Ирина Зезюлина
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Час добра»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «ЧАС ДОБРА»
«Что такое доброта?
Это мира пестрота,
Это мамина улыбка,
Это песенка кота.
Что такое доброта?
Это солнца теплота,
Это праздник для цветка.
Это радость и веселье,
Это жизни красота,
Это речки быстрый бег,
Это добрый человек! »
Программное содержание:
Продолжать знакомство с полярными понятиями «добро» и «зло».
Публикация «Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе „Час добра“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Старшая группа
- Темочки
Формировать осознанное отношение к социальным нормам поведения, закреплять навыки доброжелательного поведения в повседневной жизни.
Познакомить со способами разрешения конфликта, связанного с чувством злости, а также способами управления и регуляции настроения.
Учить детей конструктивным способам снятия напряжения.
Продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, заботливое отношение к малышам.
Обогащение и активизация словаря:
Благотворительность: «благо» (добро, «творить» (делать) – делать добро.
Предварительная работа:
Чтение сказок, обсуждение мультфильмов, просмотренных дома; беседы по рассказам на нравственные темы, рассматривание иллюстраций с различными ситуациями, обыгрывание ситуаций.
Материалы и оборудование:
Наглядное пособие «Уроки доброты», картинки с изображением двух волшебников – доброго и злого, иллюстрации с изображением ситуаций, «волшебный мешочек», ватман, краски, фломастеры, «волшебная» книга, аудиозаписи песен («Улыбка», «Если добрый ты», «Волшебники», магнитная доска, «листы-модели» разрешения ситуаций.
Ход занятия
Скажите, пожалуйста, дети, что такое Доброта? (Ответы детей.)
Я с вами согласна. У человека доброе сердце, а каким оно ещё может быть? (Злое, мягкое, большое, каменное, золотое, прекрасное, одинокое, равнодушное, горячее.)
Сейчас мы с вами поиграем в игру. Я добрая Фея у меня есть волшебное колечко, кому попадет мое колечко, тот превращается в Фею доброты.
(Кто сегодня всех добрей, выходи ко мне скорей).
Воспитатель
Сколько доброты и любви в ваших душах. Давайте поделимся добром, любовью со всеми
-посмотрите друг на друга добрыми глазами;
-улыбнитесь друг другу доброй улыбкой;
-подарите друг другу добрый взгляд;
-скажите друг другу доброе слово;
Сядьте в удобную позу. Расслабьтесь, сделайте спокойный вдох. В каждую сторону направьте пожелания.
Игра 1. “Вежливые слова”
Я начинаю фразу, а вы продолжаете.
- Растает даже ледяная глыба от слова тёплого … (Спасибо.)
- Зеленеет старый пень, когда услышит … (Добрый день.)
- Если больше есть не в силах, скажем маме мы … (Спасибо.)
- Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь … (Здравствуйте.)
- Когда бранят за шалости, говорим … (Прости, пожалуйста.)
- И в России, в Украине, в Дании на прощанье говорят … (До свидания.)
А какие ещё вежливые слова вы знаете? (Ответы детей.)
Игра 2. “Добро” и “Зло”
1.1. Занятие начинается со звучания весёлой музыки. Детям предлагается определить характер и эмоции, которые они испытывали во время её прослушивания. Затем детям предлагается послушать ещё один отрывок музыкального произведения противоположного характера – “сердитый”. Характер мимических движений меняется: дети сдвигают брови, хмурятся.
Взрослый отмечает, что “настроение” музыки, так же как и у человека, бывает разным.
- Опишите настроение музыки.
- Что вы чувствовали, когда слушали весёлую (“сердитую”) музыку?
- какая музыка вам больше понравилась? Почему?
1.2. В гости к детям приходят два волшебника: добрый и злой.
В качестве игровых атрибутов можно использовать рисунки с изображением доброго и злого выражения лица “волшебников”.
Дети определяют: какой волшебник добрый, а какой – злой (по мимике лица).
1.3. Беседа о добрых и злых людях
- Кого называют добрым? Кого называют злым?
- Как ведут себя добрые люди?
- Как ведут себя злые люди?
- Кого из своих родных или знакомых вы может назвать добрыми людьми? Почему?
- Приведи примеры злых героев из фильмов, мультфильмов.
- Почему они злые?
Просмотр фрагмента мультфильма “Приключение кота Леопольда”. (Доктор предлагает выпить таблетку “озверина”, чтобы тот смог “усмирить” несносных мышат.)
Обсуждение просмотра мультфильма:
- Что случилось с добрым котом Леопольдом?
- Как вёл себя Леопольд во время действия “озверина”?
- Почему доктор предложил ему выпить “озверин”?
- Кто вам больше нравится в мультфильме: кот Леопольд или мышата? Почему?
1.4. Рисование на тему: “Дерево доброты”
Воспитатель предлагает подойти в столам с краской и при помощи своих ладошек и хорошего настроения нарисовать дерево Добра. Выполняется работа под музыку «Если добрый ты» методом печатания ладошками.
Игра 3. Наше настроение
2.1. Поговорим о настроении. Настроение – это душевное состояние.
Взрослый обращает внимание детей на настроение волшебников. У доброго – настроение весёлое, доброе, светлое, радостное, прекрасное; у злого – настроение мрачное, сердитое, угрюмое.
- А как вы догадались, что у доброго волшебника настроение хорошее, а у злого – плохое? (По выражению лица, мимике).
Взрослый предлагает помочь злому волшебнику избавиться от плохого настроения с помощью волшебного мешочка, в который предлагается сложить все отрицательные эмоции: злость, обиду, гнев.
- Замечательно! Сегодняшнее занятие я хотела бы закончить стихотворением В. Шаинского “В мире много сказок”.
В мире много сказок, грустных и смешных.
И прожить на свете нам нельзя без них.
Лампа Алладина, в сказку нас веди.
Башмачок хрустальный, помоги в пути!
Мальчик Чипполино, мишка Вини-Пух …
Каждый нам в дороге – настоящий друг.
Пусть герои сказок дарят нам тепло,
Пусть Добро навеки побеждает зло!