Матвеева Алла Валериевна
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей логопедической группе «Профессии на транспорте»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Уточнение и систематизирование знаний детей о профессиях на транспорте.
Задачи: Закрепить представления детей о необходимости труда взрослых. Уточнить и расширить словарь по данной теме (шофер, водитель, летчик, машинист и т. п.). Активизировать речевую деятельность детей. Совершенствовать диалогическую речь, речевой слух, зрительное восприятие и внимание. Развивать общую моторику, мелкую моторику пальцев рук. Воспитывать уважение к труду взрослых.
Медиаобъекты: стихи, картинки.
Публикация «Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей логопедической группе „Профессии на транспорте“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Старшая группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
Материал: картинки с изображением транспорта (автобус, трамвай, поезд, самолет, корабль и т. д., наборное полотно, раскраски с изображением транспорта, пеналы с цветными карандашами.
Предварительная работа с интеграцией образовательных областей: чтение художественной и познавательной литературы, рассматривание иллюстраций и картинок, рисование транспорта, беседы о транспорте, проведение НОД по теме «Транспорт».
Словарная работа: шофер, водитель, машинист, пилот, капитан.
Ход занятия
1. Организационный момент.
- Сядет тот, кто назовет, что изображено на картинке.
2. - Как назвать все это одним словом? (Транспорт)
3. Вспомните, кто водит автобус?
Дети: Автобус водит шофер.
- Правильно. У шофёра трудная и ответственная работа. Он отвечает за жизнь своих пассажиров. Послушайте стихотворение o работе шофера.
Шуршат по дорогам
Веселые шины,
Спешат по дорогам
Машины, машины.
A в кузове — важные,
Срочные грузы…
Цемент и железо,
Изюм и арбузы.
Работа шоферов
Трудна и сложна,
Но кaк она людям
Повсюду нужна!
К. Уолиев
- A кто водит трамвай? Начните ответ со слова «трамвай».
Дети: Трамвай водит водитель.
- Верно. Водитель управляет трамваем, ведет его по рельсам. У него такая же трудная, нужная и ответственная работа, как и y шофера. Он тоже отвечает за жизнь своих пассажиров. Послушайте стихотворение.
По городу трамваи, троллейбусы идут,
Их по своим маршрутам водители ведут.
Спешишь ли в гости к другу иль в школу на урок,
Они без опоздания тебя доставят в срок.
B. Нищев
- Теперь посмотрите на поезд. Кто его ведет? Начните ответ со слова «поезд».
Дети: Поезд ведет машинист.
- Правильно. И днем, и ночью, и в жару, и в метель, через леса и пустыни ведут поезда по рельсам машинисты. Они везут пассажиров и грузы. У них очень трудная и нужная работа.
Зеленые вагоны
На солнышке горят.
B кабине застекленной
Сидит мой старший брат.
Со свистом поезд мчится.
Не может опоздать.
Я стану машинистом!
- А кто управляет самолетом.
Дети: пилот.
- Правильно пилот. Очень трудная и ответственная работа у пилота. Чтобы быстро прибыть к месту назначения или доставить срочно груз нам поможет самолет. Послушайте стихотворение о работе пилота.
Лётчик знает своё дело,в небе водит самолёт.
Над землёй летит он смело,совершая перелёт.
- Лётчики отважные, смелые люди. Они умеют не только летать на самолёте, но и умеют прыгать с парашютом.
- Кто управляет кораблем?
Дети: капитан.
- Правильно, капитан. Отважный, смелый. Он ведет корабль по просторам морей и океанов. Послушайте об этом стихотворение.
Плывёт моряк на корабле, он не тоскует по земле.
Он с ветром дружит и волной, ведь море - дом его родной.
4. – Мы с вами познакомились с разными профессиями на транспорте. Вы запомнили их названия?
Дети: Шофер, водитель, машинист, пилот, капитан.
- Какая у них работа?
Дети: Трудная, нужная.
- A ты кем хочешь стать? (Ответы детей)
5. Игра «Четвертый лишний».
Воспитатель помещает на наборное полотно предметные картинки.
- Назовите профессии людей на картинках.
Дети: Шофер, машинист, продавец, водитель.
- Кто из них лишний и почему?
Дети: Лишний продавец. Он работает в магазине, а все остальные на транспорте.
- Верно, а все остальные работают на транспорте.
6. Подвижная игра «Шофер». Логопед приглашает детей поиграть на ковре.
Качу, лечу по весь опор.
Я сам — шофер.
И сам — мотор.
Нажимаю на педаль —
И машина мчится вдаль.
Дети бегут по кругу и крутят воображаемый руль. Останавливаются, нажимают правой ногой на воображаемую педаль и бегут в противоположную сторону.
7. Раскрашивание раскрасок.
- Что вы видите на своих листах?
Дети: машина, самолет, корабль и т. д.
- Обведите по контуру предмет и раскрасьте его.
8. Итог НОД. Оценка деятельности детей.
9. Выставка рисунков детей в раздевальной комнате в уголке «Наше творчество».