Ольга Павловна Вертлугова
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Двор у бабушки в деревне»
▼ Скачать + Заказать документы
Двор у бабушки в деревне
Цель: Познакомить детей с произведением литературы; Вызвать у детей положительные эмоции от прослушивания стихотворения.
Задачи
а) Учить детей внимательно слушать стихотворение; б) Развивать слуховое восприятие и звукоподражание, мелкую моторику рук. в) Воспитывать бережное и заботливое отношение к животным.
Билингвальный компонент: мысык-кошка.
Материалы: соленое тесто, дощечка для лепки. Игрушки: петух, курица, кошка, собака, корова. Обруч.
Ход занятия.
1)Встали в круг, взявшись за руки. Воспитатель: Давайте разбудим солнышко. Читает стихотворение.
Публикация «Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе „Двор у бабушки в деревне“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
Утром солнышко встаёт. В гости нас к себе зовё т: Солнце будит петушок. Встанем все скорей в кружок. С петушком походим важно. (Имитируют движения петушка). Крикнем дружно и протяжно: КУ- КА-РЕ-КУ. Солнышко проснулось и нам улыбнулось. (Дарят друг другу улыбку.)
2) Садятся на палас, во круг обруча. Воспитатель задаё т вопрос: «А кто нам помогал будить солнышко?». Читает стихотворение А. Барто "Птичий двор"и показывает соответствующие тексту игрушки. (Потом ставит игрушки в центр обруча)
КУ- ка-ре-ку! Кур стерегу Кудах-тах-тах. Снеслась а кустах. Мур-мур-мур! Пугаю кур. Ам-ам-ам! Кто там? Кря-кря-кря. Завтра дождь с утра. Му-му-му! Молока кому?
Затем задает вопросы. Как корова мычит? Как собачка лает? Как кошечка мяукает (хоровые ответы детей.) Просит найти детей среди игрушек мысык (кошку). Задание выполняется индивидуально
3) Игра «Кошечка крадётся». Демонстрирует игрушку кошку и предлагает поиграть. Воспитатель приглашает детей на коврик, просит показать, как крадётся кошечка. Дети ползают на четвереньках, останавливаются, поворачивают голову (Кошечка крадётся). Затем просит показать,как кошечка злится (прогибают спинки рычат, как кошечка моется (ручками проводит по лицу, как кошечка пьёт (наклоняют голову к полу).
Затем благодарят кошечку за игру и прощаются с ней.
4) Лепка. Затем показывает фигурки курочки и петушка спрашивает кто это?
Дети: курочка и петушок. Воспитатель: давайте, слепим им угощение? Дети: усаживаются на свои места. Воспитатель: Скажите, а что курочка и петушок кушают? Дети: они клюют зёрнышки. Воспитатель: скажите, а какие зёрнышки по форме и размеру. Дети: маленькие кругленькие. Воспитатель: Правильно, молодцы! Вот давайте мы, сейчас слепим зернышки из соленого теста. Демонстрирует зернышки, дает детям рассмотреть потрогать. Затем раздаёт всем тесто напоминает, что перед работой его необходимо размять. (Проводит гимнастику для пальцев). Далее демонстрирует приём лепки «скатывания». Приступают к работе.
5) Упр. «Посыплем зернышки». Показывают свои зёрнышки. Воспитатель: Какие мы молодцы, а теперь давайте угостим курочку и петушка. А как они будут клевать зёрнышки? (складывают из пальчиков клювики). Молодцы! Давайте позовем их. Дети: Цып-цып- цып. Воспитатель: вот они. А теперь посыплем им зёрнышки. (Курочка и петушок стоят на дощечке). Демонстрирует, как нужно сыпать зёрнышки. Поясняет, что сыпать нужно на дощечку. Дети повторяют. (Индивидуально).
Курочка и петушок благодарят детей за угощение, дети прощаются с персонажами (индивидуально).
Садятся на свои места. Воспитатель задаё т вопросы: Кто нам помогал солнышко будить? Чем мы угостили курочку и петушка? Ответы детей. Воспитатель: молодцы! А теперь можете поиграть.
Итог: дети познакомились с новым произведением литературы. Отработали приёмы звукоподражания приём лепки «скатывание». Принимали активное участие в игре «Кошечка крадётся».