Елена Шейгусова
Конспект занятия по аппликации из ниток «Огонь в лесу» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Работая над проектом «Развитие творческих способностей у старших дошкольников через нетрадиционные техники в изобразительной деятельности» мы с детьми старшей логопедической группы продолжаем творить и созидать.
Предлагаю вам, коллеги, конспект с фото одной из наших работ, выполненной к проведению муниципального конкурса «Огонь – опасная игра». Сам процесс нарезания ниток на мелкие полоски не только тренирует руку и развивает мелкую моторику, но и приносит удовольствие детишкам. Тем не менее, детям удалось освоить эту технику. К тому же, создание панно из ниток – это еще увлекательное и захватывающее занятие. Чтобы научиться создавать поделки из ниток своими руками, детям потребовались определенные усилия.
Публикация «Конспект занятия по аппликации из ниток „Огонь в лесу“ в старшей группе» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация из ниток, ниткография
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Нитки. ИЗО, поделки
- Пожар в лесу. Бережем лес от пожара
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2019
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательная, восприятие художественной литературы.
Цель: Цель: продолжать знакомить детей с пожароопасными предметами и приборами, учить мерам осторожности при обращении с ними, создание панно для участия в конкурсе «Огонь – опасная игра».
Задачи:
• Расширять словарный запас детей по теме «пожарная безопасность», упражнять в умении создавать сюжетный рисунок на заданную тему.
• Развивать любознательность, память, логическое мышление, активизировать речь, развивать мелкую моторику, зрительное и тактильное восприятие.
• Воспитывать аккуратность в работе, внимание, терпение, трудолюбие; вызывать положительные эмоции у ребенка от результата его деятельности; умение доводить начатое до конца.
Материал и оборудование: иллюстрации: мультимедийное оборудование, презентация на противопожарную тематику, лист белого картона размером А3; пряжа оранжевого, красного, черного, темно-зеленого, светло-зеленого, серого, коричневого, желтого, цветов; ножницы, клей и краски.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг и проговорим такие слова: Мы спокойны, мы спокойны, говорим всегда красиво, четко и неторопливо, запоминаем все внимательно, что учили на занятиях.
Воспитатель: Сейчас мы посмотрим электронную презентацию «Осторожно, огонь». Смотрите внимательно, чтобы все запомнить.
Воспитатель: Ребята, у меня есть волшебная коробочка. Мы не знаем, что в ней находится. Давайте ее откроем и посмотрим, что в ней лежит? (В коробочке лежит спичечный коробок). Воспитатель достаёт спичечный коробок и читает стихотворение:
Перед нами коробок,
Он похож на теремок,
Злой волшебник в нем живет,
Недовольный пряча взгляд,
Непослушных ждет ребят.
Как начнет он их просить:
«Можно с вами мне дружить?
Я веселый огонек,
Стал мне тесен коробок!
Разве трудно спичку взять, -
Отпустить меня гулять?
Буду бегать и шалить,
Всех могу развеселить!»
Очень хитрый огонек!
А ребятам невдомек,
Что дружить с таким нельзя,
Спички прячутся не зря!
Воспитатель - А почему, ребята, огонек хитрый и злой? Ведь он такой маленький. Не успеешь зажечь спичку, как она гаснет (воспитатель зажигает спичку). От одной спички может быть пожар. Жаль, что это не все ребята понимают, играют со спичками. Тут-то их злой волшебник огонек и ловит.
Воспитатель. Давайте рассмотрим плакаты и попробуем понять причину возникновения пожара (рассматривается плакаты).
Воспитатель. Дети, что изображено на плакате? Скажите, от чего возник пожар? Дети дают различные варианты ответов (от неосторожного обращения со спичками, от неправильного использования электроприборов).
Воспитатель. Как огонь помогает людям?
Дети. Огонь – это хорошо. (тепло, пища, свет, защита от врагов.)
Воспитатель. Что плохого может случиться, если забыли об осторожном обращении с огнем?
Дети. Огонь – это плохо. (это смертельно опасно, он становится неуправляемым, из – за огня гибнет природа, люди, животные, птицы.)
Воспитатель. Сегодня я вам предлагаю выполнить картину о пожаре в лесу из цветных ниток. Вам нравится этот процесс - нарезания ниток и приклеивания их. Но, чтобы работа была выполнена быстро и красиво, нам нужно разделиться на две команды. За первым столом дети буду нарезать нитки,
а за вторым столом дети будут закрашивать фон.
Дети делятся на команды по желанию – одни – закрашивают фон, другие - нарезают нитки (чем мельче нарезаны нитки, тем качественнее получается рисунок).
Воспитатель. Обе команды справились с заданием, приступаем к наклеиванию ниток на рисунок. Начнем с наклеивания ниток на листья.
Нанести на рисунок клей ПВА. Нарезанные зеленые нитки берем пальцами руки и посыпаем нужный участок рисунка. Старайтесь листик делать с двойным рисунком – половина светло-зеленая, а другая половина -темно-зеленая. Наклеенные нитки аккуратно прижимаем пальцами к рисунку. Далее двигаемся от середины к краю.
Выполняем аппликацию огня,
затем животных
, дорисовываем деревья
.
Детям очень нравится работать с нитками, работать можно как подгруппой, так и индивидуально.
Продолжаем работу с нитками
Воспитатель. Завершаем работу. Дети, чтобы не было пожара в лесу, какой знак нам поможет избежать пожара?
Дети. Нам нужен запрещающий знак! Для этого нужно на огонь наклеить полоски.
Воспитатель. Правильно, ребята! Получится знак, запрещающий разводить огонь в лесу.
Приклеиваем полоски и оформляем нашу работу в паспарту.
Воспитатель. Молодцы, дети! Чтобы запомнить правила пожарной безопасности, мы выполнили аппликацию на панно. И теперь мы эту работу отнесем заведующей для участия в конкурсе «Огонь – опасная игра».