Юлия Холопова
Конспект открытого интегрированного занятия во второй группе раннего возраста «Встреча в зимнем лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепление знаний детей о зимних изменениях в природе.
Задачи:
Образовательные:
-закрепить у детей представления о признаках зимы;
-учить детей видеть красоту зимней природы;
-учить детей превращать салфетку в «снежные комочки»;
-формировать у детей представления о диком животном – зайце, его внешнем виде;
-учить детей отгадывать загадки;
-закрепить умения детей узнавать и называть цвета (белый, черный);
-продолжать знакомить с новыми нетрадиционными техниками рисования – «тычком» жесткой кисточкой, ватными палочками;
Публикация «Конспект открытого интегрированного занятия во второй группе раннего возраста „Встреча в зимнем лесу“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
-формировать умение детей ориентироваться на листе бумаги, рисовать по контуру и в пределах контура.
Развивающие:
-развивать речь и обогащать словарь детей по теме «зима»;
-развивать мышление, внимание, мелкую моторику пальцев рук;
-развивать чувство формы и целостного изображения животного;
-развивать двигательную активность детей;
-развивать эстетическое восприятие, создать у детей радостное настроение;
Воспитательные:
-воспитывать интерес, любовь к окружающему миру родной природы;
-воспитывать отзывчивость, доброжелательность, желание помочь;
-воспитывать аккуратность, продолжать применять в процессе занятия культурно-гигиенические навыки.
Предварительная работа:
-беседы о зимних изменениях в живой природе;
-чтение сказок, рассматривание иллюстраций на зимнюю тематику;
-занятия по развитию речи, лепке, рисованию по данной теме;
-заучивание стихов о зиме;
-пение песенок о зиме;
-отгадывание загадок;
-наблюдение на прогулке (за снежинками, пушистым снегом, за старшими детьми, которые лепят снеговика);
-катание детей на санках;
-игры в «снежки» на прогулке.
Материалы и оборудование:
Письмо; елочки разной высоты; «снег» на елочках, под ногами белые простыни (имитация «снега»); белые салфетки; «сугроб» под елкой; игрушка-зайчик; столы и стульчики; краска белого и черного цвета; клеевые кисти, ватные палочки, клеенки, салфетки, листы голубого цвета с силуэтом зайчика по количеству детей; корзинка; бумажная «морковка» со сладостями для каждого ребенка.
Ход занятия:
I.Организационный и сюрпризный момент.
Воспитатель: Ребятки,
Проходите, не стесняйтесь,
Не шумите, не толкайтесь.
Приготовьте ушки, глазки,
В гости к нам явилась сказка.
Я сегодня в садик шла
На крыльце письмо нашла. (Вос-ль показывает конверт с письмом)
А в письме том просьба к вам,
Чтоб помочь лесным зверькам.
Воспитатель: Детки, вы хотите помочь лесным зверькам?
Ответы детей.
Воспитатель: Ну, тогда нам надо отправляться в лес. Вставайте все за мной и вперед:
Зашагали наши ножки –
Топ-топ-топ!
Прямо по дорожке –
Топ-топ-топ!
Ну-ка, веселее –
Топ-топ-топ!
Вот как мы умеем –
Топ-топ-топ!
Дети вместе с воспитателем приходят в «лес».
Воспитатель: Ребятки, мы пришли с вами в лес. Посмотрите, какой красивый лес! А что же это у нас под ногами и на деревьях?
Дети: Лежит снег.
Воспитатель: А кто знает, какой снег?
Дети: Белый, пушистый, холодный, красивый, мягкий…
Воспитатель: Если на улице лежит снег, значит, какое сейчас время года?
Дети: На улице зима.
Воспитатель: Что можно делать зимой на улице?
Дети: Кататься на санках, лепить снеговика, играть в «снежки».
Воспитатель: А хотите сейчас поиграть в «снежки»?
Ответы детей.
Воспитатель: Ну, тогда давайте с вами слепим «снежки» и поиграем с ними.
Игра со «снежками».
Воспитатель под елкой берет чистые белые салфетки и раздает детям по одной и просит скомкать ее.
Воспитатель:
Выпал беленький снежок,
Всюду побелело,
Лепим, лепим мы снежки,
Быстро и умело.
У всех получаются скомканные комочки «снега». Воспитатель предлагает покидаться друг в друга комочками.
Воспитатель: Ребятки, посмотрите, какой большой сугроб, а в сугробе кто-то шевелится. Послушайте загадку и отгадайте, кто же здесь спрятался?
Зимой белый, летом серый.
Прыгает ловко, любит морковку,
Ну-ка, быстро отгадай-ка,
Как зверек зовется?. (зайка)
Дети: Зайка.
Воспитатель: Давайте посмотрим.
Дети находят в сугробе Зайку.
Воспитатель: Потрогайте Зайку, какой он?
Дети: Мягкий, белый, пушистый, добрый…
Воспитатель: Ребятки, посмотрите, Зайка какой-то грустный. Зайчик, а что ты грустишь?
Воспитатель подносит игрушку к уху.
Воспитатель: Дети, Зайчик говорит, что ему скучно, потому что у него нет друзей и ему не с кем повеселиться. Он хочет, что вы помогли ему найти друзей. Поможем Зайчику?
Ответы детей.
Воспитатель: Ну, тогда возьмем Зайку с собой и пойдем.
Физкультминутка «Мы шагаем по сугробам»
Дети маршируют, выполняя действия по тексту.
Мы шагаем по сугробам,
По сугробам крутолобым.
Поднимай повыше ногу,
Проложи другим дорогу.
Очень долго мы шагали,
Наши ноженьки устали.
Сейчас сядем, отдохнем,
А потом гулять пойдем.
II. Основная часть.
Воспитатель: Давайте пройдем с вами за столы. Присаживайтесь на стульчики. Зайку мы посадим на стульчик. Он посмотрит, как вы будете рисовать. А рисовать мы будем друзей для Зайчика. Посмотрите на картинку, кто здесь спрятался?
Воспитатель показывает картинку с силуэтом зайчика, которую надо раскрасить.
Дети: Там зайчик.
Воспитатель: Правильно, зайчик. А шубка у зайчика зимой, каким цветом?
Дети: Шубка белая.
Воспитатель: Вот и мы будем рисовать беленького зайчика. Найдите, где на столе краска белого цвета?
Дети показывают.
Воспитатель: Сегодня стаканчик с водой нам не пригодится. Я вам расскажу и покажу, как мы будем выполнять работу, а вы будьте внимательны:
Кладем перед собой картинку с силуэтом зайчика. Берем кисточку, опускаем кончик в краску. И методом «тычка» рисуем сначала по контуру, а затем закрашиваем тем же способом всего зайчика. Посмотрите, как я делаю. Но перед тем, как вы приступите к рисованию, мы с вами подготовим наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Зайка»
Зайка беленький сидит,
Он ушами шевелит,
Вот так, вот так,
Он ушами шевелит.
Выпрямить указательный и средний пальцы («ушки зайка подняты»). Большой палец, безымянный и мизинец соединить. Сгибать и разгибать пальцы сначала одновременно, затем по очереди («зайка шевелит ушками»).
Воспитатель: Вот теперь наши пальчики готовы к творчеству. Давайте уточним: сначала мы рисуем «тычком» по контуру, а затем и всего зайку. Будьте аккуратны, не спешите.
Воспитатель предлагает приступить к выполнению рисунка. Дети выполняют задание. Воспитатель по ходу занятия индивидуально помогает тем детям, у кого возникают трудности.
Воспитатель: Вот какие Зайчики у нас получились. Ребятки, а чего же не хватает у Зайчиков?
Дети: Носика, глазика.
Воспитатель: Ну, тогда нарисуем. А каким цветом будем рисовать носик и глазик?
Дети: Черным.
Воспитатель: Где у нас краска черного цвета?
Дети показывают.
Воспитатель: Посмотрите, как я это сделаю.
Воспитатель показывает способ рисования ватной палочкой. А теперь вы.
Дети выполняют задание.
III. Анализ работ детей, итог занятия.
Воспитатель: Вот как много друзей для Зайчика у нас получилось, я думаю, теперь наш Зайка не будет грустить. Давайте соберем всех зайчиков за одним столом. Пусть он посмотрит, как много друзей теперь у него.
Ксюша, скажи, кого мы нарисовали? (Зайчика). Катюша, покажи, какой зайчик тебе больше нравится? Глеб, тебе понравилось рисовать? Вы рады, что помогли зайчику найти друзей? За это он вам говорит «Спасибо» и дарит корзинку с морковкой.
Мы придем в группу, помоем ручки, и я каждому вам раздам по морковке. Зайчик останется в лесу со своими друзьями. Ну, а нам с вами пора возвращаться из леса в детский садик. Давайте скажем Зайке и его друзьям «До свидания».
Дети прощаются и уходят в группу.