марина орлова
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Аппликация «Лето в деревне» в технике «коллаж» для мальчика-эскимоса»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия в старшей группе “ Аппликация “ Лето в деревне” в технике “ коллаж” для мальчика эскимоса”.
Цель:
1. Знакомство с первыми шагами в составлении коллажа, способствование развитию творческого воображения. Занятие предполагает успех каждого ребенка, повышает уверенность в себе, в своих силах.
2. Учить детей находить различия между городом и деревней.
Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе „Аппликация „Лето в деревне“ в технике „коллаж“ для мальчика-эскимоса“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Коллаж
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лето
- Лето. Конспекты занятий на тему Лета
- Лето. Летние аппликации
- Лето. Летние поделки и рисунки
- Народы севера
- Старшая группа
- Темочки
3. Воспитание чувства патриотизма, уважения к своей Родине.
4. Познакомить с картой России, показать, какая большая и разная наша страна.
Задачи:
1. Приобщать детей к миру коллажа, как одному из видов искусства.
2. Стремиться помочь изображать пейзаж по воображению, используя технику коллажа.
3. Формировать предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы.
4. Развивать творческо-художественные способности.
5. Вызвать интерес к родной стране через знакомство с детской картой России.
6. Продолжать учить аккуратно вырезать по контуру.
7. Продолжать учить навыкам работы в команде.
В процессе создания композиций у детей формируется чувство центра, симметрии, представление о глубине пространства листа бумаги. Они учатся правильно располагать предметы на плоскости листа, устанавливать связь между предметами, расположенными в разных частях (ближе, выше, ниже, рядом). Предметы, которые находятся вблизи, должны быть большими по размеру, чем те же предметы, но расположенные чуть дальше или вдали.
Материалы и оборудование:
1. Детские журналы, цветная бумага, распечатки с картинками “Лето в деревне”, фломастеры, карандаши, клей, гуашь, кисточки, два листа с рамками для работы.
2. Телевизор с “флешкой”.
3. Детская карта России.
4. Готовый коллаж для образца, приготовленный воспитателем.
5. Игра “Тик…Так. Бумм”.
6. Фотография мальчика Эскимоса, фотографии лета в деревне, фотографии лета на Чукотке, фотография готового коллажа.
Беседа.
Приветствие: День с улыбки начинаем,
Всем здоровья мы желаем.
Здравствуйте!
-Ребята, сегодня мы с вами продолжим увлекательное путешествие по нашей стране. Как она называется? Ответы детей.
-Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. Посмотрите на карту. (Воспитатель показывает детям карту России.) Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. На одном конце нашей страны может идти снег, а на другом – припекать солнце. Чтобы добраться с одного конца на другой на поезде надо ехать неделю, 7 дней (можно задать вопрос “сколько дней в неделе?”, а на самолете лететь почти весь день. Вот здесь Крайний Север, где всегда холодно и мало растительности, а здесь самый тёплый край России – юг, где солнце греет сильнее, чем по всей территории страны. А вот Восток России, где Тихий океан и дуют холодные ветры.
Россия состоит из городов, где проживает много людей. А как называется столица нашей Родины? Ответы детей:
-Но есть населённые пункты, ребята, где мало людей, это посёлки, сёла и деревни. Давайте поразмышляем, чем деревня отличается от города? Ответы детей.
-Предлагаю сыграть вам с нашими гостями в игру. Игра в “Тик…Так. Бумм” в кругу с детьми и с гостями “Что можно делать в деревне”?
Фото мальчика эскимоса. –Ребята, а этого мальчика вы узнали? Да, мальчик эскимос. Он живёт на Чукотке, это северо-восточный край России, где всегда холодно. Мальчик прислал нам фотографию своей родной деревни. Фото на экране. Как думаете, какое это время года? Ответы детей. А теперь посмотрим на фотографию деревни нашего края. Как вам кажется, похожи эти деревни? Ответы детей.
- Мальчик эскимос не видел нашего прекрасного тёплого лета, поэтому я решила показать ему наше лето в деревне. Я создала картину необычным способом – из вырезанных журнальных картинок. Такой вид аппликации ещё называют коллаж. Коллаж с французского языка означает “наклеивать”. Помните, мы вырезали с вами из старых детских журналов картинки на тему “Лето в деревне” и я сказала, что они нам ещё пригодятся. По-моему, как раз настал этот случай, так как я потеряла свою картину, осталась только фотография. Фото на экране.
-Нужна ваша помощь, нужно сделать коллаж “ Лето в деревне”, чтобы подарить его мальчику. На днях мы заготовили фон для пейзажа. Мы разделимся на две команды, составим композицию, если что-то нужно нарисовать -нарисуем, можно вырезать какие-то детали из бумаги, посоветоваться друг с другом, со мной, и потом по очереди наклеить картинки.
Во время работы можно задать вопрос:
-Ребята, кто знает, как в старину называли деревенский дом? Ответы детей: (изба).
- А вот у мальчика эскимоса жилище называют “яранга”, строят его из шкур животных.
-Ребята, какие замечательные деревенские пейзажи мы создали. Ещё раз скажите, какую технику использовали для нашей аппликации? Ответы детей. (Коллаж)
-Я уверена, что мальчик эскимос, увидев, какое у нас прекрасное лето в деревне, захочет приехать к нам в гости.
Физминутка.
В нашей стране горы-высокие,
(тянемся на носочках вверх)
Реки глубокие,
(присаживаемся на корточки)
Степи широкие,
(раскидываем руками)
Леса большие,
(руки вверх)
А мы, ребята, вот такие!
(показываем большой палец)
Деревенские загадки, если останется время:
Здесь мы овощи сажаем,
Грядки полем, поливаем.
Не ленись и не зевай,
Чтобы вырос урожай. (огород)
Хозяюшка рогатая,
Головушка бодатая.
Молоко всем раздаёт,
А сама его не пьёт.
(корова)
В огороде стоит,
Ничего не говорит,
Сам не берёт
И воронам не даёт. (Пугало)
В ней вениками бьют,
На камни воду льют,
Паром восхищаются,
Как дом тот называется? (баня)
Стоит толстячок,
Подбоченивши бочок,
Шипит и кипит,
Всем чай пить велит. (Самовар)
Огородник Федот
С длинным носом живет.
Как поклонится,
Так дождь пойдет.
(Лейка)