МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия по социально-коммуникативному развитию «Дорогою добра» в подготовительной группе

Елена Толкачева
Конспект интегрированного занятия по социально-коммуникативному развитию «Дорогою добра» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная область: социально – коммуникативное развитие

Раздел: социализация, развитие общения, нравственное воспитание

Цель: усвоение норм и ценностей, принятых в обществе

Задачи:

Образовательные: формировать у детей умение правильно оценивать свои поступки и поступки сверстников

Развивающие : развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживание

Воспитательные: воспитывать моральные и нравственные качества детей

Интеграция :

Познавательное развитие :

Публикация «Конспект интегрированного занятия по социально-коммуникативному развитию „Дорогою добра“ в подготовительной группе» размещена в разделах

при проведении дидактической игры «Что такое хорошо и что такое плохо»- способствовать развитию ассоциативно – образного мышления;

классифицировать геометрические фигуры по цвету, размеру, форме;

закреплять навыки количественного счета в пределах 10

Речевое развитие :

совершенствовать диалогическую форму речи детей, помогать им более точно характеризовать ситуацию, высказывать предположения, излагать свои мысли понятно для окружающих

Художественно – эстетическое развитие :

развивать образное представление, коллективное творчество при создании аппликации обрывным способом, развивать мелкую моторику пальцев рук

закреплять умение коллективного пения с музыкальным сопровождением

Физическое развитие :

совершенствовать технику основных движений: прыжков, добиваясь естественности, легкости их выполнения

1. Мотивационно – побудительный этап.

Под мелодию песни из мультфильма «Крокодил Гена и его друзья» появляется плачущая старуха Шапокляк.

Дети и воспитатель здороваются с ней.

Восп. Что случилось?

Ст. Ш. Крокодил Гена и Чебурашка строят дом для друзей, а меня с собой не берут. Они сказали, что, если я пройду дорогою добра, то доберусь до них. А по дороге мне какие – то подсказки будут.

Восп. Ребята, а как вы думаете, почему друзья отказались взять Старуху Шапокляк с собой?

Дети. Старуха Шапокляк вредная, делает пакости, не умеет дружить.

Восп. Что же делать?

Дети. Помочь ей.

Ст. Ш. Вот вы говорите, я пакости разные делаю, так я же не знаю, какие поступки хорошие, а какие плохие.

Восп. Сейчас мы с детьми поиграем в игру «Что такое хорошо и что такое плохо». А помогут хороший поступок от плохого нам отличить смайлики. Если поступок хороший, покажите старухе Шапокляк веселого смайлика, а если, плохой – грустного.

- обижать девочек

- драться

- помогать товарищу

- дразниться

- делиться игрушками

- мешать товарищу смотреть книгу

- громко кричать в помещении

- разговаривать во время еды

- тянуть кошку за хвост

- ломать деревья

- поливать цветы

- кормить аквариумных рыбок

Ст. Ш. Спасибо, ребята!

2. Организационно - поисковый этап.

а) Закрепление знаний и способов действий в знакомой и измененной ситуациях.

Ст. Ш. Да вот, беда. Совершать- то я их не умею! И не знаю, где находится дорога такая – добрая!

Восп. Я знаю, ребята знают.

Ст. Ш. А вы сможете меня проводить?

Дети. Да.

Восп. Путь нам предстоит трудный. Не боитесь?

Дети. Нет.

Восп. Вместе мы преодолеем любые преграды, справимся со всеми преградами на нашем пути.

Дети без аккомпанемента поют песню «Дорога добра», подходят к «болоту». На болоте лежат разноцветные «кочки»– геометрические фигуры.

Восп. Через это болото можно перебраться, прыгая с кочки на кочку. Можно наступать только на большие кочки четырехугольной формы красного цвета.

Восп. На какие геометрические фигуры можно наступать?

Дети. Квадраты, прямоугольники, ромбы.

Дети перебираются через болото. На пути большой экран телевизора. На нем картинка – подсказка Крокодила Гены. На картинке изображены дерущиеся дети, один у другого отобрал игрушку.

Восп. Предлагает детям сесть на траву – ковер.

Восп. Что вы видите на картинке? Нравятся вам эти мальчики? Посмотрите на выражение их лица. Что произошло с их ртом, бровями? Какое у них выражение глаз?

Восп. А вот продолжение этой истории. Третий ребенок защищает более слабого. (на экране появляется следующее изображение)

Восп. Разыграем эту сценку.

Вос. Как разрешить этот конфликт добром?

Егор, Даня. Предложить играть вместе. Защитить слабого.

Восп. С собой в дорогу мы взяли мяч. Давайте поиграем в игру «Я могу защитить…»

Нужно закончить фразу «Я могу защитить….». В игре участвует и старуха Шапокляк.

Восп. На экране следующая картинка. Кто изображен на ней?

Дети. Мальчик баловался, толкнул девочку на прогулке. Она упала и плачет.

Восп. Ребята, как вы думаете, как себя чувствует человек, которого незаслуженно обидели?

Дети. Ему грустно, больно.

Восп. Разыграем эту сценку.

Восп. Как разрешить этот конфликт добром?

Руслан. Надо извиниться.

Восп. Поиграем в игру «Волшебные слова». У меня есть волшебные зеркала, глядя в них, произнесем волшебные слова вместе со Старухой Шапокляк.

Восп. Понаблюдайте за выражением своего лица – оно может быть смущенным, растерянным, но извинение принесет облегчение и вам, и тому человеку, которому вы причинили боль.

Восп., дети. Я совсем не хотел (а) тебя обидеть.

Извини меня, пожалуйста, я нечаянно.

Восп. А вот и еще одна картинка. Что на ней изображено?

Дети. Один ребенок обзывает другого.

Восп. Дразнили ли вас когда – нибудь? Что вы при этом чувствовали?

Дети. Обиду.

Восп. Боль может быть не только физическая, но и душевная, как в этом случае.

Восп. Как решить эту ситуацию добром?

Восп. Предлагаю вам поругаться, но не плохими словами, а названиями … овощей.

Восп. Разыграем эту сценку.

Восп. А сейчас я сейчас вам покажу позу выдержанного человека. Когда вам захочется кого – нибудь обидеть, стукнуть, обозвать, есть способ показать себе свою силу - обхватить ладонями локти и сильно прижать руки к груди. Давайте попробуем.

Восп. А нам пора идти дальше.

Звучит песня «Дорога добра». Дети подходят к высокой горе со ступеньками, на ступеньках цифры от 0 до 10 в возрастающем порядке, и от 10 до 0 в убывающем порядке.

Восп. Идти надо, вслух проговаривая цифры, на цифру 6 и 9 наступать нельзя, а то провалитесь в пропасть.

Восп. Все перебрались? Никто не отстал?

Восп. А вот и следующая ситуация. Смотрим на экран.

На картинке нарисован мальчик, который ломает ветку дерева.

Восп. Расскажите, что изображено на этой картинке.

Восп. Ребята, как вы думаете, чувствует ли растение боль?

Этюд «Ты – маленькое деревце»

Восп. Представим себе, что мы маленькие молоденькие деревья с нежными зелеными листочками, тоненьким стволом, а веточками – еще тоньше. Всякий может обидеть малыша. Мимо шел мальчик, сорвал веточку, чтобы подарить ее маме. Как ты к этому отнесешься? Правильно ли он поступил? Расскажи ему, что ты чувствуешь, когда он ломает ветку. Расскажи мальчику, какую пользу ты приносишь людям. Спасибо тебе за заботу о людях. Мы тоже будем заботиться о тебе.

Дети. Да, чувствует, только сказать ничего не может и защититься.

Восп. Как эту ситуацию можно разрешить добром? Разыграем эту сценку.

Восп. А вот и еще одна картинка. Что на ней нарисовано?

Дети. Мальчик из рогатки стреляет в птицу.

Восп. Как вы думаете, что она испытывает?

Дети. Птица испытывает боль.

Восп. Как эту ситуацию разрешить добром? Разыграем эту сценку.

Восп. Какую пользу приносят птицы людям?

Как люди могут отблагодарить их за это?

Восп. Сейчас зима – трудное время в жизни зимующих птиц. Давайте покормим их «крошками». Нужно мелко порвать бумагу - корм и насыпать ее в кормушку – наклеить на плоскостное изображение кормушки.

Дети выполняют коллективную аппликацию «Покормим зимующих птиц» б) Обобщение знаний по теме.

Восп. А вот и дом дружбы. Кто нас встречает?

Дети. Крокодил Гена.

Кр. Г. Здравствуйте, ребята, здравствуй старуха Шапокляк! Как я рад всех видеть! Вижу, все вы сдружились! Помогла вам в этом дорога добра. А почему она так называется?

Дети. Мы учились совершать добрые поступки.

Кр. Г. А какие именно?

Дети перечисляют. Не обижать друг друга, не драться, не обзываться, не обижать животных, птиц, не относиться жестоко к растениям.

Кр. Г. Устали с дороги? Садитесь. Отдохните. Я для вас приготовил сюрприз.

3. Рефлексивно – коррегирующий этап. Подведение итогов.

Аутотренинг «Чаша добра».Звучит аудиозапись.

Посмотрите, это - Чаша – не чашка (показ рисунка чаши). Чаша похожа на невысокую и широкую вазу: узорная, с росписью…. А теперь сядьте поудобнее, прикройте глаза, дышите ровно, спокойно, глубоко. Расслабьтесь. Представьте себе белый экран, сосредоточьтесь на нем. Вообразите, что вы видите на нем прекрасную чашу. Раскрасьте в своем воображении ее так, как вам хочется. Какая замечательная получилась чаша. Представьте, что она наполнена самым вкусным в мире вашим любимым напитком. А теперь представьте рядом с этой чашей другую, чужую. Она пустая. Отлейте в нее из своей чаши. Рядом еще пустая, и еще, и еще. Отливайте из своей в пустые, всем – всем. А сейчас посмотрите снова в свою чашу. О! Она снова полна до краев! Почему так? Ваша чаша волшебная… Мы можем отливать из нее, а она всегда будет полная. Это чаша – твоя! Она наполнена добротой! Откройте глаза. Спокойно и уверенно скажите: «Это я! У меня есть такая чаша».

Восп. Чем больше доброты отдаешь другим, тем больше доброты получаешь обратно. Поняла это, старуха Шапокляк?

Восп. Как узнать о доброте других людей?

Дети. По их отношению к другим людям, растениям, животным.

Восп. Можно ли всем стать еще добрее? Как?

Ст. Ш. Совершать добрые поступки.

Кр. Г. Спасибо вам, ребята! Мы с Чебурашкой возьмем теперь старуху Шапокляк в дом Дружбы.

Самоанализ.

Кр. Г. На память о нашей с вами встрече, ребята, я дарю вам ваши чаши добра. Возьмите чашу красного цвета, если вы умеете добром решать разные споры, зеленого, если со своими чувствами вы справляетесь с трудом, но можете себя пересилить и поступить хорошо, и синюю, если пока у вас не получается это сделать.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по социально-коммуникативному развитию «Цветик-семицветик»Конспект интегрированного занятия по социально-коммуникативному развитию «Цветик-семицветик» Цель: Развивать свободное общение со взрослым и детьми, развивать связную речь, звуковую культуру речи, формировать умение сосредотачивать.

Конспект интегрированного занятия по речевому и социально-коммуникативному развитию «Дети — герои войны» (старшая группа) Воспитатель: С давних времён правители разных стран стремились расширить свои территории и покорить другие народы. Они затевали воины, которые.

Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Ранняя весна» Образовательная область:социально-коммуникативная Вид деятельности: непосредственно -образовательная Возрастная группа: старшая Тема:«Весна».

Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Дед Мороз едет на елку» Цель: поощрять попытки детей составить развернутый описательный рассказ по новогодней открытке, руководствуясь планом, предложенным воспитателем.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в первой младшей группе «Игрушки» КОНСПЕКТ ПО РАЗВИТИЮ СОЦИАЛЬНО - КОММУНИКАТИВНЫХ КАЧЕСТВ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Тема: «Игрушки». Описание: Данное занятие позволяет детям.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Маленькая спичка — большая беда» Тема: «Маленькая спичка – большая беда» Программные задачи: закрепить знания об опасных предметах, знания номера телефона пожарной охраны;.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Весна пришла» Цель: Закрепление знаний детей о весне, как времени года. Задачи: 1. Формировать умение определять время года ориентируясь на характерные.

Конспект занятия во второй младшей группе по социально-коммуникативному развитию «Мамочка моя» Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Мамочка моя» Цель: Формировать чуткое отношение к своим.

Методическая разработка открытого занятия по социально-коммуникативному развитию для детей подготовительной к школе группыМетодическая разработка открытого занятия по социально-коммуникативному развитию для детей подготовительной к школе группы Закрепление основ безопасного поведения детей в быту. Цель: Закрепить знания детей о правилах безопасности дома, на улице. Закрепить знания.

Программа по социально-коммуникативному развитию в подготовительной к школе группе Сентябрь Тема: Взаимосвязь и взаимодействие в природе Задачи: Развивать у детей понятие того, что планета Земля – наш общий дом, в котором.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по социально-коммуникативному развитию «Дорогою добра» в подготовительной группе
Опубликовано: 9 ноября 2015 в 18:18
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия по социально-коммуникативному развитию «Дорогою добра» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Толкачева (УИ 8038) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД