Юлия Фрольцова
Конспект интегрированного занятия для детей 3–4 лет «У осени в гостях»
▼ Скачать + Заказать документы
У осени в гостях
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ КЛИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ -
ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 58 «ЩЕЛКУНЧИК»
Московская область, г. Клин, ул. Чайковского, д. 64А, корп. 2 тел: (49624)
2-33-43, 2-11-71
Конспект
Образовательного предложения
На тему:
«У осени в гостях»
Интеграция образовательных областей:
Публикация «Конспект интегрированного занятия для детей 3–4 лет „У осени в гостях“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
«Познавательное развитие» / «Речевое развитие»/ «Социально- коммуникативное развитие»
3-4 года
МДОУ ДС № 58
«Щелкунчик»
Группа № 12
«Русалочка»
Воспитатель:
Фрольцова Ю. Л.
Ноябрь 2016
Программное содержание:
Образовательные:
Учить замечать изменения в природе, дать элементарные представления о растениях.
Закрепить и уточнить знания детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.
Учить детей различать и называть существенные детали и части предметов, качества.
Развивающие:
Развивать у детей эстетические чувства (умение видеть и прочувствовать красоту природы, восхититься ею, желания сохранить ее).
Формировать у детей представления об осени, как о красивейшем времени года, используя средства художественной выразительности (стихи, загадки).
Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к природе, уточнить правила поведения в природе (не рвать растения, не ломать ветки, не трогать животных).
Словарная работа: дубовый, кленовый, березовый, листопад, съедобный/несъедобный.
Методический прием: художественное слово, наглядный, сюрпризный момент.
Материал: макеты трех пород дерева, кленовые, березовые, дубовые листья, изображения лесных зверей, ковер-самолет, праздничный конверт, комплект конструирования из мягких модульных элементов. ФГОС
Предварительная работа:
Наблюдения: за состоянием погоды, облаками, ветром, солнцем, листопадом.
Д/ игры: «К дереву беги», «Угадай по описанию».
Экскурсии: по территории детского сада.
Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Листопад»,
Беседы: Осень в гости к нам пришла», «В саду и огороде», «Юные путешественники»
Художественное слово: стихи, песенки, загадки.
Воспитатель:
Сначала отгадайте загадку, слушайте внимательно.
Пришла без красок и без кисти.
И перекрасила все листья,
Она же и деревья раздевает.
Ребята, когда это бывает?
Дети: Осенью!
Сегодня мы совершим с вами путешествие в осенний мир
Воспитатель: Сегодня к нам в сад пришло письмо.
Конверт праздничный и очень большой.
Вот полюбуйтесь такой красотой!
Адрес: детский сад "Щелкунчик", группа «Русалочка»
Обратный адрес: "Осенний лес".
Отправитель: "Осень".
. К вам прийти не успеваю
К себе в гости приглашаю
Приходите ко мне в лес
Здесь полным полно - чудес.
Вас увидеть я спешу
Ваша осень. Очень жду.
Ребята, а вы хотите отправиться в осенний лес, в гости к осени? Тогда усаживаемся поудобнее на наш ковер, он не простой, а волшебный ковер – самолет, который перенесет нас в лес, только для этого нам надо закрыть глаза (звучит осенняя музыка).
Какие звуки в лесу вы слышите? Чем в лесу пахнет?
А теперь открываем глаза, вот мы с вами и оказались в осеннем лесу. Вспомним как надо вести себя. (Ответы детей)
Сколько здесь деревьев, какие деревья растут в нашем лесу? (Клен, дуб, береза). Чем отличаются эти деревья? (Ствол у березы белый с черными полосками, у клена красивые резные листочки, у дуба мощный ствол)
Если у дуба листочки дубовые, то у клена? (Кленовые); у березы? (Березовые). Это листик, с какого дерева? А этот? На что похож дубовый листочек? (Облако, дерево). Посмотрите сколько много листочков нападало и все они разного цвета. Какие здесь листики (красные, желтые, коричневые, оранжевые). А как назвать одним словом? (Разноцветные). А почему листики раньше были на веточках, а теперь оказались на земле? (Наступила осень, а осенью листья желтеют и опадают). Как называется явление в природе, когда опадают листья (листопад).
Ребенок рассказывает стихотворение про листопад.
Какие вы молодцы ребята, вот и ветерок поднялся, хочет с вами поиграть.
Давайте превратимся в осенние листочки.
Физкультминутка.
Осень длинной тонкой кистью
Перекрашивает листья.
Красный, желтый, золотой,
Как хорош ты лист цветной.
Но ветер щеки толстые
Надул, надул, надул.
И на листочки пестрые
Подул, подул, подул.
И полетели, полетели,
Все листочки полетели… (2-3 раза)
Улетел ветерок довольный, что вы с ним поиграли, а мы еще в лесу погуляем. А что еще растет в лесу кроме деревьев (ягоды и грибы). Какие бывают грибы (съедобные/несъедобные). Отгадайте загадку:
Он в лесу стоял, никто его не брал,
В красной шапке модной, никуда не годный.
(Мухомор).
А можно мухоморы пинать, топтать, почему? (Звери лечатся)
Правильно, ведь все в природе взаимосвязано; все, что растет и живет на земле приносит пользу.
Я вам предлагаю на полянке собрать грибочки, но только сьедобные.
Молодцы.
А в нашем лесу кто-нибудь лесных жителей заметил (ежик, белка, заяц, мышка). Какие вы наблюдательные и вежливые, увидели, но тревожить не стали. Ведь звери осенью к зиме готовятся (Зайчик – шубу меняет, белка - орехи, грибы, шишки запасает, ежик листики в норку несет, мышка зернышки.)
Смотрите, ребята, а на опушке леса небольшое озеро. Но посмотрите, кто-то здесь уже гулял, мусор кругом, фантики от конфет. Разве так можно? Что будем делать?
Вот и пришла нам пора возвращаться в группу. Скажем осени до свидания, простимся с осенним лесом. Садимся на ковер- самолет, закрываем глазки, вот мы и нашей группе. Как много нам сегодня рассказала осень : и про листопад, про грибы, про то, как звери к зиме готовятся. Что вам понравилось больше всего? (Ответы детей). Какие мы молодцы!