Получи документы

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Грибы в лесу» (1 фото)

Наталья Будённая
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Грибы в лесу»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание: знакомить детей с лесными грибами, строением гриба, учить выделять группы съедобных и несъедобных грибов. Воспитывать бережное отношение к природе: аккуратно срезать ножку при сборе съедобных грибов, не уничтожать ядовитые и несъедобные грибы, так как они лечат некоторых животных.

Материал: картинки, с изображением съедобных и несъедобных грибов, клей ПВА, кисточки, картинки с контурами грибов, цветная соль, салфетки

Ход занятия.

Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:

Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе „Грибы в лесу“» размещена в разделах

«Стоял на крепкой ножке, теперь лежит в лукошке».

( Дети: гриб. Воспитатель показывает муляж гриба).

Воспитатель: Ребята, знаете ли вы, где растут грибы? лесу).

Давайте рассмотрим гриб, из чего он состоит? (Шляпка, ножка).

- Верно, это то, что мы видим над землей, а в земле у гриба есть грибница. Грибница имеет вид нежно пушистого налета. (показ иллюстраций).

По применению грибы делятся на съедобные и несъедобные. Съедобные собирают, потом варят, солят. Несъедобные собирать и употреблять в пищу нельзя.

Скажите, ребята. какие съедобные грибы вы знаете? ( Дети перечисляют: опята, масленок, подберезовик, подосиновик, лисички, белый гриб. Воспитатель показывает иллюстрации грибов).

Воспитатель: - Молодцы! Много назвали грибов. Ребята, послушайте и посмотрите на картинки. (Показ иллюстраций грибов).

Опята растут очень большими группами на пнях.

Маслята встречаются большими группами в молодых сосновых лесах, на опушках, около дорог.

Подберезовики и подосиновики своим названием подсказывают, где их можно найти.

Лисички встречаются в лиственных лесах. Лисички по цвету рыжие, как лиса и поэтому получили такое название.

Белый гриб – боровик - крепкий. Боровик редко растет в одиночку, если попался один, то внимательно надо посмотреть вокруг.

Воспитатель: - Съедобные грибы – ценный продукт, они содержат много витаминов и полезных веществ. Назовите свои любимые блюда из грибов. (Грибной суп, картофель с жареными грибами, пирожки с грибной начинкой и т. д.)

Воспитатель: - Ребята, а вы любите собирать грибы? (Да.)

- Собирая грибы, надо быть очень осторожными, ведь у многих съедобных грибов есть двойники, очень похожие на настоящие, ложные несъедобные грибы. (Воспитатель показывает картинки с изображением ядовитых грибов).

Ложные лисички растут по соседству с настоящими лисичками, но их легко можно отличить по форме и окраске шляпки. У настоящей лисички шляпка с волнистым краем, а у ложной - шляпка с ровными краями.

Мухомор – красивый гриб с яркой шляпкой. Он привлекает к себе – «сорви меня», но лучше его совсем не трогать, а полюбоваться им издали.

Ребята, собирая съедобные грибы, нельзя топтать несъедобные и ядовитые грибы. Они приносят немалую пользу: лечат некоторых животных, служат домом для насекомых. Нужно беречь и любить природу.

Все грибы любят тепло и сырость. Поэтому в лес за грибами лучше идти после теплого дождичка, да пораньше.

Воспитатель: - Ребята, чем между собой похожи грибы? (У всех грибов есть ножка и шляпка.)

Чем отличаются друг от друга? (Цветом и формой шляпок и ножек.)

На какие две группы разделены грибы? (На съедобные грибы и несъедобные грибы.) Все грибы любят тепло и сырость. Поэтому в лес за грибами лучше идти после теплого дождичка, да пораньше. А хотите отправится в лес за грибами, тогда приготовьте свои пальчики.

Раз, два, три, четыре, пять («Шагают» пальчиками по столу).

Мы идем грибы искать.

Этот пальчик в лес пошел, (Загибают по одному пальчику, начиная с мизинца).

Этот пальчик гриб нашел,

Этот пальчик чистить стал,

Этот пальчик жарить стал,

Этот пальчик грибы все съел,

Оттого и потолстел.

Вот мы и размяли наши пальчики Ребята, давайте выполним аппликацию грибочков из лесочка, но, непростую, а из цветной соли.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Грибы в лесу»

(Дети выполняют задание. Звучит фонограмма: шум леса, голоса птиц. Воспитатель проводит анализ работ. Дети выделяют удачные работы. Организуется выставка.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Осень» в старшей группеКонспект интегрированного занятия «Осень» в старшей группе Конспект интегрированного занятия «ОСЕНЬ» в старшей группе. ЗАДАЧИ: ОБУЧАЮЩИЕ:. Закрепление представлений об осени и её приметах.. Расширение.

Конспект интегрированного занятия «Грибы съедобные-несъедобные» с детьми старшей группыКонспект интегрированного занятия «Грибы съедобные-несъедобные» с детьми старшей группы Конспект интегрированного занятия с детьми старшей группы «Грибы: съедобные-несъедобные» Описание материала: данный конспект может быть.

Конспект интегрированного занятия «Салют Победы» в старшей группе Цель: Формировать у детей знания о Великой Отечественной войне, ее защитниках и подвигах. Научить изображать салют. Развивать композиционные.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Осенняя пора»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Осенняя пора» Интеграция образовательных областей:познание, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. Методические задачи: совершенствовать.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Здравствуй, лес!» Задачи: Расширять знания детей о природе, о лесе. Формировать у детей предпосылки экологического отношения к природе, к окружающему миру.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в космос»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в космос» Воспитатель старшей группы Селюкова В. С. с. Гостищево Цель: Рассказать детям о важности работы космонавтов. Уточнять и расширять представления.

Конспект открытого интегрированного занятия во второй группе раннего возраста «Встреча в зимнем лесу»Конспект открытого интегрированного занятия во второй группе раннего возраста «Встреча в зимнем лесу» Цель: закрепление знаний детей о зимних изменениях в природе. Задачи: Образовательные: -закрепить у детей представления о признаках зимы;.

Конспект занятия по по совершенствованию лексико-грамматических категорий «Лес. Грибы. Ягоды» в старшей группе ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо:.

Конспект занятия по аппликации из ниток «Огонь в лесу» в старшей группеКонспект занятия по аппликации из ниток «Огонь в лесу» в старшей группе Работая над проектом «Развитие творческих способностей у старших дошкольников через нетрадиционные техники в изобразительной деятельности».

Конспект занятия по лепке «Грибы в лесу» в средней группеКонспект занятия по лепке «Грибы в лесу» в средней группе Тема: «Грибы в лесу» Задачи: учить детей лепить разнообразные грибы, развивать умение передавать признаки грибов, развивать мелкую моторику.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Грибы в лесу»
Опубликовано: 16 января 2020 в 11:04
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Грибы в лесу»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Будённая в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД