Ольга Мамонова
«Огород на окне». Консультация для педагогов ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Наконец пришла долгожданная весна! Дни становятся длиннее, а солнце чаще заглядывает в окна. Пришло время посадок.
Не секрет, что дети дошкольного возраста по природе своей исследователи. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире, традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Исследовательская, поисковая активность - естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира. Исследовать, открывать, изучать - значит сделать шаг в неизведанное и неопознанное. Большое значение в познавательном развитии детей, воспитании экологической культуры, правильного поведения в природе имеет выращивание растений на окне - "Огород на окне".
Целью создания огорода является знакомство детей с выращиванием овощей, с посевом и выращиванием рассады цветов, для высадки на клумбы, повышением интереса детей к изучению природных объектов, воспитание трудовых навыков.
Зеленое царство вызывает огромный интерес ребенка, если взрослые научат наблюдать за растением, видеть в зеленом ростке особое живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, получает он уход или нет. Мир растений удивительный и многообразный. Каждый внимательный наблюдатель и вдумчивый исследователь может открыть в нем для себя что-то новое.
Этапы работа по организации огорода на окне



1. Посадка растений, изготовление таблиц-указателей с названиями и датой посадки.
2. Знакомство детей с алгоритмом по уходу за растениями.
3. Наблюдение за ростом растений, проведение опытов, экспериментов с фиксацией результатов в дневнике наблюдений.
4. Создание коллекции семян овощных культур, популярных в нашем регионе.
5. Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности детей.
Перечень трудовых поручений

1. Полив растений.
2. Опрыскивание растений водой из пульверизатора».
3. Прополка.
4. Рыхление почвы.
5. Мытье поддонов.
6. Пересадка рассады.
7. Посадка лука.
8. Посев семян цветов и овощей.
Наблюдения



За растениями ведутся регулярные наблюдения с фиксацией результатов в дневнике. Можно предложить детям провести наблюдение за прорастанием лука. В таблицу записываются даты наблюдения, размер образовавшийся стрелы лука. Также делаются рисунки луковиц и верхней, растущей части.
В ходе работы по организации выращивания растений и их выращиванию, решаются задачи познавательно-исследовательского, социально-личностного, эстетического развития ребенка. Практической деятельностью является непосредственное участие детей в ходе за растениями. Как приятно видеть горящие глаза детей, их воодушевление и энтузиазм, когда они возятся на мини-огородиках и наблюдают за результатами своего труда!