Светлана Черныш
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «День рождения черепахи»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Обобщить знания детей о правилах поведения в обществе. Способствовать развитию нравственных направлений. Развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы. Воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям.
Интеграция областей:
Речевое развитие. Развитие всех компонентов устной речи, практическое владение нормами речи. Решение задач, развивающих диалогическую речь, заучивание текста.
Физическое развитие. Первичное представление о здоровом образе жизни.
Публикация «Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе „День рождения черепахи“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Старшая группа
- Черепаха. Все про черепашек для детей
- Черепаха. Конспекты занятий с черепахами
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
Художественно-эстетическое развитие. Рисуем подарки на день рождения черепахи.
Социально-коммуникативное развитие. Словесная игра «Так и не так».
Предварительная работа.
Чтение художественной литературы - сказки: «Два жадных медвежонка», «Пузырь, соломинка и лапоть». Рассказы Валентины Осеевой: «Волшебное слово», «Просто старушка», «Девочка с куклой», «Случай», «Кто хозяин», «Хорошее», «Три товарища», «Навестила», «Отомстила», «Сыновья».
Беседы на нравственные темы, рассматривание иллюстраций к литературным произведениям, разучивание слов по тексту, распределение ролей.
Материал: Маски животных, изображение торта, торт (Сюрпризный момент).
Действующие лица: Ведущий, черепаха, сова, лиса, волк, медвежонок.
Организационный момент: Дети заходят в группу, здороваются с гостями, размещаются по местам (делятся на две группы).
Основная часть:
Голос за сценой: Решила однажды черепаха отпраздновать день рождения. Позвала гостей. Испекла огромный праздничный пирог. (У стола, на котором расположился муляж пирога, стоит черепаха и любуется. Дверь распахивается и с радостными возгласами «Поздравляю! С днем рождения! Дорогая подруга! Счастья тебе!» входят гости: лиса, медвежонок и сова. Гости обращают внимание на пирог).
Черепаха : Удивительный пирог у меня получился!
Гости (хором) : Да-а-а!
Черепаха : Вот только не знаю, как его разрезать?
Волк: (хватает кухонный нож и становится в начальственную позу) Единственный, кто может взять на себя такую ответственность - это я!
Лиса: (Останавливает волка) Подожди, я бы не отказалась от кусочка побольше, вот этого с шоколадом!
Волк: Еще чего! Этот кусочек мне!
Лиса: (хитро) Я думаю, мы с тобой договоримся.
Медвежонок: Я тоже сладкое люблю, мне тоже кусочек побольше.
Волк: Побольше? Вообще ничего не получишь!
Медвежонок (грустно опускает голову) А с другой стороны - о здоровье надо заботиться, говорят, сладкое вредно.
Лиса: (обращает внимание всех на черепаху) Посмотрите на именинницу - Она сейчас этот пирог глазами проглотит!
(Гости смеются)
Черепаха : (обиженно) По-моему я здесь вообще здесь не нужна. (направляется к выходу)
Сова: (останавливает черепаху, обращается к оставшимся гостям) Постойте, давайте по-честному, по справедливости, Если бы не черепаха, мы бы не собрались, пирог бы никому из нас не достался Согласны?
Гости: Согласны!
Сова: Так давайте поделим его поровну!
После выступления подводим итог.
Вопросы к участникам:
1. Понравилась ли вам история? Что? Почему?
2. А как надо было поступить?
3. Почему так думаешь?
4. Как бы ты поступил на месте черепахи?
5. Как бы ты поступил на месте медвежонка? Почему?
6. Понравилась ли тебе роль?
7. Чем понравилась?
8. А что не понравилось и почему?
Сюрпризный момент: Воспитатель: Закройте глаза, а я поколдую. Появляется торт. Спрашивает у детей - что с ним делать? Как его разделить? Ответы детей.