Папки-передвижки

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Глаза — наши помощники»

Лилия Куден
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Глаза — наши помощники»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное детское образовательное

учреждение «Детский сад № 25»

Конспект

совместной непосредственно образовательной

деятельности воспитателя и детей младшей группы по ознакомлению с окружающим миром

«Глаза - наши помощники».

Составила:

воспитатель группы № 8

Куден Лилия Фаритовна

Цель: Показать детям, какую роль играет зрение в жизни человека.

Задачи:

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром „Глаза — наши помощники“» размещена в разделах

Познавательные : Сформировать у детей понятие о глазах, как органе зрения, через исследовательскую деятельность.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к своему зрению.

Игровая: совершенствовать навыки дидактической игры.

Доминирующая область: Познавательное развитие

Интеграция с областями: речевое развитие, физическое развитие.

Форма НОД: познавательное занятие, исследовательская деятельность (рассматривание в зеркало, эксперимент «почему вода не попала в глаз»)

Форма организации: подгрупповая.

Оборудование и средства: Зеркала для каждого ребенка, круги красного и зеленого цвета на каждого ребенка, косынка для подвижной игры, кукла Оля.

Предварительная работа: рассматривание себя в зеркало, беседы о витаминах и полезных продуктах,

Сюрпризный момент:

Воспитатель показывает детям косынку и говорит:

Ребята, а кто умеет играть в жмурки? Хотите, я вас научу? Надо выбрать водящего. (считалка).

Раз, два, три, четыре, пять,

Мы собрались поиграть,

К нам сорока прилетела

И тебе водить велела

Прилетела стрекоза

Как горошины глаза

А сама как вертолет

Влево вправо, взад, вперед.

Играют в жмурки раза два. Потом воспитатель спрашивает у водящих:

- Тебе трудно было поймать ребят? Почему? (не видно). Почему не видно? (Глаза завязаны).

В-ль: Для чего нам нужны глаза? Сколько у нас глаз?

Может, мы с вами рассмотрим наши глазки? Берите зеркала и рассмотрите сначала каждый свой глаз. Какой он формы? А где расположены глаза? А посмотри у соседа? А что вокруг глаза? А для чего нужны реснички? А что у нас над глазами? А для чего нужны брови? Вот сейчас я брызну на лоб водичку, а вы мне скажете, попала она в глаза или нет. Почему?

А теперь зеркала уберите и руками потрогайте свой глаз и скажите мне,вы чувствуете, какой он мягкий и если нажать сильнее он проваливается?

Как вы думаете, можно его повредить? Как? Если повредим, трудно нам без глаза будет? Значит, глаза надо беречь! А вы знаете, что для глаз полезно, а что вредно? Сейчас мы узнаем это вместе.

Игра «Полезно-вредно» (красный круг -вредно, зеленый -полезно)

1. Долго сидеть за компьютером

2. Проверять зрение у врача

3. Смотреть долго телевизор

4. Промывать по утрам глаза

5. Бегать с острыми предметами

6. Тереть глаза грязными руками.

7. Есть морковь.

8. Делать зарядку для глаз.

В-ль: Да, все знают. А зарядку мы с вами умеем делать. Садитесь поудобнее, ладошками держите щечки, трудятся сейчас только глазки.

1. Наши глазки лишь проснутся, сразу солнцу улыбнутся,

Вниз посмотрят на траву

И обратно в высоту.

Поднять глаза вверх; опустить их книзу, голова неподвижна;

2. Наши часики глаза,

Водят взгляд туда – сюда,

Ходят влево, ходят вправо

Не устанут никогда.

Повернуть глаза в правую сторону, а затем в левую, голова неподвижна;

3. Часто в жмурки мы играем,

Крепко глазки закрываем.

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем глазки открывать.

Жмуримся и открываем

Так игру мы продолжаем.

Плотно закрыть глаза, досчитать да пяти и широко открыть глазки;

4. Что ж, теперь мы будем спать,

А потом пойдём гулять,

Чтобы глазки закалялись

Нужно воздухом дышать.

Закрыть веки, массировать их с помощью круговых движений пальцев: верхнее веко от носа к наружному краю глаз, нижнее веко от наружного края к носу, затем наоборот (расслабляет мышцы и улучшает кровообращение).

Вот наши глазки и позанимались.

А я сейчас проверю, кто у нас зорче девочки или мальчики. У нашей уточки утята разбежались кто куда. Надо их помочь найти. Пять желтых утят, пять белых. Мальчики ищут желтых, а девочки белых, кто быстрее. Вот какие молодцы, помогли уточке.

Рефлексия: раздается стук в дверь, за дверью кукла Оля. (У Оли глаз закрыт повязкой.) Оля: «Ребята, у меня так болит глаз, что случилось, я не знаю»

В-ль: Ваня, как ты думаешь, почему у Оли глаз болит? Может Оля не знает, что для глаз полезно, а что вредно? Поможем Оле? А что же Оле теперь делать?

(Подвести к ответу «Пойти к врачу») Свободная деятельность «сюжетно-ролевая игра «Доктор».

Публикации по теме:

«Тайны звёздного неба». Конспект образовательной деятельности по ознакомлению детей 6–7 лет с окружающим миром Цель: расширить представления детей о космосе. Программные задачи Познавательные: - уточнение представлений детей о космосе, планетах,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром и аппликации «Зайчик и зонтик»Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром и аппликации «Зайчик и зонтик» Конспект непосредственной образовательной деятельности : ознакомление с окружающим миром/аппликация «Зайчик и зонтик» Задачи: 1. Знакомить.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с окружающим миром «Путешествие в страну красок» Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с окружающим миром в старшей группе «Путешествие в страну красок».

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром детей группы раннего возраста Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром детей группы раннего возраста (2-3 года) Тема:.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Огородники» Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Огородники» Конспект непосредственной.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы «Театр» Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей средней группы по ознакомлению с окружающим миром Подготовила и провела Садовая.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Магнит» Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительная.

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Настоящие друзья» (средняя группа) Цель: Способствовать формированию у детей среднего дошкольного возраста представления о нравственных нормах. Задачи: учить детей общаться.

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Осенние листочки» Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни путём использования здоровьесберегающих технологий. Задачи: Образовательные: 1. Продолжать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Наши помощники в доме» Цель: формирование представления о предметах бытовой техники, её назначении, правилах пользования. Тип занятия: комбинированное. Материалы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Глаза — наши помощники»
Опубликовано: 13 февраля 2017 в 23:37
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Глаза — наши помощники»» (включая файлы) размещена пользователем Лилия Куден в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД