Марина Неровная
Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Ранняя весна»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область:социально-коммуникативная
Вид деятельности: непосредственно -образовательная
Возрастная группа : старшая
Тема:«Весна». Составление рассказа по картине «Ранняя весна».
Цель: Закрепление и обобщение представлений о признаках ранней весны, на основе систематизации ранее сформированных представлений.
Программное содержание.
Образовательные задачи: Обучение составлению рассказа по картине, обеспечение целостного восприятия картины. Совершенствовать грамматический строй речи.
Публикация «Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию в средней группе „Ранняя весна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
Развивающие :. Развивать словесно – логическое мышление, артикуляционную и мелкую моторику, зрительное внимание, восприятие, координацию речи с движением.
Воспитательные: Воспитывать усидчивость, умение сосредотачиваться на задании. Воспитывать бережное отношение, любовь к природе.
Предварительная работа: чтение рассказов о весне; прогулка по парку весной, рассматривание картин с весенним пейзажем.
Словарная работа: Активизировать словарь по теме «Весна», грамматический строй слов «проталины», «мать-и-мачеха».
Материалы и оборудование: презентация «Весна», кусочек ваты на каждого ребенка, картина «Ранняя весна», песня «Выглянуло солнышко», два набора пазл о весне, схема для составления рассказа, облако.
Ход деятельности.
1. Организационный момент:
Сегодня у нас будет все необычное и интересное. Я предлагаю вам не хмурить брови, а посмотреть друг на друга и улыбнуться. А теперь посмотрите на меня и тоже улыбнитесь. К нам пришли гости, поздороваемся с ними и тоже подарим им свою улыбку. Мы сегодня все будем делать с улыбкой, и у нас все будет получаться.
Я вам предлагаю отправиться в гости, а к кому вы догадаетесь сами. (Презентация о весне) Дети: Мы отправимся в гости к весне.
- Полетим в гости на облаке.
Релаксация «Полет на облаке» (звучит расслабляющая музыка)
Присаживайтесь на облако поудобнее. Ноги, руки и туловище расслаблены. Вы чувствуете тепло, руки теплые, ноги теплые, животик тепленький.
Расслабляется туловище. Отдыхайте. Вот наше облако поднимается вверх, и вы уже летите. Вы пролетаете над огромным озером. Плывут еще облако. Одно облако похоже на пушистого зайчика, другое на маленького котенка. откройте глаза, потянитесь и вставайте. (во время релаксации воспитатель заходит за ширму и одевает венок весны и выходит к детям)
- Здравствуйте дети! Вы пожаловали ко мне в гости, я очень рада. Присаживайтесь на стульчики, я для вас приготовила интересные игры.
2. Подготовительная часть.
Игра «Прогоним тучку» (формирование плавной, направленной воздушной струи)
- Грустно, когда дождь идет, давайте представим, что это тучка (показывает вату) и прогоним ее. Сдуваем плавным выдохом с раскрытой ладони вату.
- Тучу мы прогнали, настроение стало хорошее. Поиграем с щеками, изобразим хомячка (надуваем щеки одновременно и поочередно.)
- Давайте посмотрим, какой у нас веселый язычок, он умеет играть упражнения: лопатка, качели. Молодцы!
3. Беседа о весне, о признаках весны.
- Следующая игра с мячиком. (Дети встали возле стульчиков) «Назови признаки весны»
- Вы уже знаете многое о весне, вам нужно передать мячик друг другу, называя признаки весны. Молодцы!
4. Рассматривание картины «Ранняя весна»
- Я вам принесла в подарок картину.
- Какое время года изображено на картине? (весна)
- Кого вы видите на картине? (Детей)
-Что они делают? (они гуляют)
- Они гуляют рядом с детским садом. Посмотрите на девочку в красном пальто. Что она держит? (мать – и – мачеху).
- А как вы думаете, что она потом с ней сделает? (она принесет ее в детский сад и поставит в вазу)
- А где девочка собирала цветы? Посмотрите внимательно. (на полянке, на проталинке, где снег уже растаял)
- А почему снег на полянке растаял? (солнышко стало пригревать)
- Да, солнышко ярко светит и греет, поэтому снег тает, появились проталинки, побежали ручьи. А кого вы видите на березе? (на березе птички)
- А как вы думаете как называют этих птичек? (высказывания детей)
- Это грачи. Они совьют гнездо и будут выводить птенцов. Что делает мальчик в полосатой шапочке? (он пускает кораблик в ручейке)
- А что делает мальчик, который стоит с ним?
(он смотрит на кораблик и улыбается – ему весело.)
- Расскажите про девочку, которая сидит на скамеечке. (девочка держит петрушку)
А как вы думаете, что рассказывает девочка петрушке? (ответы детей.) Она рассказывает ему о весне.
- А что стоит рядом с девочкой, которая держит петрушку? (ведро и формочки)
- А что она хочет сделать с ведерком и формочками? (ответы детей) Девочка хочет сделать куличики,пасочки из снега, ведь скоро снега совсем не будет. Он что сделает? (растает)
- Обратите внимание, на то как одеты дети. (они одеты тепло)
- Почему они одеты тепло? (на улице еще холодно) Давайте представим, что мы немного замерзли на прогулке. Нужно немного погреться. Дети встают врассыпную и танцуют «Выглянуло солнышко».
Рассказ воспитателя по картине.
- Послушайте рассказ о том, как дети гуляли весной рядом с детским садом.
Ранняя весна.
Наступила ранняя весна. Солнышко ярко светит и пригревает. Снег начал таять, появились проталинки, побежали ручейки. На проталинках зацвела мать-и-мачеха. На кустах и деревьях начали набухать почки. Прилетели грачи и стали строить гнезда.
Собрались дети на прогулку. Они оделись потеплее, потому что на улице еще холодно. Вышли дети на полянку. Одна девочка сорвала несколько цветочков мать – и мачеху. В детском саду она поставит их в воду. Мальчик пускает кораблик в ручейке. Его товарищ стоит рядом и улыбается, ему весело. Девочка в зеленом пальто сидит на скамейке и рассказывает своему петрушке о весне. Она хочет сделать куличики из последнего снега. Детям интересно и весело играть на прогулке. Пальчиковая гимнастика «Аленький цветочек»
5. Дети составляют рассказ по картине.
Воспитатель предлагает самим составить рассказ по картине «Ранняя весна» по схемам, по очереди.
Воспитатель начинает: наступила ранняя весна, дети продолжают рассказ по схеме.
Мне понравился ваш рассказ.
Игра «Собери пазлы».
Дети делятся на две команды, встают к столам и собирают пазлы о весне.
- Что вы собрали? (у нас получилась весна) Молодцы. Поиграем в игру. «Чем нравиться, чем не нравиться?»
- Чем весна плохая? (идут дожди, много луж, на улице грязь)
- Чем она хороша? (солнце теплое, дни длиннее, на улице тепло, появляются цветочки, трава, на деревьях листья, просыпаются бабочки и насекомые.)
6. Рефлексия.
Вы сегодня очень меня порадовали. Ну а мне пора отправляться. Меня ждут птички, цветочки. А вам пора отправляться в детский сад. Садитесь на облачко и летите на нем в детский сад. Релаксация «Полет на облаке» Выходит воспитатель
- Понравилось вам ваше путешествие к весне?
Подойдем к окошечку и попросим у солнечных лучиков нам и нашим близким здоровья и хорошего весеннего настроения.
Солнечные лучики подарите нам весеннее настроение.
Солнечные лучики, подарите нашим мамам здоровья.