Маршина Елена
Конспект интегрированного занятия «Грибы съедобные-несъедобные» с детьми старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия с детьми старшей группы «Грибы: съедобные-несъедобные»
Описание материала: данный конспект может быть полезен воспитателям старших групп по теме «Грибы».
Интеграция образовательных областей:
«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Художественно- эстетическое развитие».
Задачи:
Социально- коммуникативное развитие:
- Вовлекать детей в беседу во время рассматривания картинок.
Темочки:
- Грибы и лесные ягоды
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2019
- Побуждать детей активно и доброжелательно взаимодействовать с друзьями в решении игровых и познавательных задач.
- Продолжать накапливать опыт доброжелательного отношения друг к другу.
Познавательное развитие:
- Закрепить с детьми признаки осени.
- Вызвать интерес к получению новых знаний по теме.
- Познакомить детей с названиями съедобных и ядовитых грибов, их особенностями.
- Уточнить условия, необходимые для роста и развития грибов.
- Закрепить и расширить представления детей о правилах сбора грибов в лесу.
Речевое развитие:
- Продолжить работу по формированию диалогической речи детей.
- Продолжать обогащать словарный запас детей.
- Побуждать детей поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения.
Художественно- эстетическое развитие:
- Продолжать совершенствовать навыки рисования пастелью. Формировать умение передавать в рисунке характерные особенности мухомора и боровика.
- Побуждать эмоционально воспринимать стихотворение об осени.
Ход НОД.
1. Беседа об осени.
Разыгрался ветер на лесной поляне,
Закружил осинку в красном сарафане.
И листок с березы золотистой пчелкой
Вьется и кружится над колючей елкой.
Облетели листья клена, клен от холода дрожит.
На дорожке у балкона золотой ковер лежит.
- О каком времени года говорится в стихотворении?
- Какое сейчас время года?
- Какое время года было до осени?
- Сколько всего времен года?
- Теплее или холоднее сегодня, чем было летом?
- Как изменилась окраска листьев на деревьях и кустарниках?
- Как изменилась трава? Цветут ли сейчас какие-нибудь растения? Так ли их много, как летом?
- Много ли сейчас насекомых по сравнению с летом? Почему осенью насекомых становится все меньше и меньше?
- Что изменилось в поведении птиц по сравнению с летом? Как называются птицы, которые улетают от нас на зиму в теплые края?
2. Путешествие в лес.
(Воспитатель читает стихотворение «Старичок-Лесовичок»)
На лесной опушке
В маленькой избушке
Поживает старичок,
Старичок-Лесовичок.
Много дел у старичка,
Старичка-Лесовичка.
День-деньской он всё хлопочет,
Лес красивым сделать хочет.
Если детки в лес идут,
Старичок наш тут как тут:
Всё в лесу покажет,
Обо всём расскажет.
(Появляется игрушка Старичок- Лесовичок.)
- Здравствуйте, детишки! Девчонки и мальчишки! Я хочу пригласить вас на прогулку в лес. Пошли? Кто в лесу главные жители? (деревья). А какие растения можно встретить в лесу? (траву, грибы, ягоды, цветы, кустарники). Молодцы! Сегодня мы с вами будем собирать грибы. Кто мне напомнит, из каких частей состоит гриб? (шляпка, ножка, грибница)

- Хорошо! А какие правила существуют для сбора грибов?
- Не срывать, не топтать ядовитые грибы- они нужны многим жителям леса;
- Срезать грибы нужно аккуратно ножом, а не срывать их- можно повредить грибницу;
- Не раскапывать палкой грибницу- она может высохнуть, не прикрытая листвой;
- Не собирать грибы у проезжей части дороги;
- Собирать только известные грибы;
- Не срывать старые и очень маленькие грибы.

3. Съедобные и ядовитые грибы.
Старичок- Лесовичок: А вот и первый гриб!
Кто сидит на крепкой ножке
В бурых листьях у дорожки?
Встала шапка из травы,
Нет над шляпкой головы… (боровик)
Старичок- Лесовичок: Верно, дети, это Его Величество Боровик. Он очень важный, сидит на крепкой ножке, похожей на бочонок. У него мясистая шапочка. А еще его называют Белым грибом.
(Дети вместе со Старичком- Лесовичком отгадывают загадку про подосиновик)
Я в красной шапочке расту
Среди корней осиновых.
Меня узнаешь за версту,
Зовусь я … (подосиновик)

Старичок- Лесовичок: Чаще всего этот гриб можно встретить под деревом осиной. У него прямая ножка и ровная круглая шляпка.
(Дети подходят к другому грибу, гриб загадывает загадку.)
Не скрою: не белый, я, братцы, попроще,
Расту я обычно в березовой роще. (подберезовик)
Старичок- Лесовичок: Эти грибы растут под березами, на изломе этот гриб остается светлым.
Старичок- Лесовичок: А вот сразу несколько грибов- целая семейка.
Нет грибов дружней, чем эти,
Знают взрослые и дети.
На пеньках растем в лесу,
Как веснушки на носу. (опята)
Старичок- Лесовичок: А вы знаете, где обычно растут опята? (на пнях, сваленных деревьях, иногда забираются высоко на дерево, что и рукой не достанешь)

- Ребята, о каких грибах мы сейчас говорили? (о съедобных). А какие грибы еще можно встретить в лесу? (несъедобные или ядовитые)
Отгадайте, о каком грибе идет речь?
А вот кто-то важный на беленькой ножке,
Он в красной шляпке, на шляпке горошки. (мухомор)

- Но этот гриб сшибать палками и топтать ногами нельзя. Почему? (им лечатся животные, лоси проглатывают их целиком)
- Какие еще ядовитые грибы вы знаете? (бледная поганка, ложный опенок, желчный гриб). Мы их оставим отдельно от съедобных грибов.

4. Рисование мухомора и боровика.

- Сегодня мы с вами раскрасим съедобный (боровик) и ядовитый мухомор. Перед вами силуэты этих грибов.

Дети раскрашивают.
Старичок- Лесовичок хвалит детей за их работы и торопится уйти в лес.
5. Рефлексия.
Выставка детских работ.

