Приложение МААМ

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Час добра» (1 фото)

Ирина Зезюлина
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Час добра»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «ЧАС ДОБРА»

«Что такое доброта?

Это мира пестрота,

Это мамина улыбка,

Это песенка кота.

 Что такое доброта?

Это солнца теплота,

Это праздник для цветка.

Это радость и веселье,

Это жизни красота,

Это речки быстрый бег,

Это добрый человек! »

Программное содержание:

Продолжать знакомство с полярными понятиями «добро» и «зло».

Публикация «Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе „Час добра“» размещена в разделах

Формировать осознанное отношение к социальным нормам поведения, закреплять навыки доброжелательного поведения в повседневной жизни.

Познакомить со способами разрешения конфликта, связанного с чувством злости, а также способами управления и регуляции настроения.

Учить детей конструктивным способам снятия напряжения.

Продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, заботливое отношение к малышам.

Обогащение и активизация словаря:

Благотворительность: «благо» (добро, «творить» (делать) – делать добро.

Предварительная работа:

Чтение сказок, обсуждение мультфильмов, просмотренных дома; беседы по рассказам на нравственные темы, рассматривание иллюстраций с различными ситуациями, обыгрывание ситуаций.

Материалы и оборудование:

Наглядное пособие «Уроки доброты», картинки с изображением двух волшебников – доброго и злого, иллюстрации с изображением ситуаций, «волшебный мешочек», ватман, краски, фломастеры, «волшебная» книга, аудиозаписи песен («Улыбка», «Если добрый ты», «Волшебники», магнитная доска, «листы-модели» разрешения ситуаций.

Ход занятия

Скажите, пожалуйста, дети, что такое Доброта(Ответы детей.)

Я с вами согласна. У человека доброе сердце, а каким оно ещё может быть? (Злое, мягкое, большое, каменное, золотое, прекрасное, одинокое, равнодушное, горячее.)

Сейчас мы с вами поиграем в игру. Я добрая Фея у меня есть волшебное колечко, кому попадет мое колечко, тот превращается в Фею доброты.

(Кто сегодня всех добрей, выходи ко мне скорей).

Воспитатель

Сколько доброты и любви в ваших душах. Давайте поделимся добром, любовью со всеми

-посмотрите друг на друга добрыми глазами;

-улыбнитесь друг другу доброй улыбкой;

-подарите друг другу добрый взгляд;

-скажите друг другу доброе слово;

Сядьте в удобную позу. Расслабьтесь, сделайте спокойный вдох. В каждую сторону направьте пожелания.

Игра 1. “Вежливые слова”

Я начинаю фразу, а вы продолжаете.

- Растает даже ледяная глыба от слова тёплого … (Спасибо.)

- Зеленеет старый пень, когда услышит … (Добрый день.)

- Если больше есть не в силах, скажем маме мы … (Спасибо.)

- Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь … (Здравствуйте.)

- Когда бранят за шалости, говорим … (Прости, пожалуйста.)

- И в России, в Украине, в Дании на прощанье говорят … (До свидания.)

А какие ещё вежливые слова вы знаете? (Ответы детей.)

Игра 2. “Добро” и “Зло”

1.1. Занятие начинается со звучания весёлой музыки. Детям предлагается определить характер и эмоции, которые они испытывали во время её прослушивания. Затем детям предлагается послушать ещё один отрывок музыкального произведения противоположного характера – “сердитый”. Характер мимических движений меняется: дети сдвигают брови, хмурятся.

Взрослый отмечает, что “настроение” музыки, так же как и у человека, бывает разным.

- Опишите настроение музыки.

- Что вы чувствовали, когда слушали весёлую (“сердитую”) музыку?

- какая музыка вам больше понравилась? Почему?

1.2. В гости к детям приходят два волшебника: добрый и злой.

В качестве игровых атрибутов можно использовать рисунки с изображением доброго и злого выражения лица “волшебников”.

Дети определяют: какой волшебник добрый, а какой – злой (по мимике лица).

1.3. Беседа о добрых и злых людях

- Кого называют добрым? Кого называют злым?

- Как ведут себя добрые люди?

- Как ведут себя злые люди?

- Кого из своих родных или знакомых вы может назвать добрыми людьми? Почему?

- Приведи примеры злых героев из фильмов, мультфильмов.

- Почему они злые?

Просмотр фрагмента мультфильма “Приключение кота Леопольда”. (Доктор предлагает выпить таблетку “озверина”, чтобы тот смог “усмирить” несносных мышат.)

Обсуждение просмотра мультфильма:

- Что случилось с добрым котом Леопольдом?

- Как вёл себя Леопольд во время действия “озверина”?

- Почему доктор предложил ему выпить “озверин”?

- Кто вам больше нравится в мультфильме: кот Леопольд или мышата? Почему?

1.4. Рисование на тему: “Дерево доброты”

Воспитатель предлагает подойти в столам с краской и при помощи своих ладошек и хорошего настроения нарисовать дерево Добра. Выполняется работа под музыку «Если добрый ты» методом печатания ладошками.

Игра 3. Наше настроение

2.1. Поговорим о настроении.  Настроение – это душевное состояние.

Взрослый обращает внимание детей на настроение волшебников. У доброго – настроение весёлое, доброе, светлое, радостное, прекрасное; у злого – настроение мрачное, сердитое, угрюмое.

- А как вы догадались, что у доброго волшебника настроение хорошее, а у злого – плохое? (По выражению лица, мимике).

Взрослый предлагает помочь злому волшебнику избавиться от плохого настроения с помощью волшебного мешочка, в который предлагается сложить все отрицательные эмоции: злость, обиду, гнев.

- Замечательно! Сегодняшнее занятие я хотела бы закончить стихотворением В. Шаинского “В мире много сказок”.

В мире много сказок, грустных и смешных.

И прожить на свете нам нельзя без них.

Лампа Алладина, в сказку нас веди.

Башмачок хрустальный, помоги в пути!

Мальчик Чипполино, мишка Вини-Пух …

Каждый нам в дороге – настоящий друг.  

Пусть герои сказок дарят нам тепло, 

Пусть Добро навеки побеждает зло!

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Час добра»
Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» (средняя группа) 1 квартал Тема: «Волшебница осень» Сентябрь. Тема месяца: «Детский сад-страна друзей» Тема 1-й недели: «Вместе весело играть, танцевать.

Конспект НОД по образовательным областям: физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное Задачи: Образовательная область – познавательное развитие 1. Продолжать учить детей заботится о своем здоровье 2. Развивать познавательный.

Конспект занятия по разделу социально-коммуникативное развитие «В гостях у Снегурочки»Конспект занятия по разделу социально-коммуникативное развитие «В гостях у Снегурочки» Тема: «В гостях у Снегурочки» Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное.

Взаимосвязь между образовательными областями «Социально-коммуникативное развитие» и «Физическое развитие» Хорошее здоровье, полученное в дошкольном возрасте, является фундаментом общего развития человека. Ни в какой другой период жизни физическое.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» 1. Труд взрослых и рукотворный мир, 2. Самообслуживание и детский труд Методы воспитания: • Целевые прогулки, экскурсии • Беседы • Чтение.

Перспективное планирование по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие». Средняя группа Перспективное планирование по образовательной области - социально-коммуникативное развитие: Сентябрь Тема недели: «Я. Моя семья». Программное.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие». Перспективный план на сентябрь (средняя группа) Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие- сентябрь. Средняя группа. Тема: «До свиданья лето, здравствуй детский сад!».

Социально-коммуникативное развитие дошкольников Социально-коммуникативное развитие дошкольников Дошкольный возраст - это время активной социализации ребенка, развития общения с взрослыми.

Социально-коммуникативное развитие — конспект занятия в подготовительной группе «Профессии» Конспект занятия по теме"Профессии". Цель: Закрепить с детьми названия профессий, их значение для людей; развивать память, внимательность,.

Социально-коммуникативное воспитание и развитие дошкольника Социально – коммуникативное воспитание и развитие имеет огромное значение в системе целостного развития дошкольника. Это обусловлено его.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Час добра»
Опубликовано: 27 декабря 2015 в 20:34
+29Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Час добра»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Зезюлина (УИ 115211) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД