Людмила Ельшина
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Здравствуй, лес!»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: Расширять знания детей о природе, о лесе.
Формировать у детей предпосылки экологического отношения к природе, к окружающему миру.
Воспитывать любовь к природе, умение вести себя на природе, заботиться об обитателях леса.
Уточнить знания детей о внешнем виде синицы, снегиря; учить составлять небольшой рассказ о птице из 6-8 предложений.
Закреплять умение составлять слова по модели, выделять нужный звук в слове, делать звуковой анализ слова; различать понятия «звук» и «буква».
Упражнять в моделировании несложных предметов, штриховке отдельных частей модели.
Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе „Здравствуй, лес!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
Обследовать шершавую букву в направлении письма, правильно печатать её. Развивать мелкую мускулатуру руки. Находить в окружающей обстановке зрительные ориентиры (по Базарнову).
Активизация словаря: «слово», «слог», «звук».
Оборудование: линейка, лекало, паровозик, карточки с моделями слов, карточки с буквами А, У, Н, карточка с буквой Н (из шершавой бумаги, картины «Снегирь», «Синица», красные бусы (рябинка, игрушки: гном, улитка, мышка; лист бумаги, карандаш.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Есть у ребят зелёный друг
Весёлый друг, хороший друг,
Он им протянет сотни рук
И тысячи ладошек.
(лес)
- Лес – наш друг, а друзей любят и берегут. Сегодня мы побываем в лесу, а отправимся мы туда вот на этом паровозике.
Воспитатель предлагает картинку с нарисованной моделью паровозика.
- Сейчас мы превратимся в инженеров и конструкторов и построим паровоз, который довезёт нас до леса.
Дети с помощью линейки и лекала на листе бумаги моделируют паровозик, выполняют штриховку 3х видов (штриховка сплошной линией, пунктирной, по кругу).
- Ну, чтож! А теперь пора в дорогу! А кто поведёт паровоз?
- Машинист!
- Правильно! Пусть нашим машинистом будет Степашка. Давайте возьмём с собой и пассажиров: мышку и улитку. Но пассажирам нужны билеты.
(Воспитатель предлагает детям схемы слов «улитка», мышка»)
- Какой билет для мышки, а какой для улитки?
Дети читают схемы.
- Назовите звуки, какие я покажу. Какими буквами эти звуки обозначаются на письме?
- Теперь пассажиры имеют билеты. Но ведь и мы пассажиры. Нам тоже нужны билеты.
Воспитатель предлагает всем детям «купить» билеты. Дети выбирают из разложенных на столе моделей слов карточку, на которой изображена модель его имени: - - Саша, - - - Алёша и т. д.
- Пассажиры занимают свои места! Поезд отправляется!
Дети становятся паровозиком, двигаются по кругу и произносят:
Паровоз кричит: «Ту-Ту!»
Я иду, иду, иду!
А колёса говорят: «Так-Так-Так,
Так-Так-Так»
-Что такое? Поезд остановился! Машинист принёс «письмо». От кого оно?
Дети читают обратный адрес: «ЛЕС. СНЕГИРЬ И СИНИЧКА.»
- А что же в письме? Здесь лежат буквы. Какие? А и У. И ещё что-то есть – задание: «Придумайте слова на буквы а, у»(в середине, и в конце слова)
- Молодцы! А теперь опят в путь! А вот и лес!
Звучит музыка Вивальди.
«Здравствуй, лес! Дремучий лес!
Полный сказок и чудес!
Ты о чём шумишь листвою
Ночью тёмной, грозовою?
Что там шепчешь на заре,
Весь в росе, как в серебре?
Кто в глуши твоей таится
Что за зверь, какая птица?
Всё открой – не утаи –
Ты же видишь, мы – свои!
- ой, кто это! Нас встречает маленький лесной человечек. Это гном! (кукла)
Анализ модели слова «гном», звуковой анализ слова «гном».
- Ребята, какой по счёту звук [ н ]. Какой он?
- Какой буквой на письме обозначается звук [ н ]? (эн)
Показываю карточку, на которой наклеены буквы Н,н из шершавой бумаги.
- Пока гномик ходит по своим лесным делам, давайте обведём букву эн пальчиком, чтобы пальчик запомнил написание этой буквы и напечатаем её.
- У гномика есть друзья и они прячутся здесь, в лесу. Давайте поищем их.
Дети отыскивают сидящих среди веток синичку и снегиря.
- Ребята, а почему птички называются снегирь и синица? Давайте о них составим рассказ. (2-3 ребёнка составляют небольшой рассказ о птицах по мнемотаблице).
- А где живут эти птицы? (в лесу)
- К слову лес подберём родственные слова: лесник, лесной.
Объясните, пожалуйста, смысл этих слов.
- Не только снегирь и синица остаются зимовать. Каких ещё зимующих птиц вы знаете? Чем они питаются зимой? Как человек помогает птицам?
А каких перелётных птиц вы знаете? Почему перелётные птицы всегда возвращаются на Родину?
Воспитатель предлагает детям помочь зимующим птицам собрать корм на зиму.
П/игра «Кто быстрее соберёт ягоды – рябинки»
(развитие мелкой мускулатуры рук)
- Наше путешествие подошло к концу. Нам нужно прощаться с лесом.
Лес – наше богатство, его нужно беречь, охранять. Одна девочка, её зовут Маша Елецкая, сочинила такое стихотворение:
Приходите в гости в лес
Но не забывайте правил:
Не разоряйте гнёзд!
Не разжигайте пламя!
- Какие ещё правила поведения в лесу вы знаете?
- Не рви цветы, которые не сажал.
- Не руби деревья, не ломай веток.
- Не лови насекомых!
- Не сори в лесу!
- Не разрушай гнёзда, норки, муравейники!
- Не убивай птиц и животных!
- Каждый человек обязательно должен посадить дерево.
- Каждый человек должен постоянно ухаживать за растениями и животными.
- Давайте мы нарисуем знаки которые будут напоминать людям о правилах поведения в лесу.
Рисование: «Правила поведения в лесу»
Дети прощаются с лесом, и на паровозике возвращаются в детский сад.