Светлана Городилова
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Давайте жить дружно»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по социально - коммуникативному развитию в старшей группе по теме "Давайте жить дружно"
Цель: обобщить и расширить знания детей о дружбе.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе „Давайте жить дружно“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Старшая группа
- Темочки
1. Образовательные: обогащать лексику дошкольников (дружба, чуткость, взаимопонимание, сопереживание); закрепить знание пословиц о дружбе; учить понимать и оценивать чувства и поступки других людей, объяснять свои суждения; познакомить детей с секретами дружбы.
2. Развивающие : развивать доброжелательные отношения, умение различать и называть эмоциональные состояния людей; совершенствовать культуру речи; развивать выразительность движений, умение участвовать в совместной игре, вести короткие диалоги в ситуации творческого и игрового общения.
3. Воспитательные: закладывать нравственные основы личности в процессе формирования представлений о дружбе, воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения, желание поддерживать друзей, заботиться о них; побуждать дошкольников к добрым поступкам, дать возможность проявить взаимопомощь.
Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие.
Ход занятия.
Встаньте все ребята в круг.
Возьмитесь за руки друзья.
У друга теплая и нежная ладошка
Поглажу друга за руку немножко.
Нам хорошо, когда мы вместе, рядом.
Без друга плохо жить, запомнить это надо!
-Ребята, я не случайно начала с этих слов. Вчера я наблюдала такую картину у нас в группе, как два лучших друга Артем и Дима очень серьезно поссорились между собой, и не хотят больше дружить. Даже не знаю, что делать?
(Дети – помирить их)
-А поможете мне помирить их?
(Дети – да)
-А вы — дружные ребята? (да)
-А почему вы так думаете? (потому что мы помогаем друг другу, заботимся, стараемся делать так, чтобы не обижать друг друга)
-Как вы думаете, какого цвета дружба? А какого запаха? (ответы детей)
-С чем можно сравнить крепкую дружбу? (с железом, камнем, цепью, канатом, замком, солнышком, песней и т. д.)
-А с чего начинается дружба? (с улыбки, со знакомства, с ласкового слова, с общих интересов и т. д.)
-Правильно с улыбки. Давайте подарим наши улыбки друг другу. (нарисуем улыбки на смайликах).
-Чтобы быть дружными мы должны уметь играть вместе. Давайте поиграем.
Упражнение «Друг к дружке».
В этой игре нужно делать всё очень быстро, внимательно слушать задания.
Как только я скажу фразу «друг к дружке», вы должны найти себе партнёра и пожать ему руку, а дальше здороваться теми частями тела, которые я буду называть. Каждый раз, как только я буду говорить «друг к дружке», вы должны будете найти себе нового партнёра.
Ухо к уху;
нос к носу;
лоб ко лбу;
колено к колену;
локоть к локтю;
спина к спине;
плечо к плечу (проиграть 3-4 раза, сесть на стулья).
-Молодцы, ребята! Понравилось? Легко ли было? Почему?
Чтобы нам быть дружными ребятами, надо не забывать здороваться каждое утро, не только с детьми, но и с взрослыми.
-А какие пословицы о дружбе вы знаете?
• Нет друга – ищи, а нашел – береги.
• Друзья познаются в беде.
• Крепкую дружбу и топором не разрубишь.
-Посмотрите, у меня есть две разрезные картинки. Разделитесь на команды, каждая команда должна собрать свою картинку. А я посмотрю, как дружно вы можете трудиться.
(Предлагаются разрезные картинки кошки и собаки.)
-Молодцы. Вы здорово потрудились. Кто изображен на ваших картинках?
-Ребята, а вы слышали выражение: «Живут как кошка с собакой»? Как вы понимаете эти слова? (Значит, постоянно ссорятся, ругаются.)
- Скажите, а ссоры, ругань имеют что – то общее со словом «дружба»?
- А как, по-вашему, должны жить друзья? Действительно, друзья должны жить дружно, а по-другому можно сказать мирно!
-Скажите, ребята, а у друга может быть плохое настроение? Конечно, иногда и у друга бывает плохое настроение. Давайте вспомним нашу игру про настроение.
Физминутка «Настроение»
Настроение упало,
Дело валится из рук…
Но ещё не всё пропало,
Если есть хороший друг.
С делом справимся вдвоём,
С облегчением вздохнём –
Настроение поднимем
И от пыли отряхнём!
(Стоят лицом друг к другу, руки вверх.
“Бросают” вниз руки…
Грозят указательным пальчиком.
Хлопают в ладоши.
Берутся за руки.
Вздыхают.
Поднимают сцепленные руки вверх.
“Отряхиваются” от пыли, улыбаются друг другу).
-Мы немного отдохнули, а теперь прошу друзья за работу нам пора.
Ребята, сейчас мы с вами сделаем цветок добрых слов и оставим на самом видном месте. Чтобы все ребята видели его и не забывали о дружбе. А Артем и Дима, услышав, наши слова, помирились бы и больше никогда бы не ссорились.
(Каждый ребенок получает лист, на котором нарисован лепесток цветка, который они вырезают).
Потихоньку посидим
И цветочек смастерим
Лепесточек ты возьми
Слово доброе скажи
И к середке прикрепи
Дети подходят к воспитателю говорят доброе слово, воспитатель записывает, на лепесточке, и помогает приклеить его к серединке цветка.
-Сейчас вы другу руку протяните, обнимите его и улыбнитесь, и постарайтесь никогда не ссориться.
-А теперь мы вместе послушаем песню про настоящую дружбу. (Аудиозапись «Дружба крепкая»).