Наталия Смирнова
Конспект интегрированного занятия «Осенний кот» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие.
Методические задачи: Продолжать знакомить детей с сезонными явлениями природы; активизировать познавательный интерес; активизировать речь детей, обогащать словарный запас новыми словами и фразами; продолжать учить различать жанры литературных произведений; воспитывать бережное и внимательное отношение к природе; учить создавать выразительный образ разными техниками с использованием разных материалов.
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Осенний кот“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2020
Материалы к занятию: высушенные листья деревьев (лучше мелкие); листа оранжевого картона с нарисованной веткой дерева; полосы белой бумаги шириной 1 см (можно сразу вырезать «оконную раму», силуэт кота (если дети вырезают сами, целесообразно предложить им сделать это до занятия, вечером); ажурной салфетки, клей.
История занятия)
…Мои непоседы внимательно вглядываются куда-то за забор детского сада, тихонько смеются, подталкивают друг друга, мол, смотри- смотри! Подхожу, что ж интересного такого нашли, что все игры забыли?
Рыженькая Даша сразу хватает меня за руку: смотри как интересно! В окне соседнего дома огромный (Больше может быть только тигр!- решает Семен) черный кот пытается поймать осенние листья. Листья с одной стороны стекла, кот с другой- ничего не получается, но котофей не сдается! Вот- вот поймает! Нет? Ладно, сейчас другой лист точно поймает)
- Смотри-смотри--- Влада даже подпрыгивает на месте,- Кот ловит осень!
Кот настолько завладел воображением детей, что мы решили его сделать, настоящего, осеннего кота на окне).
Методика проведения:
Осень, сморщенным листом,
Распласталась на асфальте.
Ей ударить в грязь лицом,
Не грешно, она в азарте.
Залепила всё кругом
Парки, лавки,окна,дверки.
Кот, расплющив нос стеклом,
С удивленьем смотрит сверху.
А она всё мнёт и рвёт.
Лист от клёна отлетает.
Злится Осень и ревёт.
С ветром вместе завывает.
Ну, а кот - ему тепло.
Нос блестит в окне закрытом.
Только киснет молоко,
В блюдце, для него налитом.
(Е. Луна)
Сегодня мы с вами, ребята, сделаем портрет кота, который ловим осень. (Я попросила детей рассказать, как они увидели «ловца осени»,описать его. Но можно предложить детям составить небольшой рассказ по картинке).
Сначала мы сделаем собственно осень, которую ловил наш знакомый кот. Что же увидел кот за окном? (ответы детей: осенние листья, осень, листопад. Воспитатель следит, что бы дети давали развернутый ответ, если затрудняются- помогает).
Возьмем оранжевый картон с нарисованной веткой дерева и приклеим на ветку осенние листья (Показ, дети работают).
Вот осень у нас и готова. Теперь надо сделать собственно окошко. (Воспитатель показывает детям, как приклеить оконную раму (или собрать ее из полос бумаги); дети работают.
Вот и осень у нас за окошком роняет осенние листья. Давайте теперь повесим на окошко кружевную штору, что бы стало уютнее. (Воспитатель показывает, как приклеит ажурной салфетки; дети работают)
Замечательное у нас получилось осеннее окошко! Вот на таком окошке самое место осеннему коту! (Дети «сажают» на окошко кота)
Дети рассматривают свои работы, а взрослый читает стихотворение:
Серое небо при тихой погоде,
Ягод краснеющих горький запах.
Осень неслышно всегда приходит -
Рыжая кошка на мягких лапах.
Смотрит прищуренным желтым глазом,
Рыжий хвост задерет повыше,
И пожелтели все листья разом,
И зашуршали, как в страхе мыши.
Кошка играет с ними, гоняет,
Нюхает ветер, пушистит шкуру,
Осень цвета меняет - линяет
Кошка, из рыжей становится бурой.
Только хвостом махнет, убегая,
Кошка-осень. Но с первым снегом
Крадучись, кошка придет другая -
Голубоглазая с белым мехом.
Ольга Воздвиженская
Воспитатель предлагает детям подумать, почему в стихотворении кошка меняет свой цвет? Внимательно выслушивает ответы детей, помогает дать развернутый ответ.