Евдокия Примаченко
Конспект интегрированного занятия по социально-коммуникативному развитию «Цветик-семицветик»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развивать свободное общение со взрослым и детьми, развивать связную речь, звуковую культуру речи, формировать умение сосредотачивать внимание на предметах и явлениях окружающей среды, устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения. Расширять кругозор, формировать элементарные представления «хорошо», «плохо». Формирование предпосылок экологического сознания. Воспитывать дружеское и уважительное отношение к окружающим.
Ход занятия.
Дети заходят в зал. Здороваются с гостями.
Воспитатель: «Ребята, я вам загадаю загадку, а вы мне покажите ответ:
Есть у радости подруга в виде полукруга,
Публикация «Конспект интегрированного занятия по социально-коммуникативному развитию „Цветик-семицветик“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Цветы. Все о цветах
- «Цветик-семицветик»
- «Цветик-семицветик». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2015
На лице она живет, грустить и печалиться не дает» (улыбка)
Давайте за руки возьмёмся, друг другу улыбнёмся и скажем: «С голубого ручейка начинается река,ну, а дружба начинается с улыбки» ,1-2-подтянулись,3-4 – в круг сомкнулись,5-6 – можем мы присесть». (садятся)
Прекрасно. Ребята, сегодня я получила письмо, а вот от кого, мы узнаем, решив кроссворд и прочитав выделенное слово.
Кроссворд
1. «Под дубочком, под листочком
Свился, скрючился клубочком». (ёЖ)
2. Какое слово зашифровано? (рЕчка)
3. Бел как мел, с неба прилетел.
Зиму пролежал, в землю убежал. (сНег)
4. Зимующая птица. (дЯтел)
(Дети читают)
Воспитатель: «От кого же письмо?»
Дети: «От Жени».
Воспитатель: «Что же она пишет нам?
«Здравствуйте, ребята, помогите, пожалуйста, собрать волшебные лепестки цветика-семицветика. Найти их смогут только те, кто выполнит задания. За правильно выполненное задание вы будете получать лепестки, а собрав все - вам откроется секрет. Подождите, здесь ещё одна записка. Это план нашего маршрута. Ребята, как вы думаете, мы сможем помочь Жене?»
Дети: ответ детей (рассматривают карту)
Воспитатель: «Находим начало пути и идём по указанному на карте маршруту. Куда нам нужно идти?»
Дети: «Нужно идти к дому, где жила Женя».
Остановка «Дом».
Воспитатель: «А вот и первое задание.
1. Рассмотрите рисунок, не нарушая закономерности, дорисуйте недостающую баранку. (дидактическая игра «Найди 9-е»)
- как по-другому мы можем назвать баранки? (сдоба, хлебобулочные изделия, выпечка (синонимы)
-люди какой профессии выпекают баранки? (пекарь) (профессии)
2. Соберите разбившиеся вазы (делятся на две группы) (Разрезные картинки).
- как мы скажем, если ваза из стекла? Из фарфора? Из хрусталя?
- почему нельзя играть со стеклянной, фарфоровой и хрустальной посудой?
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы получили первые два лепестка. Какого цвета?
Дети: «Желтого и красного».
Воспитатель: «Куда дальше путь держим?»
Дети: «К речке! Мы шагаем друг за другом по кочкам, по маленьким пенёчкам.
К речке быстро мы спустились, наклонились и умылись,
1,2,3,4- вот как славно освежились!»
Остановка «Речка»
Воспитатель: Ребята, мы сможем перейти речку только в том случае, если соберем правильно состав числа 10 из двух разных чисел (Дети определяют состав числа и переходят по камушкам через речку.)
Воспитатель: Молодцы, ребята, давайте присядем на бережок и поговорим. Подумайте и скажите, что такое река?
Ответы детей. Это вода, которая бежит, течет.
Воспитатель: А как нужно себя вести возле речки, моря?
Ответ детей.
Воспитатель: Поиграем в игру «Вода - хорошо, вода - плохо»
Правильно, вода может принести нам как пользу, так и вред.
За правильные ответы вы получаете ещё два лепестка. Какого цвета?
Дети: Синего и зеленого цвета.
Воспитатель: А сейчас поиграем. Подвижная игра «Вода-суша».
Немножко отдохнули, посмотрим куда дальше идти?
Дети: На Северный полюс.
Воспитатель: На чем мы можем добраться?
Дети: На самолете.
Воспитатель: Тогда полетели.
Дети: Завели моторы, летим через реки и горы.
Остановка «Северный полюс».
Воспитатель: Ох, ребята, какой мороз, если мы быстро не подберем противоположные слова, то совсем замерзнем.
Дети подбирают Антонимы:
Север-….юг, зима-….лето, холод-….тепло, замерзать -….таять.
Воспитатель: Молодцы, ребята, от теплых слов мы согрелись. Теперь можем снова поиграть. Игра «Назови слово» (кубик с буквами, на ком остановится, тот называет слово).
Воспитатель: Ребята, куда дальше летим? (смотрим карту)
Дети: Летим в лес.
Воспитатель: Завели моторы. «Вот какие чудеса, всюду горы, реки и леса».
Остановка- ЛЕС.
Пальчиковая гимнастика «Шорох листьев»
Воспитатель: Ребята, в лесу случилась беда: кто-то сломал много деревьев.
• Как вы думаете,кто это мог сделать? (медведь, ураган)
• Что нужно сделать,чтобы помочь лесу?
Дети: Посадить надо новые деревья.
Воспитатель: Мы сейчас нарисуем деревья и «посадим» их в лесу.
Продуктивная деятельность «Дерево» (ниткопись, рисование поролоном; взять чистый лист, на него положить трафарет дерева, намазать клеем крону и наклеить нитки зеленого цвета,звучит спокойная музыка)
Воспитатель: Есть такое Правило:
Много леса- не губи,
Мало леса- береги,
Нет леса- посади.
Работы выставляются на мольберт.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, здесь не только поломали деревья, но и разбросали какие-то знаки, давайте соберем их.
Дидактическая игра «Собери знаки «Правила поведения в лесу»
Пока дети собирают, воспитатель говорит слова:
«Если в лес пришёл гулять, свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй, только, чур, не забывай,
Что в лесу нельзя (дети по очереди показывают знак и отвечают)
Воспитатель: А какие ещё правила поведения в лесу вы знаете?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы. Давайте немножко отдохнем.
Физкультминутка.
«Бежали мимо речки смешные человечки.
Прыгали, скакали, солнышко встречали.
Мы забили гвозди и зашли на мостик – бух в речку….где же человечки?»
Воспитатель: Ребята, нам нужно справиться ещё с одним заданием:
«взять сюжетную картинку, рассказать, что нарисовано и сделать свой вывод: хорошо это или плохо (правила поведения в социуме) и поставить в соответствующую колонку (следить за схемой правильного построения рассказа, предложений).
Воспитатель: Молодцы, за хорошие поступки и знания вы получаете ещё три лепестка. Какого цвета?
Дети: фиолетового, оранжевого и голубого цвета.
Воспитатель: Ребята, скажите, сколько лепестков было у цветика-семицветика? давайте сосчитаем наши лепестки.
Дети: семь лепестков.
Воспитатель: И так. мы собрали все лепестки и пришли к конечному пункту - волшебному домику. Теперь нам нужно поместить лепестки в домик по порядку: возьмите по лепестку (уточнить какого цвета лепесток и какой первый звук) я буду называть слово, если первый звук моего слова совпадет с первым звуком вашего, тот и будет помещать свой лепесток. (дети помещают по порядку): Каждый Охотник Желает Знать Где Сидит Фазан
Воспитатель: (когда все поместили свои лепестки,воспитатель открывает окошко домика и дети видят радугу) Ребята, что вы видите?
Дети: Радугу.
Воспитатель: Какой секрет мы узнали, ребята?
Дети: «Что лепестки цветика-семицветика – это и есть частицы радуги».
Воспитатель: «Когда вы видите радугу, то какие чувства вызывает она у вас?
Дети: «Радость, улыбку и т. д.»
Воспитатель: «Давайте споем про улыбку:
От улыбки хмурый день светлей
От улыбки в небе радуга проснется
Поделись улыбкою своей
И она к тебе не раз ещё вернётся».
Итог занятия.