Лилия Куден
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Глаза — наши помощники»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное детское образовательное
учреждение «Детский сад № 25»
Конспект
совместной непосредственно образовательной
деятельности воспитателя и детей младшей группы по ознакомлению с окружающим миром
«Глаза - наши помощники».
Составила:
воспитатель группы № 8
Куден Лилия Фаритовна
Цель: Показать детям, какую роль играет зрение в жизни человека.
Задачи:
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром „Глаза — наши помощники“» размещена в разделах
- Глаза, орган зрения
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Органы чувств человека и их назначение
- Тело человека, строение, организм, анатомия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
Познавательные : Сформировать у детей понятие о глазах, как органе зрения, через исследовательскую деятельность.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к своему зрению.
Игровая: совершенствовать навыки дидактической игры.
Доминирующая область: Познавательное развитие
Интеграция с областями: речевое развитие, физическое развитие.
Форма НОД: познавательное занятие, исследовательская деятельность (рассматривание в зеркало, эксперимент «почему вода не попала в глаз»)
Форма организации: подгрупповая.
Оборудование и средства: Зеркала для каждого ребенка, круги красного и зеленого цвета на каждого ребенка, косынка для подвижной игры, кукла Оля.
Предварительная работа: рассматривание себя в зеркало, беседы о витаминах и полезных продуктах,
Сюрпризный момент:
Воспитатель показывает детям косынку и говорит:
Ребята, а кто умеет играть в жмурки? Хотите, я вас научу? Надо выбрать водящего. (считалка).
Раз, два, три, четыре, пять,
Мы собрались поиграть,
К нам сорока прилетела
И тебе водить велела
Прилетела стрекоза
Как горошины глаза
А сама как вертолет
Влево вправо, взад, вперед.
Играют в жмурки раза два. Потом воспитатель спрашивает у водящих:
- Тебе трудно было поймать ребят? Почему? (не видно). Почему не видно? (Глаза завязаны).
В-ль: Для чего нам нужны глаза? Сколько у нас глаз?
Может, мы с вами рассмотрим наши глазки? Берите зеркала и рассмотрите сначала каждый свой глаз. Какой он формы? А где расположены глаза? А посмотри у соседа? А что вокруг глаза? А для чего нужны реснички? А что у нас над глазами? А для чего нужны брови? Вот сейчас я брызну на лоб водичку, а вы мне скажете, попала она в глаза или нет. Почему?
А теперь зеркала уберите и руками потрогайте свой глаз и скажите мне,вы чувствуете, какой он мягкий и если нажать сильнее он проваливается?
Как вы думаете, можно его повредить? Как? Если повредим, трудно нам без глаза будет? Значит, глаза надо беречь! А вы знаете, что для глаз полезно, а что вредно? Сейчас мы узнаем это вместе.
Игра «Полезно-вредно» (красный круг -вредно, зеленый -полезно)
1. Долго сидеть за компьютером
2. Проверять зрение у врача
3. Смотреть долго телевизор
4. Промывать по утрам глаза
5. Бегать с острыми предметами
6. Тереть глаза грязными руками.
7. Есть морковь.
8. Делать зарядку для глаз.
В-ль: Да, все знают. А зарядку мы с вами умеем делать. Садитесь поудобнее, ладошками держите щечки, трудятся сейчас только глазки.
1. Наши глазки лишь проснутся, сразу солнцу улыбнутся,
Вниз посмотрят на траву
И обратно в высоту.
Поднять глаза вверх; опустить их книзу, голова неподвижна;
2. Наши часики глаза,
Водят взгляд туда – сюда,
Ходят влево, ходят вправо
Не устанут никогда.
Повернуть глаза в правую сторону, а затем в левую, голова неподвижна;
3. Часто в жмурки мы играем,
Крепко глазки закрываем.
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем глазки открывать.
Жмуримся и открываем
Так игру мы продолжаем.
Плотно закрыть глаза, досчитать да пяти и широко открыть глазки;
4. Что ж, теперь мы будем спать,
А потом пойдём гулять,
Чтобы глазки закалялись
Нужно воздухом дышать.
Закрыть веки, массировать их с помощью круговых движений пальцев: верхнее веко от носа к наружному краю глаз, нижнее веко от наружного края к носу, затем наоборот (расслабляет мышцы и улучшает кровообращение).
Вот наши глазки и позанимались.
А я сейчас проверю, кто у нас зорче девочки или мальчики. У нашей уточки утята разбежались кто куда. Надо их помочь найти. Пять желтых утят, пять белых. Мальчики ищут желтых, а девочки белых, кто быстрее. Вот какие молодцы, помогли уточке.
Рефлексия: раздается стук в дверь, за дверью кукла Оля. (У Оли глаз закрыт повязкой.) Оля: «Ребята, у меня так болит глаз, что случилось, я не знаю»
В-ль: Ваня, как ты думаешь, почему у Оли глаз болит? Может Оля не знает, что для глаз полезно, а что вредно? Поможем Оле? А что же Оле теперь делать?
(Подвести к ответу «Пойти к врачу») Свободная деятельность «сюжетно-ролевая игра «Доктор».