикация «Конспект интегрированного игрового занятия для старшей группы „В гостях у зимних сказок, или Чудеса Зимушки-зимы“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
2. создать условия для развития логического мышления, связной выразительной речи детей;
3. закреплять умение соблюдать правила игры, внимательно слушать ответы сверстников и дополнять их.
4. вызвать положительный эмоциональный отклик, желание принимать участие в командных соревновательных играх развивающего характера.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Предварительная работа: чтение литературных произведений о зиме, рассматривание иллюстраций по зимним сказкам, беседа по содержанию зимних сказок, рассматривание иллюстраций и картин о зимнем периоде года, тематическая выставка «В мире зимних сказок», театрализованная деятельность совместно с детьми подготовительной группы по сказке «Рукавичка».
Оборудование: обручи, элементы для игровой деятельности (разрезанная картинка «Снегурочка» 2 штуки по одной для каждой команды, рукавички по 12 штук для каждой команды); выставка «Зимние сказки»; использование части презентации: https://900igr.net/prezentacija/fizkultura/v-gostjakh-u-zimnikh-skazok-187812/v-gostjakh-u-zimnikh-skazok-1.html; жетоны; музыкальное сопровождение («Зимушка хрустальная», «Три белых коня»).
Организационный момент: дети делятся на 2 команды, придумывают название команд.
Ход непосредственно образовательной деятельности.
Дети, разделившись на две команды, сидят на стульчиках и придумывают название команды.
Воспитатель: Ребята, скажите вы любите сказки? Ответы детей…А время года сейчас какое? Ответы детей… Пока мы с вами были на зимних каникулах, к нам в группу залетала Зимушка-Зима и оставила для вас послание. Давайте откроем его.
Воспитатель читает послание от Зимушки-Зимы. «Дорогие ребята, я поздравляю Вас с наступившим Новым годом, желаю вам крепкого здоровья, ярких, веселых, счастливых дней. Я знаю, что вы читали мои любимые зимние сказки, и для вас я приготовила немного заданий. Если вы их все отгадаете и сделаете, то получите от меня приз! Готовы!»
Воспитатель: играть мы все любим! Для этого вы разделились на две команды. Команда «Снежинки» и команда «Белые медведи». Дети по командам занимают места за столами.
Первый конкурс загадок Зимушки Зимы. Команды по очереди отгадывают и за каждый правильный ответ получают 1 жетон.
Удивляется народ:
Едет печка, дым идет,
А Емеля на печи
Ест большие калачи! (По-щучьему велению)
Красна девица грустна:
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко!
Слезы льет бедняжка. (Снегурочка)
Налетела злая буря,
Герда потеряла друга.
В царство льда умчался Кай…
Герда, Герда, выручай!
Вьюга кружит вправо, влево
В сказке … («Снежная королева»)
Кто знает эту сказку с детства,
Поймёт, о чё м я говорю:
Какое транспортное средство
Емелю привезло к царю? (Печь)
Выгнала она косого
Из домишки лубяного.
Но пришёл петух с косой —
Снова в домике косой.
Кто в далёкие леса
Навсегда ушёл? (Лиса)
Приказала их принцесса
Принести зимой из леса,
Принести зимой цветы,
А какие? Помнишь, ты? (Подснежники)
Воспитатель: Вы отлично справились с заданием Зимушки-Зимы. А теперь она приготовила для вас разные вопросы по сказкам. Кто первый ответит, тот и получит фишку для своей команды. Смотрим на экран. Использование части презентации: https://900igr.net/prezentacija/fizkultura/v-gostjakh-u-zimnikh-skazok-187812/v-gostjakh-u-zimnikh-skazok-1.html. Вопросы по сказке : «Лисичка сестричка и серый волк», «Морозко», «Снегурочка», «Лиса и заяц», «По щучьему веленью».
Воспитатель: Ребята, а теперь мы с вами разомнемся и сыграем в игру «Отыщи пару» В обручах лежат вперемешку 6 пар рукавиц, сделанных детьми на занятиях по рисованию. Вам нужно встать из-за стола, построиться друг за другом. По очереди каждый игрок команды бежит до обруча, ищет две одинаковые рукавицы и возвращается назад. Побеждает та команда, кто быстрее отыщет все рукавицы. 2 жетона команде победителю, 1 жетон, команде пришедшей к финишу позже. Во время игры играет фонограмма «Три белых коня».
Воспитатель: следующее задание от Зимушки-Зимы - «Собери Снегурочку». Наша Снегурочка растаяла, рассыпалась на кусочки, вам надо ее собрать. Дается 1 минута и три жетона, если успеете собрать всю «Снегурочку», 1 жетон – если собрана половина. Во время работы играет фонограмма «Зимушка хрустальная».
Воспитатель: Последнее задание творческое. «Расскажи сказку по-новому». Есть сказки, которые заканчиваются печально или не так, как нам бы хотелось. Как вы думаете, какие это сказки? Ответы детей… А сейчас я вам предлагаю рассказать сказку «Снегурочка» по-новому, предложив свой добрый, радостный конец. Чья концовка получится интересней и добрее, та команда получит 1 жетон. На придумывание дается 2 минуты. Начало рассказывания от места, когда девушки подружки в лес Снегурочку позвали.
Подведение итогов. Вручение подарков от Зимушки-Зимы.
Воспитатель: Спасибо Вам за игру. Вам понравилось? Ответы детей…В сказках есть всегда урок : слабым в жизни помогать, из беды их выручать, не обманывать, не лгать, и трудиться, не лениться, дружелюбным быть, веселым и тогда будет в жизни все путевым!