МААМ-картинки

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Давайте жить дружно»

Светлана Городилова
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Давайте жить дружно»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по социально - коммуникативному развитию в старшей группе по теме "Давайте жить дружно"

Цель: обобщить и расширить знания детей о дружбе.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе „Давайте жить дружно“» размещена в разделах

1. Образовательные: обогащать лексику дошкольников (дружба, чуткость, взаимопонимание, сопереживание); закрепить знание пословиц о дружбе; учить понимать и оценивать чувства и поступки других людей, объяснять свои суждения; познакомить детей с секретами дружбы.

2. Развивающие : развивать доброжелательные отношения, умение различать и называть эмоциональные состояния людей; совершенствовать культуру речи; развивать выразительность движений, умение участвовать в совместной игре, вести короткие диалоги в ситуации творческого и игрового общения.

3. Воспитательные: закладывать нравственные основы личности в процессе формирования представлений о дружбе, воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения, желание поддерживать друзей, заботиться о них; побуждать дошкольников к добрым поступкам, дать возможность проявить взаимопомощь.

Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие.

Ход занятия.

Встаньте все ребята в круг.

Возьмитесь за руки друзья.

У друга теплая и нежная ладошка

Поглажу друга за руку немножко.

Нам хорошо, когда мы вместе, рядом.

Без друга плохо жить, запомнить это надо!

-Ребята, я не случайно начала с этих слов. Вчера я наблюдала такую картину у нас в группе, как два лучших друга Артем и Дима очень серьезно поссорились между собой, и не хотят больше дружить. Даже не знаю, что делать?

(Дети – помирить их)

-А поможете мне помирить их?

(Дети – да)

-А вы — дружные ребята? (да)

-А почему вы так думаете? (потому что мы помогаем друг другу, заботимся, стараемся делать так, чтобы не обижать друг друга)

-Как вы думаете, какого цвета дружба? А какого запаха? (ответы детей)

-С чем можно сравнить крепкую дружбу? (с железом, камнем, цепью, канатом, замком, солнышком, песней и т. д.)

-А с чего начинается дружба? (с улыбки, со знакомства, с ласкового слова, с общих интересов и т. д.)

-Правильно с улыбки. Давайте подарим наши улыбки друг другу. (нарисуем улыбки на смайликах).

-Чтобы быть дружными мы должны уметь играть вместе. Давайте поиграем.

Упражнение «Друг к дружке».

В этой игре нужно делать всё очень быстро, внимательно слушать задания.

Как только я скажу фразу «друг к дружке», вы должны найти себе партнёра и пожать ему руку, а дальше здороваться теми частями тела, которые я буду называть. Каждый раз, как только я буду говорить «друг к дружке», вы должны будете найти себе нового партнёра.

Ухо к уху;

нос к носу;

лоб ко лбу;

колено к колену;

локоть к локтю;

спина к спине;

плечо к плечу (проиграть 3-4 раза, сесть на стулья).

-Молодцы, ребята! Понравилось? Легко ли было? Почему?

Чтобы нам быть дружными ребятами, надо не забывать здороваться каждое утро, не только с детьми, но и с взрослыми.

-А какие пословицы о дружбе вы знаете?

• Нет друга – ищи, а нашел – береги.

• Друзья познаются в беде.

• Крепкую дружбу и топором не разрубишь.

-Посмотрите, у меня есть две разрезные картинки. Разделитесь на команды, каждая команда должна собрать свою картинку. А я посмотрю, как дружно вы можете трудиться.

(Предлагаются разрезные картинки кошки и собаки.)

-Молодцы. Вы здорово потрудились. Кто изображен на ваших картинках?

-Ребята, а вы слышали выражение: «Живут как кошка с собакой»? Как вы понимаете эти слова? (Значит, постоянно ссорятся, ругаются.)

- Скажите, а ссоры, ругань имеют что – то общее со словом «дружба»?

- А как, по-вашему, должны жить друзья? Действительно, друзья должны жить дружно, а по-другому можно сказать мирно!

-Скажите, ребята, а у друга может быть плохое настроение? Конечно, иногда и у друга бывает плохое настроение. Давайте вспомним нашу игру про настроение.

Физминутка «Настроение»

Настроение упало,

Дело валится из рук…

Но ещё не всё пропало,

Если есть хороший друг.

С делом справимся вдвоём,

С облегчением вздохнём –

Настроение поднимем

И от пыли отряхнём!

(Стоят лицом друг к другу, руки вверх.

“Бросают” вниз руки…

Грозят указательным пальчиком.

Хлопают в ладоши.

Берутся за руки.

Вздыхают.

Поднимают сцепленные руки вверх.

“Отряхиваются” от пыли, улыбаются друг другу).

-Мы немного отдохнули, а теперь прошу друзья за работу нам пора.

Ребята, сейчас мы с вами сделаем цветок добрых слов и оставим на самом видном месте. Чтобы все ребята видели его и не забывали о дружбе. А Артем и Дима, услышав, наши слова, помирились бы и больше никогда бы не ссорились.

(Каждый ребенок получает лист, на котором нарисован лепесток цветка, который они вырезают).

Потихоньку посидим

И цветочек смастерим

Лепесточек ты возьми

Слово доброе скажи

И к середке прикрепи

Дети подходят к воспитателю говорят доброе слово, воспитатель записывает, на лепесточке, и помогает приклеить его к серединке цветка.

-Сейчас вы другу руку протяните, обнимите его и улыбнитесь, и постарайтесь никогда не ссориться.

-А теперь мы вместе послушаем песню про настоящую дружбу. (Аудиозапись «Дружба крепкая»).

Публикации по теме:

Итоговое развлечение к проекту по социально-личностному развитию «Ребята, давайте жить дружно!» .

«Давайте жить дружно». Конспект НОД педагога-психолога по программе «Мир открытий» Конспект образовательной ситуации на тему: “Давайте жить дружно” Подготовила: педагог-психолог Брель М. Г. Конспект образовательной ситуации.

Конспект НОД «Ребята, давайте жить дружно!» (подготовительная группа) Задачи. Образовательные: -закреплять умение детей выполнять звукослоговой анализ слов; -совершенствовать умение читать зашифрованные слова,.

Конспект занятия в средней группе «Давайте жить дружно» Цель : Создать эмоционально благополучную атмосферу в группе Задачи: 1. Учить интонациональнно выразительно произносить фразы героев. 2.

Проект в старшей группе «Давайте жить дружно» Видео «Давайте жить дружно!»В.  шекспир:«Настоящий друг везде Верен, в счастья и беде; Грусть твоя его тревожит, Ты не спишь - он спать не может,.

Родительское собрание в средней группе в начале года «Давайте жить дружно!» СЦЕНАРИЙ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ В НАЧАЛЕ УЧЕБНОГО ГОДА В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ №12. 1. Родители заходят в зал, располагаются, звучит музыка, на.

Сценарий музыкально-физкультурного развлечения для детей средней и старшей группы «Ребята, давайте жить дружно» Сценарий музыкально-физкультурного развлечения для детей среднего и старшего возраста: «Ребята, давайте жить дружно» Цель: Создание положительной.

Социально-творческий проект «Ребята, давайте жить дружно!» Социально – творческий проект по теме «Ребята, давайте жить дружно!» Руководитель проекта – В. В. Попова - старший воспитатель Тип проекта.

Конспект занятия в старшей группе «Давайте жить дружно»Конспект занятия в старшей группе «Давайте жить дружно» Тема: «Давайте жить дружно…» Программное содержание: 1. Сформировать представление о правилах дружбы. 2. Развивать логическое мышление.

Занятие по развитию речи «Давайте жить дружно!» Воспитание дружеских отношений между детьми разной национальности Программное содержание: Повышать культуру общения со сверстниками, доброжелательное отношение к ним, побуждение к добрым поступкам. Уметь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Давайте жить дружно»
Опубликовано: 15 декабря 2015 в 16:50
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Давайте жить дружно»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Городилова (УИ 22903) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД