Папки-передвижки

Классный час «Глаза-главные помощники человека. Гигиена зрения. Забота о глазах»

Елена Петровна Лазарева
Классный час «Глаза-главные помощники человека. Гигиена зрения. Забота о глазах»
▼ Скачать + Заказать документы

Составитель: Лазарева Елена Петровна, учитель начальных классов

Классный час на тему : «Глаза – главные помощники человека. Гигиена зрения. Забота о глазах

Цели: - Объяснение устройства глаза.

- Развивать знания о необходимости упражнений для мышц глаза.

- Гигиена глаз.

Ход занятия.

1. Оргмомент.

2. Зарядка

- Повторим упражнение «Беркут»

Упражнение «Беркут»

Публикация «Классный час „Глаза-главные помощники человека, Гигиена зрения, Забота о глазах“» размещена в разделах

Цель упражнения: Укрепление глазных мышц. Развитие силы воли. Воспитание потребности в здоровом ОЖ.

Счастье – это хорошее здоровье. Чтобы иметь хорошее здоровье, нужна сила воли. Воля – это мысль, переходящая в дело.

1. Глазки открыты

2. (Непременное условие выполнения упр-я) голова неподжвижна, работаем только глазами. Глазами опишите горизонтальную восьмёрку – максимального размера в пределах лица. (в одну сторону несколько раз и в другую сторону.

3. Поморгайте часто-часто, легко-легко.

4. Т. ж. упражнение, только теперь «рисуем» глазками вертикальную восьмёрку

Слушаем стихотворение и продолжаем выполнять упражнение

Мой беркут, весь земной простор

В себя вобрал твой острый взор.

Вычерчиваешь круг за кругом

И грозным клёкотом в горах

Ты на врагов наводишь страх.

3. Актуализация знаний

- Вспомним прошлый урок. Какие правила гигиены вы узнали?

- Как правильно следует мыть руки и лицо?

4. Сообщение темы занятия.

- С помощью чего человек познаёт окружающий мир? (с помощью зрения, слуха, обоняния, вкуса, осязания – 5 органов чувств)

- Отгадайте загадки:

***

Оля слушает в лесу,

Как кричат кукушки.

А для этого нужны

Нашей Оле… (ушки)

***

Оля смотрит на кота,

На картинки – сказки.

А для этого нужны

Нашей Оле … (глазки)

***

Два соседа – непоседы.

День на работе, а ночью на отдыхе. (глаза)

***

Всегда он в работе, когда говорим,

А отдыхает, когда мы молчим. (язык)

Для того, чтобы быть здоровыми, вы должны знать своё тело и любить его. Потому что никто не позаботиться о вас лучше, чем вы сами.

- Сегодня мы будем изучать устройство глаза, вы узнаете, для чего нужны упражнения для мышц глаз, как заботиться о глазах.

5. Новый материал

Хорошо известно, что самое острое зрение у орла. Он парит на большой высоте и из-за облаков высматривает добычу. Ночью лучше всех видит сова. Она легко отыщет мышь в темноте. Вокруг лучше всех видит заяц.

Человек не такой зоркий, как орёл. И в темноте он не видит, как сова. Но глаза являются главными помощниками человека.

- Почему? (они помогают видеть всё, что есть вокруг, различать и узнавать предметы, их цвет, форму, величину)

Повернитесь и посмотрите друг другу в глаза. Какие красивые у вас у всех глаза.

- Как говорят о глазах, чтобы передать их красоту? (прекрасные, ясные, чистые, огромные, весёлые и т. д.)

- Каким бывает цвет глаз?

- Какими по размеру бывают глаза?

- Как глаза расположены?

- Пододвиньтесь близко друг к другу всмотритесь в глаза. Что вы видите?

У человека глаза такие, какие нужны именно ему. Брови, ресницы и веки оберегают глаза от пыли, ветра, пота.

Цветное колечко. Это радужная оболочка или радужка. От неё зависит цвет ваших глаз. Радужную оболочку покрывает прозрачная тонкая оболочка – роговица. В центре глаза мы видим чёрную точку. Она, то расширяется, то сжимается. Это зрачок. Он регулирует количество света. Лучи света проходят через зрачок и хрусталик и собираются на сетчатке глаза. Дальше по зрительным нервам сигналы передаются в мозг и человек видит то, на что он смотрит. (рис. глаза)

Хрусталик необходим для того, чтобы человек видел вдали так же хорошо, как в близи.

Ткани глаз очень нежные, поэтому глаза хорошо защищены.

- Как защищены? (веки, ресницы защищают их)

Брови, ресницы и веки у нас не только для красоты. Они оберогают глаза от пыли, ветра и пота. Но чтобы сохранить глаза и зрение, этой защиты недостаточно.

Хрусталик крепится к глазу с помощью мышц. Если мышцы глаза не тренировать с помощью упражнений, они перестают сжимать и разжимать хрусталик, и человек будет плохо видеть. Всё в организме человека взаимосвязано.

- Почему человек плохо видит, если мышцы глаз не тренировать с помощью упражнений?

- Как вы думаете, для чего глазам нужны слёзы?

Слезами глаза увлажняются, промываются. Человек плачет не только от лука, но и от горя и радости.

- А теперь настало время для физминутки.

6. ФМ Упражнение для глаз «Буратино»

Цель упражнения:

1. Гимнастика для глаз.

2. Снижение утомления.

3. Воспитание любви к труду.

1. Пудель Артемон жмурится на солнце

И. п. – сидя на стуле. Крепко зажмурить глаза на 3-5 сек. Затем открыть их, широко раскрыв на 3-5 сек. Повторить 6-8 раз

( Примечание: упражнение укрепляет мышцы век, способствует улучшению кровообращения и расслаблению мышц глаз)

2. Мальвина

И. п. – сидя на стуле. Быстрое моргание – 1-2 мин.

( Примечание: упражнение способствует укреплению мышц глаз)

3. Буратино дразнится

И. п. – стоя.

А) Смотреть прямо перед собой 2-3 сек;

Б) Вытянуть руку вперёд. Смотреть на мизинец руки – 3-5 сек. ;

В) Медленно приближайте палец к носу, затем медленно отодвигайте обратно.

Г) Опустить руку. Повторить 10-12 раз.

( Примечание: упражнение снижает утомление и облегчает работу на близком расстоянии. Те, кто в очках, не снимают их)

4. Карабас – Барабас высматривает Буратино.

Вращать глазами, стараясь как можно больше увидеть по сторонам, 6 раз влево, 6 раз вправо.

( Примечание: глаза быстро «сбросят усталость».

5. Лиса Алиса ночью в поле

Посмотреть вверх, вниз, вправо, влево, не поворачивая головы.

( Примечание: укрепляются окологлазные мышцы)

6. Кот Базилио

И. п. – сидя за партой

А) закрыть веки;

Б) массировать их круговыми движениями пальцев в течении 1 мин.

( Примечание: упражнение расслабляет мышцы век, улучшает их кровообращение)

- А сейчас послушайте басню.

7. Басня. Работа над текстом

«Слепой музыкант»

Слепой от роду человек спросил зрячего : «Какого цвета молоко?»

Зрячий сказал: «Цвет молока такой, как бумага белая».

Слепой спросил: «А что, этот цвет так же шуршит под руками, как бумага?»

Зрячий сказал: «Нет, он белый, как мука белая».

Слепой спросил: «А что, он такой же мягкий и сыпучий, как мука?»

Зрячий сказал: «Нет, он просто белый как заяц-беляк».

Слепой спросил: «Что же, он пушистый и мягкий, как заяц?»

Зрячий сказал: «Нет, белый цвет такой, точно снег.»

Слепой спросил: «Что же, он холодный, как снег?»

И сколько примеров зрячий ни приводил, слепой не мог понять, каким бывает белый цвет молока.

- Какие качества предметов слепой определял на ощупь? (мягкий, пушистый, холодный, сыпучий)

- Можно ли глазами определить эти свойства предметов?

- Почему слепой человек не мог понять, каким бывает белый цвет?

8. Игра «Полезно – вредно»

- Рассмотрите рисунки и скажите, что для глаз полезно, что вредно и почему?

* читать лёжа в постели,

* смотреть на яркий свет,

* читать в транспорте,

* тереть глаза грязными руками,

* смотреть близко телевизор,

* оберегать глаза от удара,

* промывать глаза по утрам,

* читать при хорошем освещении,

* работать долго на компьютере.

9. Правила бережного отношения к зрению.

• Умываться по утрам.

• Смотреть телевизор не более 1-1.5 часов в день.

• Сидеть не ближе 3 м от телевизора.

• Играть на компьютере можно не более 15 мин.

• Не читать лёжа.

• Не читать в транспорте.

• Оберегать глаза от попаданий в них инородных предметов.

• При чтении и письме свет должен освещать страницу слева.

• Расстояние от глаз до текста рекомендуется 30-35 см.

• Употреблять в пищу достаточное количество растительных продуктов (морковь, лук, петрушку, помидоры, сладкий красный перец).

• Делать гимнастику для глаз.

• Укреплять глаза, глядя на восходящее и заходящее солнце.

10. Если вы носите очки

Не горюйте, со временем с помощью очков ваше зрение может улучшиться.

• Берегите свои «вторые глаза».

• Храните их в футляре.

• Не кладите стёклами вниз.

• Регулярно мойте стёкла тёплой водой с мылом.

• Снимайте во время занятий спортом.

11. Обобщение

- Как вы думаете, для чего глазам нужны слёзы?

- Почему человек плохо видит, если мышцы глаз не тренировать?

- Что для глаз полезно, а что вредно?

- Есть ребята, у которых плохое зрение и они вынуждены носить очки. Но их начинают дразнить. Дети перестают носить очки. Как вы думаете, к чему это может привести?

- Как помочь таким детям сохранить зрение?

Играя на перемене, нужно быть внимательным, чтобы не повредить очки одноклассника.

12. Итог занятия

- Что нового вы сегодня узнали?

- Как вы оцениваете сегодняшний урок?

Занятие окончено. Желаю вам удачи! Спасибо за то, что внимательно слушали и активно работали.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет «Родители-главные помощники воспитателя!»Фотоотчет «Родители-главные помощники воспитателя!» Для того, чтобы воспитание детей проходило успешно, необходимо очень тесное взаимодействие детского сада и семьи. В моей работе родители.

Конспект НОД по познавательному развитию на тему «Роль зрения в жизни человека». Конспект нод по познавательному развитию на тему: «Роль зрения в жизни человека». Программное содержание: показать детям, какую роль играет.

Конспект НОД «Органы чувств-помощники человека» Цель: Формировать у детей понятие о здоровом образе жизни, дать детям сведения об элементарных функциях и защите организма, об органах.

НОД в подготовительной группе «Забота о глазах» Задачи приоритетной образовательной области: «Физическое развитие»: формирование начальных представлений о здоровом образе жизни; расширение.

Проект по ЗОЖ (гигиена) ГБОУ СОШ пос. Просвет структурное подразделение «Детский сад «Сказка» муниципального района Волжский Самарской области Краткосрочный.

Работа с родителями. Наши родители — наши главные помощникиРабота с родителями. Наши родители — наши главные помощники Наша группа открылась три года назад в 2013 году Благодаря родителям за очень короткое время нам удалось оформить группу и участок. Не один.

Родители-наши главные помощники! Конкурс поделок для детей и родителейРодители-наши главные помощники! Конкурс поделок для детей и родителей Все мы понимаем важность взаимодействия родителей и воспитателей. Какие методы и приемы можно использовать? Среди прочих, мы с моей коллегой.

Сценарий «Самый классный классный!» Сценарий выступления «Самый классный классный» На экране видео заставка «Пусть говорят». Выходит ведущий. ВЕДУЩИЙ: Здравствуйте, в эфире.

Тема: «Забота о глазах» «Глаз — главный помощник человека»Тема: «Забота о глазах» «Глаз — главный помощник человека» Тема: "Забота о глазах" "Глаз – главный помощник человека" Цель: закрепить знания детей по теме части тела. Программные задачи. Обучающие:.

Занятие «Наши меньшие друзья. Забота человека о домашних животных. Кошка» Непосредственно-образовательная деятельность на тему: Наши меньшие друзья. Забота человека о домашних животных. Кошка. Цель: использовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Классный час «Глаза-главные помощники человека. Гигиена зрения. Забота о глазах»
Опубликовано: 5 января 2017 в 19:09
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Классный час «Глаза-главные помощники человека. Гигиена зрения. Забота о глазах»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Петровна Лазарева (УИ 993558) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД