Светлана Долгих
Конспект интегрированного занятия по речевому и социально-коммуникативному развитию «Дети — герои войны» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель: С давних времён правители разных стран стремились расширить свои территории и покорить другие народы. Они затевали воины, которые уносили жизни многих людей. 74 года назад страшная беда нависла и над нашей страной.
1 СЛАЙД – ПРЕДРАССВЕТНОЕ УТРО.
Ребё нок: Июнь. Россия. Воскресенье.
Рассвет в объятьях тишины.
Осталось хрупкое мгновенье
До первых выстрелов войны.
Через секунду мир взорвётся,
Смерть поведёт парад алле.
И навсегда погаснет солнце
Для миллионов на земле
Публикация «Конспект интегрированного занятия по речевому и социально-коммуникативному развитию „Дети — герои войны“ (старшая группа)» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Дети войны, юные герои войны
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2015
Воспитатель: Раннее утро выходного дня. 22 июня 1941 года. Кажется, ничто не предвещало беды. Природа пробуждалась после ночного сна, как вдруг в небе раздался гул сотен самолётов.
2 СЛАЙД – САМОЛЁТЫ.
Сотни фашистских бомбардировщиков устремились на советские города. Зазвучали сигналы воздушно тревоги.
3 СЛАЙД - ДЕТИ В УБЕЖИЩЕ.
На нашу землю вступил враг, уничтожая всё вокруг. Автоматные очереди нарушили тишину воскресного дня.
4 СЛАЙД – АВТОМАТЧИКИ.
Сотни бомб обрушились на наши города. На земле запылали пожары.
5 СЛАЙД – ПОЖАР ОТ АВИАНАЛЁТА.
В воскресенье в полдень изо всех радиоприёмников страны зазвучал голос Левитана.
6 СЛАЙД – ЛЮДИ СЛУШАЮТ СООБЩЕНИЕ О НАЧАЛЕ ВОЙНЫ.
Так началась Великая Отечественная война.
7 СЛАЙД – «ВСТАВАЙ СТРАНА ОГРОМНАЯ»
Воспитатель: Скажите, ребята, почему война называется Великой?
(Длилась 4 года. Много людей в ней участвовало. Охватила большую территорию страны.)
Правильно,ребята. А ещё Великая она потому, что потребовала от всех людей громадного напряжения физических и духовных сил.
Скажите, а почему она называется Отечественной?
(Люди защищали свою Родину.)
Народ поднялся на борьбу с врагом.
8 СЛАЙД – ПРОВОДЫ ОТЦА.
Жёны провожали на фронт мужей, дети-отцов.
9 СЛАЙД – ПРОЩАНИЕ С МАТЕРЬЮ.
Матери прощались с сыновьями, благословляя их на трудную битву.
10 СЛАЙД – ПРОВОДЫ ОДНОСЕЛЬЧАН.
И в городах и в деревнях всё мужское население уходило на войну
11 СЛАЙД – НА ЗАВОДЕ ДЕЛАЮТ СНАРЯДЫ.
Дети заменили ушедших на фронт отцов. Расскажите, как же дети помогали фронту?
(Делали снаряды.)
12 СЛАЙД – У СТАНКА.
(Работали на станках вместо ушедших на фронт отцов.)
Ребё нок: Не щадя себя в огне войны,
Не жалея сил во имя Родины,
Дети героической страны
Были настоящими героями.
Воспитатель: Трудные военные годы называют военным лихолетьем, лихими, злыми годами.
-Что значит лихие годы?
(Трудные,голодные,холодные.)
-Что значит злые годы?
(Принесли много горя, много людей погибло.)
Тяжело эти годы достались всему народу, но особенно тяжело пришлось детям.
13 и14 СЛАЙДЫ – ГОРЕ ДЕТЕЙ.
Испуганный котёнок белый,
Обломок печки и трубы-
И это всё, что уцелело
От прежней жизни и избы.
Стоит белоголовый Петя
И плачет, как старик без слёз
Три года прожил он на свете,
А что узнал и перенёс.
При нём избу его спалили,
Угнали маму со двора,
И в наспех выротой могиле
Лежит убитая сестра.
Снаряды пролетали и взрывались,
Смешалась с кровью чёрная земля…
Была семья, был дом…
Теперь остались совсем одни на свете-
Ты и я.
-Что же пришлось испытать, пережить детям в годы войны?
(Гибель родных, они лишились своего дома.)
Дети оказались лицом к лицу со страшной силой фашизма.
Ребё нок: У войны не детское лицо,
Но в глаза детей смотрела смерть.
Не щадила маленьких бойцов,
Им пришлось до срока повзрослеть.
15, 16, 17 СЛАЙДЫ- ДЕТИ НА ВОЙНЕ.
Воспитатель: Многие дети уходили в партизанские отряды. Сражались на равнее со взрослыми. Совершали настоящие подвиги.
-Скажите, ребята, а что такое подвиг?
(Смелый поступок.)
-А как называют человека, который совершил подвиг?
(Герой.)
У меня есть цветок героя, но вот беда, разлетелись у цветка лепестки. Надо их собрать и сказать, какими же качествами должен обладать настоящий герой.
ИГРА «ЦВЕТОК ГЕРОЯ»
7детей приносят лепестки и, прежде чем присоединить их к середине, называют качество героя.
(Смелость, отвага, храбрость, мужество, выносливость, находчивость, любить Родину.)
Вот какой цветок у нас получился. Все эти качества есть у настоящих героев. Дети совершали подвиги : они взрывали поезда, склады с боеприпасами, работали санитарами в госпиталях, ходили в разведку. Не задумываясь, они отдавали свою жизнь. Восьмерым детям было присвоено высокое звание Героя Советского Союза.
18 СЛАЙД – ПИОНЕРЫ-ГЕРОИ.
Вот эти дети. (Называются их имена.)
Ребё нок: Мы будем помнить тех детей, кто воевал.
Кто наравне с бойцами мир спасал.
Кто даже своей жизни не щадил,
Свободу и покой нам подарил.
Мы будем помнить ваши имена,
Детей-героев, чьи жизни унесла война.
19 СЛАЙД – МАРАТ КАЗЕЙ.
-Что вы можете рассказать об этом мальчике?
20 СЛАЙД – ВАЛЯ КОТИК.
-Что вы знаете о нём?
20 СЛАЙД – ЗИНА ПОРТНОВА.
Воспитатель кратко рассказывает о ней.
Вечная память героям.
Ребё нок: Пусть пулемёты не строчат,
И пушки грозные молчат,
Пусть в небе не клубится дым,
Пусть небо будет голубым.
Пусть бомбовозы по нему
Не прилетают ни к кому.
Не гибнут люди, города…
Мир нужен на земле всегда!
Воспитатель: О чём же мечтают дети на всей планете?
22 СЛАЙД – ПУСТЬ ВСЕГДА БУДЕТ СОЛНЦЕ!
23 СЛАЙД – ПУСТЬ ВСЕГДА БУДЕТ НЕБО!
24 СЛАЙД – ПУСТЬ ВСЕГДА БУДЕТ МАМА!
25 СЛАЙД – ПУСТЬ ВСЕГДА БУДУ Я!
26 СЛАЙД – ПЕСНЯ «СОЛНЕЧНЫЙ КРУГ»
Давайте соберём солнечные лучики для солнышка