Рипсимэ Парзян
Конспект интегрированного занятия в старшей группе по социально-коммуникативному развитию «Вредные привычки»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход занятия:
I. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами отправимся в необыкновенное путешествие – в Страну вредных привычек. В этой стране живут дети, которых одолели вредные привычки. Этих детей надо спасать, а то они сами не могут избавиться от них. Вы готовы? Тогда займите места в автобусе, мы отправляемся. (Дети едут по группе)
II. Основная часть.
Воспитатель: Наша первая остановка – «Грязнулька». (Входит грязнулькин ребенок)
Одеяло убежало, улетела простыня,
И подушка, как лягушка,
Ускакала от меня!
Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе по социально-коммуникативному развитию „Вредные привычки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Привычки. Полезные и вредные
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Старшая группа
- Темочки
Я – за свечку! Свечка – в печку!
Я – за книжку, та бежать
И вприпрыжку под кровать.
Я хочу напиться чаю,
К самовару подбегаю,
Но пузатый от меня
Убежал, как от огня.
Воспитатель: Мальчик только носик мочит –
Умываться он не хочет.
Как, ребята, называется
Тот, кто плохо умывается?
Дети: Грязнуля.
Воспитатель: На этой станции живут дети, которые перестали заботиться о чистоте. А если нет чистоты, то что не умеют дети? Ответы детей
Воспитатель: А это какая привычка, дети? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно. Если мыть руки перед едой, умываться перед сном и после него, коротко стричь ногти, чистить зубы, никакие микробы не попадут в организм. Дети, которые следят за чистотой, болеют редко. Особенно надо следить за зубами. Сколько раз в день надо чистить их, ребята? (Ответы детей)
Воспитатель: А вот Грязнулькин не знает, что вредно для зубов. Объясните ему, ребята. (Ответы детей)
Воспитатель: Послушайте, ребята, что бывает с теми, кто не чистит зубы.
Плачет Костя, ноют зубы.
Чистить зубы он не любит.
Ни снаружи, ни внутри, -
Разболелись сразу три!
Вот сверло жужжит от злости –
Зуб сверлит, ругает Костю:
«Зубы чис-стить ты
Не л-л-любишь –
Вот со мной и стал знаком,
Чис-сти з-зу-бы
Чис-сти з-зу-бы
Порр-рош-ком,
Порр-рош-ком»
Воспитатель: Ребята! Надо скорее уезжать с этой станции. Да вот только как быть с Грязнулькиным?
Дети: Пусть умывается, и мы возьмем его с собой. (Грязнулькин умывается)
Воспитатель: Ну что, все в сборе. Поехали дальше. (Дети под музыку едут дальше) Куда мы приехали?
Мальчик: Вставать по утрам неохота и лень!
Я спал бы все утро, я спал бы весь день.
Я спал бы весь вечер, я спал бы всю ночь,
А встану – опять завалиться не прочь!
Воспитатель: Так это же Лентяйкин! Он живет в городе Лентяйске, куда мы с вами и приехали. Станция Грязнулька и город Лентяйск находится близко друг от друга. Люди, проживающие в них очень похожи. Ребята, а как вы думаете, чем они похожи? (Ответы детей)
Воспитатель: А это какая привычка, дети? (Ответы детей)
Ребенок: Ну все пропадает у девочки Вали!
Сегодня у Вали Перчатки пропали.
Их дедушка ищет у Вали в кармане.
Их бабушка ищет за кухней в чулане.
Их нет под плитою, где жарился ужин,
Зато под плитою башмак обнаружен.
Быть может, упали они за буфет?
Там Валина кукла, перчаток там нет.
Сестра говорит: Загляну под кровать я!
Там Валина лента и Валино платье.
Вдруг мама воскликнула: - Вот они, Валенька! –
И вынула обе перчатки из валенка…
Воспитатель: Вот какие лентяи живут в этом городе. Мы с вами знаем, что у каждой вещи должно быть свое место, тогда не придется ее искать, если она понадобится. А ты, Лентяйкин, если хочешь с нами путешествовать, то приведи себя в порядок и занимай место в автобусе. (Ребенок причесывается, одевается, присоединяется к детям). Поехали, ребята, дальше. А вот и следующая остановка. Она называется «Помощники человека». Ребята, а что является помощником человека? (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что вредно для глаз? (Ответы детей)
Воспитатель: А для носа? (Ответы детей)
Воспитатель: А ушам? (Ответы детей)
Воспитатель: Пора нам возвращаться в детский сад. Но так, как мы были в городе вредных привычек, то я боюсь, что какая-нибудь вредная привычка тайком забралась к кому-нибудь из вас. Я предлагаю, ребята, нарисовать какую-либо вредную привычку. Затем мы сложим рисунки в волшебный сундучок и оставим в Стране вредных привычек, а сами возвратимся домой без них. (Дети рисуют)
III. Заключительная часть.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились с заданием, мы избавились от вредных привычек Грязнулькина и Лентяйкина. А на радостях можно и потанцевать. (Дети танцуют под музыку)
Воспитатель: Вот теперь можно возвращаться в детский сад. Садитесь в автобус и поехали.
Задачи:
1. Привить детям негативное отношение к вредным привычкам;
2. Учить заботиться о своем здоровье;
3. Развивать эмоции детей.