Надежда Сергеевна Быкова
Конспект интегрированного занятия «Ёлочная игрушка» в подготовительной группе по декоративной аппликации в технике «декупаж»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия
Цель: формирование умений создавать декоративную композицию на объемной форме в технике «декупаж».
Задачи:
1. Учить детей самостоятельно декорировать объемную форму.
2. Развивать композиционные умения: размещать объекты в соответствии с особенностями их формы, величины.
3. Создавать композицию в зависимости от сюжета. Развивать творческие способности детей.
Методы и приемы:
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Ёлочная игрушка“ в подготовительной группе по декоративной аппликации в технике „декупаж“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Декупаж
- Елочная игрушка. Новогодние украшения своими руками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2023
1. практические (наклеивание) ;
2. наглядные (рассматривание иллюстраций в технике «декупаж», показ приемов выполнения техники : наклеивание, концом кисти, мазками, наклеивание мелких предметов) ;
3. словесные и слуховые (ситуативная беседа) ;
4. игровые (пальчиковая гимнастика «Новый год») ;
5. самоуправление учебными действиями (самостоятельная работа) .
Программное содержание:
1. Организационная часть.
-Вводная часть.
2. Основная часть.
- Беседа. Знакомство с техникой «декупаж»- декоративной аппликации из салфеток.
-Пальчиковая гимнастика «Лесенка».
-Создание композиции на елочной игрушке (проявлять свою фантазию, творчество, художественный вкус) .
3. Заключительная часть:
-Украшение ёлки.
-Анализ.
Раздаточный материал, инструменты, оборудование:
салфетки на новогоднюю тему,
елочная игрушка,
клей ПВА, блюдца для клея,
кисти большого размера,
стакан с водой,
салфетки (влажные, салфетки)
на столы, подставки для елочной игрушки
(одноразовые пластиковые стаканчики, одноразовые пластиковые
тарелочки)
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Звучит музыка. Дети стоят возле воспитателя. Ёлка стоит в центре комнаты.
Вводная часть. (Дети стоят, в это время воспитатель заносит коробку)
Воспитатель:
Воспитатель. - Ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года? (Дети должны отвечать полным предложением.)
Воспитатель. – Правильно. А какой праздник ждут и взрослые, и дети зимой? («Новый год»)
Воспитатель. - А как вы готовитесь к Новому году? (Ответы детей)
Воспитатель. – Да, действительно, мы украшаем ёлку, нашу группу, готовим подарки
Воспитатель: Посмотрите ребята сегодня нам в садик пришла посылка, наверно с подарками.
(Воспитатель открывает посылку и достает письмо)
«Здравствуйте ребята! Пишет вам дедушка Мороз. Я так хотел вас порадовать и приготовил новогодние игрушки для вашей елочки. Но в волшебном лесу случилась беда – внезапно прилетела Снежная Королева и заморозила красивые новогодние игрушки. В посылке находятся шарики, те которые жителям волшебного леса не удалось расколдовать. Может быть у вас получиться?»
Воспитатель: Ребята, попробуем расколдовать шарики? А как это можно сделать? Как можно украсить шарики на елку?
(Дети предлагают свои варианты)
2. Основная часть.
Беседа. Знакомство с техникой «Декупаж».
Воспитатель: Сколько много вариантов. Ребята, а вам знакома такая техника украшения как «Декупаж»? «Декупаж» – это аппликация, но аппликация особенная – мы будем с вами наносить клей кисточкой не снизу, а сверху нашей заготовки, такая аппликация выглядит, как роспись. Техника «Декупаж» — техника украшения, с помощью вырезанных бумажных мотивов. В настоящее время самым популярным материалом для декупажа стали трёхслойные салфетки (показать разнообразные салфетки, а наклеивают только верхний слой салфетки (показать, как отделяется один слой от другого, поэтому техника «Декупаж» получила название – салфеточная техника.
Презентация.
Воспитатель: - Сейчас хочу вам продемонстрировать несколько работ сделанных в этой технике. Посмотрите, какая получилась красота. Такие произведения украсят любую ёлку в детском саду и дома.
Воспитатель: Ребята, попробуем украсить шары этим способом? Давайте пройдем в мастерскую Деда Мороза. Сядем за столы.
-Перед тем как мы преступим к работе, мы подготовим наши пальчики, сделав пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика «Новый год» :
Наступает Новый год! (хлопаем в ладоши)
Дети водят хоровод. (кисти сцеплены пальцами, руки вытянуты, кисти
внутрь-наружу)
Висят на елке шарики, (поочередно соединяем пальцы на двух руках,
образуя шар)
Светятся фонарики. (изображаем фонарики)
Вот сверкают льдинки, (сжимать и резко разжимать кулаки по очереди)
Кружатся снежинки. (легко и плавно двигать кистями)
В гости дед Мороз идет, (пальцы шагают по столу или по полу)
Всем подарки он несет. (трем друг об друга ладони)
Чтоб подарки посчитать,
Будем пальцы загибать: (хлопаем по коленям или по полу, одна рука —
ладонью, другая — кулаком, а затем меняем)
1, 2, 3, 4, 5, б, 7, 8, 9, 10. (по очереди массажируем каждый палец).
Воспитатель: Ребята, мы сегодня будем работать с клеем, давайте вспомним правила работы с клеем.
1. Работу выполнять за столом.
2. Подготовить свое рабочее место : аккуратно и удобно расположить необходимые материалы.
3. Планировать свою работу.
4. Внимательно выслушивать задание воспитателя.
5. В процессе работы поддерживать порядок на рабочем месте.
6. Работать на клеенке, пользоваться кисточкой для набора клея.
7. Излишки клея снимать о край баночки.
8. Во время работы класть кисть на специальную подставку.
9. Использовать салфетку для того. Чтобы убрать лишний клей с бумаги.
10. При работе с клеем необходимо быть аккуратным: не вытирать руки об одежду, не пачкать руки, лицо, костюм, не пачкать стол, за которым работаешь.
11. Нельзя: брать клей в рот, тереть грязными руками глаза.
12. По окончании работы привести в порядок рабочее место.
13. Тщательно вымыть руки с мылом.
Создание композиции на елочной игрушке.
Воспитатель: И так, ребята, мы будем украшать ёлочную игрушку в замечательной технике «Декупаж».
-Шар уже покрыт специальным грунтом. Сначала мы выбираем салфеточный мотив, обязательно учитывая размер шара. Для создания композиции можно использовать несколько салфеток.
–Для декупажа используется только верхний слой салфетки - отделяйте осторожно. (Выполняется работа по отделению верхнего слоя) .
-Наклеивать нужно быстро, намазывая клей сначала на поверхность шара, потом прикладывая рисунок – намазываем поверх рисунка, ведя кисть от центра к краям длинными мазками, чтобы мокрая бумага не порвалась. Влажная салфетка очень растягивается, поэтому во время работы следите, чтобы изображение не исказилось. (Выполняется работа с клеем, индивидуальная помощь по необходимости) .
(Работа детей. Руководство работой детей. Индивидуальная помощь) .
3. Заключительная часть.
(По окончании работы кисти промываем водой) .
Воспитатель: А теперь посмотрим, что у нас получилось.
-Полюбуйтесь этой красотой.
-Какие яркие, разные и очень красивые работы, которые украсят любую ёлку. Молодцы!
(Дети вешают свои игрушки на ёлку) .
Анализ работы.
Воспитатель: Приглашаю посмотреть на неё. Всем удобно, всем хорошо видно? Дети, посмотрите, какая красота! Как преобразилась наша ёлочка. Какая она нарядная! Давайте рассмотрим её.
- Что вам больше всего нравится в ёлочке?
- Что особенного вы можете отметить в наших игрушках?
- А в какой технике мы украшали наши елочные игрушки?
- Вам понравилось?
(Ответы детей)
Воспитатель:
-Молодцы, дети! Вы все хорошие помощники и волшебники! Теперь вы можете делать такие замечательные игрушки не только в детском саду, но и дома вместе с мамой и папой.
А в преддверии праздника, хочу поделать вам веселого Нового года и совершать только добрые поступки!