Светлана Триковская
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в первой младшей группе «Игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ ПО РАЗВИТИЮ СОЦИАЛЬНО - КОММУНИКАТИВНЫХ КАЧЕСТВ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
Тема: «Игрушки».
Описание: Данное занятие позволяет детям запомнить стихотворение и воспитать у них любви и бережного отношения к игрушкам.
Цель: формирование речевых навыков с помощью стихотворений А. Барто «Игрушки»
ЗЗадачи: Обучающие:
Публикация «Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в первой младшей группе „Игрушки“» размещена в разделах
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
*продолжать знакомить детей с предметами окружающего мира; *обогащать непосредственный чувствительный опыт детей при обследовании игрушек, выделяя их цвет, величину, форму, поверхность и материал, из которого они сделаны; *учить детей читать стихи с помощью воспитателя и самостоятельно; формировать выразительность движений: умение передавать простейшие движения под текст. (попрыгать как зайчик, поскакать как лошадь). *Способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками, воспитывать эмоциональную отзывчивость (обращать внимание детей на ребенка, проявившего заботу о товарище, поощрять умение пожалеть, посочувствовать).
развивающие :
• развивать все компоненты устной речи детей;
• развивать познавательный интерес, память;
• развивать художественное восприятие;
• развивать у детей желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры с простым содержанием.
Воспитательные:
*Воспитывать отрицательное отношение к грубости, жадности; развивать умение играть не ссорясь, помогать друг другу и вместе радоваться успехам, красивым игрушкам и т. п. *воспитывать у детей способность к сочувствию и отзывчивости; *воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Предварительная работа: чтение стихотворения «Мячик»,«Зайка» А. Барто, игра «Зайка».
Методические приемы. Игровая ситуация, беседа -диалог, физминутка,
Оборудование: игрушка – зайка, полотенце, лошадка.
Словарная работа: зайка, бросила, промок. Ход НОД.
1. Организационный момент
Воспитатель просим детей встать в кружок.
Подойди ко мне, дружок,
Соберемся все в кружок,
Мы за руки все возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Здравствуй, друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг.
- А сейчас мы с вами пожелаем доброго дня нашим ножкам и ручкам, и носику и ушкам.
(Выполняют самомассаж).
-Ой, какие молодцы, со всеми поздоровались. А теперь давайте все вместе сядем на стульчики. К нам в гости кто-то идет. Но чтобы он к нам пришел мы должны отгадать загадку.
Длинное ухо, Прыгает ловко, Любит морковку». Кто это?
- Ой, ребята, посмотрите, кто к нам пришёл? (ответы).
- Зайчик! А что – то ты весь мокрый? (отвечаю за зайчика).
- Давайте, его завернем в полотенец, что бы он высох и согрелся. (выполняю действия).
- Ребята, что же случилось с зайчиком? (ответы).
- Послушайте, что об этом рассказала нам в своем стихотворение Агния Барто.
2. Чтение стихотворения из серии «Игрушки» А. Л. Барто «Зайка».
Зайку бросила хозяйка,
Под дождём остался зайка.
Со скамейки слезть не смог,
Весь до ниточки промок.
3. Беседа.
- Ребята, кто бросил зайчика? (ответы).
- Почему зайка мокрый? (ответы).
- Можно ли игрушки бросать на улице? (ответы).
- Что должны мы сделать с игрушками после того, как поиграли? (если затрудняются, говорю сама).
- Зайка обиделся на свою хозяйку. Ему было так плохо под дождём. Давайте пожалеем зайку, скажем ему ласковые слова. (дети жалеют зайку, говорят ему- «не плачь, хороший»).
-Какие у зайчика ушки? А хвост? - какие у него лапки?- А шубка (твердая или мягкая? Дети, а хорошо ли поступила хозяйка, оставив зайчика одного под дождём на скамейке?
- А вы свои игрушки оставляете на улице?
- Зайчику очень понравились ваши слова в его защиту. Вы такие добрые, заботливые, что ему захотелось с вами поиграть.
4. Физминутка «Зайка».
- Ребята, наш зайка уже высох, но замёрз. Давайте поиграем с ним.
Зайка серенький сидит,
Он ушами шевелит.
Вот так, вот так,
Он ушами шевелит.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Вот так, вот так,
Надо зайке поскакать.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Вот так, вот так,
Надо лапочки погреть.
Дети выполняют движения согласно словам.
- Зайчик благодарит вас за игру и хочет ещё у нас погостить. Я думаю, что вы будете не против и не будете его обижать.
- А к нам в гости еще кто-то идет. Послушайте про него загадку.
У него густая грива. И кричит он «Иго-го!» Кто узнал друзья его?
- Молодцы! Правильно, это лошадка.
- -Посмотрите, какая красивая, сказочная лошадка.
- Стасик, какой у неё хвост? (длинный, пушистый). (предлагает детям потрогать хвост лошадки).
- Таня, а что у лошадки на шее и спине?
- Какая грива? (густая).
- Скажите, пожалуйста, как кричит лошадка? (Иго-го).
- А вы знаете, что про лошадку тоже написано стихотворение.
Чтение стихотворение А. Барто «Лошадка».
Я люблю свою лошадку, Причешу ей шерстку гладко, Гребешком приглажу хвостик И верхом поеду в гости.
- Кто любит свою лошадку? Что он делает? Хорошо ли он поступил?
- Лошадке очень понравилось стихотворение. Она вам говорит «Спасибо» и предлагает прокатиться.
- Вы согласны? Тогда, поехали!
Проводится игра «Лошадка».
Цок – цок, цок-цок, цок,
Скачи-скачи, лошадка.
Цок, цок, цок,
Любимая моя.
Цок, цок, цок, цок, цок,
Вези, вези, лошадка,
Цок, цок, цок
В далёкие края.
- Молодцы, хорошие мои. Вы все загадки отгадали, и поиграли с ними. Понравились ли вам игрушки? А хотели бы вы с ними еще поиграть? Давайте оставим игрушки у нас в группе и не будем их обижать. Но если вы их будете обижать они уйдут к другим детям – хорошим, добрым детям которые не обижают игрушек.
- Мне понравились не только наши гости – игрушки, но и вы все.
Вы у меня очень красивые, умные, хорошо рассказывали стихи, играли.