Приложение МААМ

Конспект интегрированного занятия «Грибы съедобные-несъедобные» с детьми старшей группы (17 фото)

Маршина Елена
Конспект интегрированного занятия «Грибы съедобные-несъедобные» с детьми старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия с детьми старшей группы «Грибы: съедобные-несъедобные»

Описание материала: данный конспект может быть полезен воспитателям старших групп по теме «Грибы».

Интеграция образовательных областей:

«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Художественно- эстетическое развитие».

Задачи:

Социально- коммуникативное развитие:

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Грибы съедобные-несъедобные“ с детьми старшей группы» размещена в разделах

- Вовлекать детей в беседу во время рассматривания картинок.

- Побуждать детей активно и доброжелательно взаимодействовать с друзьями в решении игровых и познавательных задач.

- Продолжать накапливать опыт доброжелательного отношения друг к другу.

Познавательное развитие:

- Закрепить с детьми признаки осени.

- Вызвать интерес к получению новых знаний по теме.

- Познакомить детей с названиями съедобных и ядовитых грибов, их особенностями.

- Уточнить условия, необходимые для роста и развития грибов.

- Закрепить и расширить представления детей о правилах сбора грибов в лесу.

Речевое развитие:

- Продолжить работу по формированию диалогической речи детей.

- Продолжать обогащать словарный запас детей.

- Побуждать детей поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения.

Художественно- эстетическое развитие:

- Продолжать совершенствовать навыки рисования пастелью. Формировать умение передавать в рисунке характерные особенности мухомора и боровика.

- Побуждать эмоционально воспринимать стихотворение об осени.

Ход НОД.

1. Беседа об осени.

Разыгрался ветер на лесной поляне,

Закружил осинку в красном сарафане.

И листок с березы золотистой пчелкой

Вьется и кружится над колючей елкой.

Облетели листья клена, клен от холода дрожит.

На дорожке у балкона золотой ковер лежит.

Конспект интегрированного занятия «Грибы съедобные-несъедобные» с детьми старшей группы

- О каком времени года говорится в стихотворении?

- Какое сейчас время года?

- Какое время года было до осени?

- Сколько всего времен года?

- Теплее или холоднее сегодня, чем было летом?

- Как изменилась окраска листьев на деревьях и кустарниках?

- Как изменилась трава? Цветут ли сейчас какие-нибудь растения? Так ли их много, как летом?

- Много ли сейчас насекомых по сравнению с летом? Почему осенью насекомых становится все меньше и меньше?

- Что изменилось в поведении птиц по сравнению с летом? Как называются птицы, которые улетают от нас на зиму в теплые края?

2. Путешествие в лес.

(Воспитатель читает стихотворение «Старичок-Лесовичок»)

Фото «Грибы съедобные-несъедобные»

На лесной опушке

В маленькой избушке

Поживает старичок,

Старичок-Лесовичок.

Много дел у старичка,

Старичка-Лесовичка.

День-деньской он всё хлопочет,

Лес красивым сделать хочет.

Если детки в лес идут,

Старичок наш тут как тут:

Всё в лесу покажет,

Обо всём расскажет.

(Появляется игрушка Старичок- Лесовичок.)

Конспект интегрированного занятия  с детьми старшей группы - фото

- Здравствуйте, детишки! Девчонки и мальчишки! Я хочу пригласить вас на прогулку в лес. Пошли? Кто в лесу главные жители? (деревья). А какие растения можно встретить в лесу? (траву, грибы, ягоды, цветы, кустарники). Молодцы! Сегодня мы с вами будем собирать грибы. Кто мне напомнит, из каких частей состоит гриб? (шляпка, ножка, грибница)

Фото №1 Конспекты занятий

- Хорошо! А какие правила существуют для сбора грибов?

- Не срывать, не топтать ядовитые грибы- они нужны многим жителям леса;

- Срезать грибы нужно аккуратно ножом, а не срывать их- можно повредить грибницу;

- Не раскапывать палкой грибницу- она может высохнуть, не прикрытая листвой;

- Не собирать грибы у проезжей части дороги;

- Собирать только известные грибы;

- Не срывать старые и очень маленькие грибы.

Фото №2 Все конспекты Конспект интегрированного занятия с детьми

3. Съедобные и ядовитые грибы.

Старичок- Лесовичок: А вот и первый гриб!

Кто сидит на крепкой ножке

В бурых листьях у дорожки?

Встала шапка из травы,

Нет над шляпкой головы… (боровик)

Старичок- Лесовичок: Верно, дети, это Его Величество Боровик. Он очень важный, сидит на крепкой ножке, похожей на бочонок. У него мясистая шапочка. А еще его называют Белым грибом.

(Дети вместе со Старичком- Лесовичком отгадывают загадку про подосиновик)

Я в красной шапочке расту

Среди корней осиновых.

Меня узнаешь за версту,

Зовусь я … (подосиновик)

Фото №3 Старшая группа старшей группы Грибы съедобные несъедобные Описание материала данный конспект может быть полезен воспитателям старших групп по теме Грибы

Старичок- Лесовичок: Чаще всего этот гриб можно встретить под деревом осиной. У него прямая ножка и ровная круглая шляпка.

(Дети подходят к другому грибу, гриб загадывает загадку.)

Не скрою: не белый, я, братцы, попроще,

Расту я обычно в березовой роще. (подберезовик)

Старичок- Лесовичок: Эти грибы растут под березами, на изломе этот гриб остается светлым.

Старичок- Лесовичок: А вот сразу несколько грибов- целая семейка.

Нет грибов дружней, чем эти,

Знают взрослые и дети.

На пеньках растем в лесу,

Как веснушки на носу. (опята)

Старичок- Лесовичок: А вы знаете, где обычно растут опята? (на пнях, сваленных деревьях, иногда забираются высоко на дерево, что и рукой не достанешь)

Фото №4 Интеграция образовательных областей Речевое развитие Познавательное развитие Социально коммуникативное развитие Художественно эстетическое развитие

- Ребята, о каких грибах мы сейчас говорили? (о съедобных). А какие грибы еще можно встретить в лесу? (несъедобные или ядовитые)

Отгадайте, о каком грибе идет речь?

А вот кто-то важный на беленькой ножке,

Он в красной шляпке, на шляпке горошки. (мухомор)

Фото №5 Задачи Социально коммуникативное развитие Публикация Конспект интегрированного занятия Грибы съедобные несъедобные с детьми старшей группы размещена в разделах Грибы и лесные ягоды Грибы

- Но этот гриб сшибать палками и топтать ногами нельзя. Почему? (им лечатся животные, лоси проглатывают их целиком)

- Какие еще ядовитые грибы вы знаете? (бледная поганка, ложный опенок, желчный гриб). Мы их оставим отдельно от съедобных грибов.

Фото №6 Конспекты занятий НОД Конспекты занятий

4. Рисование мухомора и боровика.

Фото №7 Все конспекты Старшая группа Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший конспект занятия НОД октябрь Вовлекать детей в беседу во время рассматривания картинок

- Сегодня мы с вами раскрасим съедобный (боровик) и ядовитый мухомор. Перед вами силуэты этих грибов.

Фото №8 Побуждать детей активно и доброжелательно взаимодействовать с друзьями в решении игровых и познавательных задач

Дети раскрашивают.

Продолжать накапливать опыт доброжелательного отношения друг к другу Познавательное развитие Закрепить с детьми признаки осени Вызвать интерес к получению новых знаний по теме Познакомить детей с названиями съедобных и ядовитых грибов их особенностями

Старичок- Лесовичок хвалит детей за их работы и торопится уйти в лес.

5. Рефлексия.

Выставка детских работ.

Фото №9 Уточнить условия необходимые для роста и развития грибов Фото №10 Закрепить и расширить представления детей о правилах сбора грибов в лесу
Публикации по теме:

Дидактическая игра «Грибы: съедобные-несъедобные» .

Презентация «Грибы съедобные и несъедобные» Для детей старшего дошкольного возраста. Цель: Знакомство с грибами. Задачи: Образовательные: Расширять знания детей о грибах (названии,.

Конспект интегрированного занятия логопеда и воспитателя с детьми старшей группы с ОНР III уровня «Путешествие в лес» Интегрированное занятие логопеда и воспитателя по развитию речи с детьми старшей группы с ОНР III уровня. «Путешествие в лес» Авторы :.

Конспект интегрированного занятия «Пингвины» с детьми старшей группыКонспект интегрированного занятия «Пингвины» с детьми старшей группы Цель: учить детей свободно, без повторов и ненужных слов пересказывать эпизоды из книги Г. Снегирёва «Про пингвинов» (по своему выбору,.

Конспект итогового занятия по ОБЖ в старшей группе «Съедобные и несъедобные грибы» Конспект итогового занятие по ОБЖ в старшей группе «Съедобные и несъедобные грибы» Воспитатель: Аверкиева Н. В. Цель. Учить детей отличать.

Конспект ОД по ОБЖ в природе «Съедобные и несъедобные грибы». Средняя группа Цель: продолжать формировать представления детей об источниках опасности в природе. Задачи: - закрепить знания и умение безопасного поведения.

Конспект ОД по познавательному развитию с детьми старшей группы «Съедобные и не съедобные грибы» Тема: «Съедобные и несъедобные грибы» для детей старше группы Цель: Научить детей различать грибы съедобные и несъедобные по внешнему.

Конспект «Съедобные и несъедобные грибы» Конспект образовательной деятельности по безопасности в подготовительной группе «Съедобные и несъедобные грибы» Задачи: Уточнить.

Консультация «Съедобные и несъедобные грибы» Наступил очередной грибной сезон. Из укромных мест извлечены корзины и походная одежда. Сбор грибов – занятие, таящее в себе определённый.

Конспект занятия «Грибной мир. Ядовитые и съедобные грибы» в подготовительной группе Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Грибы – грибочки, прыгают в кузовочки» Тема «Грибной мир» Цель: Познакомить детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Грибы съедобные-несъедобные» с детьми старшей группы
Опубликовано: 14 октября 2019 в 17:34
+171Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия «Грибы съедобные-несъедобные» с детьми старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Маршина Елена (УИ 1302001) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 43.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД