МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия по социально-коммуникативному развитию «Цветик-семицветик» (9 фото)

Евдокия Примаченко
Конспект интегрированного занятия по социально-коммуникативному развитию «Цветик-семицветик»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Развивать свободное общение со взрослым и детьми, развивать связную речь, звуковую культуру речи, формировать умение сосредотачивать внимание на предметах и явлениях окружающей среды, устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения. Расширять кругозор, формировать элементарные представления «хорошо», «плохо». Формирование предпосылок экологического сознания. Воспитывать дружеское и уважительное отношение к окружающим.

Ход занятия.

Дети заходят в зал. Здороваются с гостями.

Воспитатель: «Ребята, я вам загадаю загадку, а вы мне покажите ответ:

Есть у радости подруга в виде полукруга,

Публикация «Конспект интегрированного занятия по социально-коммуникативному развитию „Цветик-семицветик“» размещена в разделах

На лице она живет, грустить и печалиться не дает» (улыбка)

Давайте за руки возьмёмся, друг другу улыбнёмся и скажем: «С голубого ручейка начинается река,ну, а дружба начинается с улыбки» ,1-2-подтянулись,3-4 – в круг сомкнулись,5-6 – можем мы присесть». (садятся)

Прекрасно. Ребята, сегодня я получила письмо, а вот от кого, мы узнаем, решив кроссворд и прочитав выделенное слово.

Кроссворд

Конспект интегрированного занятия по социально-коммуникативному развитию «Цветик-семицветик»

1. «Под дубочком, под листочком

Свился, скрючился клубочком». (ёЖ)

2. Какое слово зашифровано? (рЕчка)

3. Бел как мел, с неба прилетел.

Зиму пролежал, в землю убежал. (сНег)

4. Зимующая птица. (дЯтел)

(Дети читают)

Воспитатель: «От кого же письмо?»

Дети: «От Жени».

Воспитатель: «Что же она пишет нам?

«Здравствуйте, ребята, помогите, пожалуйста, собрать волшебные лепестки цветика-семицветика. Найти их смогут только те, кто выполнит задания. За правильно выполненное задание вы будете получать лепестки, а собрав все - вам откроется секрет. Подождите, здесь ещё одна записка. Это план нашего маршрута. Ребята, как вы думаете, мы сможем помочь Жене?»

Дети: ответ детей (рассматривают карту)

Воспитатель: «Находим начало пути и идём по указанному на карте маршруту. Куда нам нужно идти?»

Дети: «Нужно идти к дому, где жила Женя».

Остановка «Дом».

Воспитатель: «А вот и первое задание.

1. Рассмотрите рисунок, не нарушая закономерности, дорисуйте недостающую баранку. (дидактическая игра «Найди 9-е»)

- как по-другому мы можем назвать баранки? (сдоба, хлебобулочные изделия, выпечка (синонимы)

-люди какой профессии выпекают баранки? (пекарь) (профессии)

Фото «Цветик-семицветик»

2. Соберите разбившиеся вазы (делятся на две группы) (Разрезные картинки).

- как мы скажем, если ваза из стекла? Из фарфора? Из хрусталя?

- почему нельзя играть со стеклянной, фарфоровой и хрустальной посудой?

Конспект интегрированного занятия по социально-коммуникативному развитию - фото

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы получили первые два лепестка. Какого цвета?

Дети: «Желтого и красного».

Воспитатель: «Куда дальше путь держим?»

Дети: «К речке! Мы шагаем друг за другом по кочкам, по маленьким пенёчкам.

К речке быстро мы спустились, наклонились и умылись,

1,2,3,4- вот как славно освежились!»

Остановка «Речка»

Воспитатель: Ребята, мы сможем перейти речку только в том случае, если соберем правильно состав числа 10 из двух разных чисел (Дети определяют состав числа и переходят по камушкам через речку.)

Фото №1 Расширять кругозор формировать элементарные представления хорошо плохо

Воспитатель: Молодцы, ребята, давайте присядем на бережок и поговорим. Подумайте и скажите, что такое река?

Ответы детей. Это вода, которая бежит, течет.

Воспитатель: А как нужно себя вести возле речки, моря?

Ответ детей.

Воспитатель: Поиграем в игру «Вода - хорошо, вода - плохо»

Правильно, вода может принести нам как пользу, так и вред.

За правильные ответы вы получаете ещё два лепестка. Какого цвета?

Дети: Синего и зеленого цвета.

Воспитатель: А сейчас поиграем. Подвижная игра «Вода-суша».

Немножко отдохнули, посмотрим куда дальше идти?

Дети: На Северный полюс.

Воспитатель: На чем мы можем добраться?

Дети: На самолете.

Воспитатель: Тогда полетели.

Дети: Завели моторы, летим через реки и горы.

Остановка «Северный полюс».

Воспитатель: Ох, ребята, какой мороз, если мы быстро не подберем противоположные слова, то совсем замерзнем.

Дети подбирают Антонимы:

Север-….юг, зима-….лето, холод-….тепло, замерзать -….таять.

Воспитатель: Молодцы, ребята, от теплых слов мы согрелись. Теперь можем снова поиграть. Игра «Назови слово» (кубик с буквами, на ком остановится, тот называет слово).

Фото №2 Формирование предпосылок экологического сознания

Воспитатель: Ребята, куда дальше летим? (смотрим карту)

Дети: Летим в лес.

Воспитатель: Завели моторы. «Вот какие чудеса, всюду горы, реки и леса».

Остановка- ЛЕС.

Фото №3 Воспитывать дружеское и уважительное отношение к окружающим

Пальчиковая гимнастика «Шорох листьев»

Воспитатель: Ребята, в лесу случилась беда: кто-то сломал много деревьев.

• Как вы думаете,кто это мог сделать? (медведь, ураган)

• Что нужно сделать,чтобы помочь лесу?

Дети: Посадить надо новые деревья.

Воспитатель: Мы сейчас нарисуем деревья и «посадим» их в лесу.

Продуктивная деятельность «Дерево» (ниткопись, рисование поролоном; взять чистый лист, на него положить трафарет дерева, намазать клеем крону и наклеить нитки зеленого цвета,звучит спокойная музыка)

Фото №4 Дети заходят в зал

Воспитатель: Есть такое Правило:

Много леса- не губи,

Мало леса- береги,

Нет леса- посади.

Работы выставляются на мольберт.

Фото №5 Здороваются с гостями

Воспитатель: Ребята, посмотрите, здесь не только поломали деревья, но и разбросали какие-то знаки, давайте соберем их.

Дидактическая игра «Собери знаки «Правила поведения в лесу»

Пока дети собирают, воспитатель говорит слова:

«Если в лес пришёл гулять, свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй, только, чур, не забывай,

Что в лесу нельзя (дети по очереди показывают знак и отвечают)

Воспитатель: А какие ещё правила поведения в лесу вы знаете?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы. Давайте немножко отдохнем.

Физкультминутка.

«Бежали мимо речки смешные человечки.

Прыгали, скакали, солнышко встречали.

Мы забили гвозди и зашли на мостик – бух в речку….где же человечки?»

Воспитатель: Ребята, нам нужно справиться ещё с одним заданием:

«взять сюжетную картинку, рассказать, что нарисовано и сделать свой вывод: хорошо это или плохо (правила поведения в социуме) и поставить в соответствующую колонку (следить за схемой правильного построения рассказа, предложений).

Фото №6 Все конспекты Социализация

Воспитатель: Молодцы, за хорошие поступки и знания вы получаете ещё три лепестка. Какого цвета?

Дети: фиолетового, оранжевого и голубого цвета.

Воспитатель: Ребята, скажите, сколько лепестков было у цветика-семицветика? давайте сосчитаем наши лепестки.

Дети: семь лепестков.

Воспитатель: И так. мы собрали все лепестки и пришли к конечному пункту - волшебному домику. Теперь нам нужно поместить лепестки в домик по порядку: возьмите по лепестку (уточнить какого цвета лепесток и какой первый звук) я буду называть слово, если первый звук моего слова совпадет с первым звуком вашего, тот и будет помещать свой лепесток. (дети помещают по порядку): Каждый Охотник Желает Знать Где Сидит Фазан

Воспитатель: (когда все поместили свои лепестки,воспитатель открывает окошко домика и дети видят радугу) Ребята, что вы видите?

Дети: Радугу.

Воспитатель: Какой секрет мы узнали, ребята?

Дети: «Что лепестки цветика-семицветика – это и есть частицы радуги».

Воспитатель: «Когда вы видите радугу, то какие чувства вызывает она у вас?

Дети: «Радость, улыбку и т. д.»

Воспитатель: «Давайте споем про улыбку:

От улыбки хмурый день светлей

От улыбки в небе радуга проснется

Поделись улыбкою своей

И она к тебе не раз ещё вернётся».

Итог занятия.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия «Цветик-семицветик» Программное содержание:- закрепить с детьми знания, полученные на занятиях в течении года. -Закрепить счёт в пределах 5 (количественный счёт);умение.

Конспект занятия по ФЭМП «Цветик-семицветик» Занятие по РЭМП. (старшая группа). Тема: Цветик – семицветик. Цель: Совершенствовать навыки прямого и обратного счета. Учить соотносить.

«Цветик-семицветик» — конспект индивидуального занятия по автоматизации звуков [Р], [Р’]«Цветик-семицветик» — конспект индивидуального занятия по автоматизации звуков [Р], [Р’] Цели – автоматизировать звуки «Р, Рь»; упражнять в согласовании существительных с прилагательными, в подборе слов со звуками «р,рь»; продолжать.

Конспект интегрированного НОД в средней группе Тема: «Цветик — семицветик» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» -закрепить умения детей различать перелетных зимующих птиц, -способствовать.

Конспект интегрированного занятия «Цветик — семицветик» Программные задачи: образовательные: 1 закрепить прямой, обратный счёт; 2 читать двузначные числа; 3 называть соседей числа; 4 уметь определять.

Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе по сказке В. Катаева «Цветик-семицветик»Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе по сказке В. Катаева «Цветик-семицветик» Программное содержание: Упражнять в количественном и порядковом счете до 10. Закреплять знание цифр и числового ряда. Закреплять умение.

Конспект занятия по хореографии для детей старшего дошкольного возраста «Цветик-семицветик» Цель занятия: 1. Прививать детям любовь к танцевальному искусству. 2. Развивать творческое воображение. Задачи: 1. Закрепить ранее разученные.

Конспект НОД «Цветик-семицветик» (старший дошкольный возраст) Цель: научить детей отличать положительные и отрицательные качества характера человека, открыто выражать свои чувства и мысли, прогнозировать.

План-конспект открытого интегрированного занятия в средней группе «Цветик-семицветик» Интеграция образовательных областей: «Познание»; «Физическая культура», «Коммуникация», «Социализация». Виды детской деятельности: игровая,.

План-конспект занятия по аппликации «Цветик-семицветик» для детей от среднего возраста. План-конспект занятия по аппликации Тема: Цветик-семицветик Цель: • Развивать у детей фантазию, творческое воображение; • Закреплять знания.

Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по социально-коммуникативному развитию «Цветик-семицветик»
Опубликовано: 3 августа 2015 в 15:46
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия по социально-коммуникативному развитию «Цветик-семицветик»» (включая файлы) размещена пользователем Евдокия Примаченко (УИ 357054) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 29.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД