Ирина Мацыгина
Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «У Барбоскиных в гостях»
▼ Скачать + Заказать документы
«У Барбоскиных в гостях»
Конспект интегрированного занятия
в подготовительной к школе группе
Цель: закрепление знаний детей по развитию элементарных математических представлений и обучению грамоте.
Задачи:
Публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе „У Барбоскиных в гостях“» размещена в разделах
Образовательные: закреплять знания детей о слоговом составе слова; продолжать совершенствовать умение детей проводить звуковой анализ слова; составлять предложения по заданной схеме; продолжать обучать детей решать задачи на сложение и вычитание; группировать и сравнивать предметы; продолжать развивать умение ориентироваться на листе бумаги;
Развивающие: развивать мыслительные операции, внимание, память; развивать связную речь, умение аргументировать свой ответ,
Воспитательные: закреплять знания детей о правилах поведения в гостях; воспитывать умение работать в коллективе, понимать учебную задачу.
Материал:
Демонстрационный материал: предметные картинки (мыло, бант, книга, расческа, карандаши); картинка (роза) со схемой для звукового анализа слова; квадраты красного, синего, зеленого цвета; конфеты разных размеров и цветов; схемы предложений.
Раздаточный материал: карточки с конфетами двух цветов, расположенных произвольно; лист бумаги в клетку для графического диктанта, цветные карандаши; раскраски по цифрам.
Оборудование: ноутбук, телефон
Аудиозапись: песня из мульсериала «Барбоскины», музыка для физкультминутки.
Ход занятия:
- Ребята, я очень рада, что мы с вами сегодня собрались в нашей уютной группе. Нет ничего лучше встречи с хорошими, добрыми друзьями. Давайте поприветствуем друг друга: (дети встают в круг)
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
(Раздается звонок телефона.)
- Ребята, на мой телефон пришло смс-сообщение. Оно пришла от Барбоскиных. Они приглашают нас в гости. Давайте вспомним правила поведения в гостях
1. Дидакт. игра «Как вести себя в гостях»
(Надо приходить по приглашению, вовремя (не опаздывать и не приходить слишком рано). И т. д.)
- Вы знаете все правила, и теперь мы можем отправиться в дорогу. Проверьте, пожалуйста, свой вешний вид. В гости не принято приходить неопрятно одетым. (Дети осматривают себя, поправляют одежду).
- Любимая песня Барбоскиных поможет нам найти к ним дорогу. (Дети исполняют песню «Ты и я, ты и я - мы с тобой друзья») (После исполнения песни дети занимают места за столами)
- Барбоскины – большая и дружная семья. Гена, Роза, Дружок, Лиза и Малыш приготовили для вас разные задания.
I. Первое задание от Розы.
2. «Убери лишнюю картинку»
- На доске расположены разные картинки. Вам надо оставить те, которые помогают Розе быть красивой (среди картинок – мыло, расческа, бант, а другие убрать и объяснить свой выбор. (Дети выполняют задания, убирая лишние картинки).
3. «Раздели слова на слоги»
- Давайте посчитаем, сколько слогов в этих словах. (Бант – один слог, мыло – два слога, расческа – три слога.)
- Ребята, скажите, что еще называют розой (цветок). Правильно, этим словом называют и цветок, и девочек. (воспитатель показывает картинку с розой).
4. Звуковой анализ слова «роза»
Ребята, определите какие звуки в этом слове. Сколько звуков в слове «роза»? (4) Сколько в этом слове слогов? (Два) Назовите первый звук (Р – твердый согласный, обозначаем синим цветом). Назовите второй звук. (О - гласный, обозначаем красным цветом). Третий звук (З – твердый согласный, обозначаем синим цветом). Четвертый звук (А - гласный, обозначаем красным цветом)
II. А теперь нас ждет Лиза. Она очень любит сладости и придумала вот такое задание.
5. «Сгруппируй предметы по цвету»
У каждого из вас есть карточка. Обведите красным карандашом все красные конфеты, а зеленые – зеленым. Сколько красных конфет? А зеленых? Каких конфет больше? На сколько?
6. «Разложи конфеты по размеру» (Задание выполняется на доске)
- У Розы конфеты разного размера. Разложите их от самой маленькой до самой большой. Каким цветом первая конфета? Синяя конфета какая по счету стоит? Самая маленькая конфета какая по счету?
- Молодцы, вы справились с заданиями Розы. Надо немного отдохнуть, а поможет нам Дружок, который ждет нас на спортивной площадке. (Дети выходят на ковер и выполняют упражнения по тексту физкультминутки)
III. Физкультминутка
Ежедневно спозаранку
дружно делаем зарядку.
На площадку мы спешим
Быть здоровыми хотим.
Поднимаем выше плечи,
Взмах руками делай резче.
Повернись направо, влево.
Улыбнись друзьям ты смело.
Ноги в стороны поставь
И руками пол достань.
Наклонись разок, другой.
Распрямись, прямой постой.
Если ровная осанка,
Значит будет все в порядке.
Руки в стороны, вперед
Три хлопка перед собой.
Руки вверх потом подняли
И друг другу помахали.
И без всяких докторов
Будешь ты всегда здоров.
IV. В комнате у Гены.
Гена очень умный щенок. Он постоянно что-то придумывает и изобретает. Его любимый урок в школе – математика. Вот и сейчас он решает задачки. Давайте и мы с вами попробуем их решить.
7. «Реши задачу» (воспитатель читает задачу и задает детям вопросы «О чем (ком) говориться в задаче? Какой вопрос в задаче (Что надо узнать в задаче) Как решить задачу? Скажите ответ задачи)
Три пушистых кошечки
Улеглись в лукошечке.
Тут одна к ним прибежала.
Сколько вместе кошек стало?
Шесть веселых медвежат
За малиной в лес спешат
Но один из них устал,
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди?
- Молодцы, вы справились с заданием. Нам пора проститься с Геной и встретиться с Малышом.
V. Игры с Малышом.
- Малыш – самый младший в семье Барбоскиных. Он еще не ходит в школу, как его старшие братья и сестры, но очень хочет стать школьником. Малыш не умеет еще писать и придумал для вас вот такое задание.
(На доске воспитатель располагает схемы предложений)
- Ребята, что это? (Схемы предложений)
- Что обозначаю линии? (Слова, которые отвечают на вопрос Кто? Что)
- Что обозначают стрелки? (Слова, которые отвечают на вопрос Что делает)
- Что обозначает квадрат? (Это короткое слово)
8. «Составь предложение»
- Ребята, придумайте предложения по этим схемам про Барбоскиных. (Дети выполняют задание)
VI. Дедушкины головоломки
- Барбоскины очень любят своего дедушку, который придумывает для своих внуков разные игры. Сейчас он уехал погостить к своему другу, но своим внукам оставил новую игру. Хотите сыграть с ними? (Да)
- Тогда возьмите лист бумаги, карандаш и внимательно слушайте задания.
9. Графический диктант «Слон»
- Пришла пора возвращаться в детский сад.
1, 2, 3, 4, - в гости с вами мы ходили
5, 6, 7, 8 – пригласим к себе мы в гости
9, 10 – в детский сад вернемся вместе
- Ребята, вам понравилось в гостях у Барбоскиных? С кем бы вы еще раз поиграли? (ответы детей). Кому из вас не понравилось в гостях? Почему?
Барбоскины передали вам эту коробку. Давайте посмотрим, что там. Это раскраски, которые надо раскашивать по номерам. Предлагаю вам помочь все убрать со столов и по желанию раскрасить картинки.