Наталья Вихарева
Конспект интегрированного тематического занятия «Что ты мне подаришь, лето?» для старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного тематического занятия для старшей группы «Что ты мне подаришь, лето?
Цель: Через синтез искусств (музыка, живопись, поэзия) прививать любовь к классическому наследию.
Задачи:
1. Учить детей слушать музыку, совершенствовать навыки рассматривания картин
2. Побуждать детей через движение, пение выражать свои чувства.
Публикация «Конспект интегрированного тематического занятия „Что ты мне подаришь, лето?“ для старшей группы» размещена в разделах
3. Развивать тембровый слух, воображение, ассоциативное мышление.
4. Воспитывать любовь к родной природе.
Муз. рук. Когда наступает лето? Никто не знает, когда оно приходит. С весною проще, ее видно. Природа просыпается: травка зеленеет, распускаются деревья, прилетают птицы. А вот лето приходит незаметно. Конец весны и лета, как сестры-близнецы.
Ярко солнце светит, в воздухе тепло,
И, куда ни глянешь, все кругом светло.
На лугу пестреют яркие цветы,
Золотом облиты темные листы.
Дремлет лес- ни звука- лист не шелестит,
Только жаворонок в воздухе звенит. /Н. Суриков/
Звучит пьеса П. И. Чайковского «Июнь»
Муз. рук. Ребята, нравится вам это время года? Посмотрите на картину, которую я вам принесла. Эта картина Шишкина «Дубы». Расскажите мне, ребята, что вы видите на картине? (Ответы детей: изображены большие деревья, толстые стволы, густая листва)
А какой день изобразил художник? (яркий, солнечный день)
А что мы слышим в лесу в жаркий летний день?
Фонограмма звуков летнего леса
Что вы услышали? (поют птицы, жужжат насекомые, стрекочут кузнечики, кукует кукушка)
Муз. рук. Давайте с помощью музыкальных инструментов озвучим
стихотворение «На лесной поляне»
На лесной полянке гул веселый слышен.
Там букашки, мошкара расшалились слишком (бренчат банками)
Два веселых мотылька закружились в вальсе (треугольник)
А червячок споткнулся- и нос себе расквасил (бубен)
Кузнечик прыгал до небес, с травы росинки цапал (стаккато металлофон)
Жук жужжал и топал, как мишка косолапый (бубен)
Комар пел до хрипоты песенку за песенкой (глиссандо металлофон)
На лесной полянке всем, было очень весело! (все инструменты)
Муз. рук. Ой, смотрите, на цветок прилетел и сел жучок.
Речевая игра «Жук»
Я немного пожужжу ___ж-ж-ж
На полянке полежу ___ж-ж-ж
Муха в воздухе летает___вз-вз-вз
Я на муху погляжу ___ж-ж-ж
Поглядел и есть пора ___вз-ням, вз-ням
На обед у нас кора ___ням-ням-ням
Пожую, спою жужжалку___жу-жу-жу
И улягусь до утра___а-а-а-а
Потому что спать пора___тс-тс-тс.
Муз. рук. А теперь я предлагаю вам послушать произведение русского композитора
С. Прокофьева «Шествие кузнечиков»
Какая музыка? (быстрая, веселая и скачущая, о радостно стрекочущих кузнечиках)
Муз. рук. Композитор рисует картину сказочного шествия кузнечиков. Яркость, блеск, энергия, юмор – все эти качества, характерны для музыки Прокофьева.
Муз. рук. А вот навстречу кузнечикам из травы выползает сороконожка… Давайте её изобразим!
Игра «Сороконожка» Железновы
Муз. рук. А теперь обратите внимание на картину Грабаря «На озере». Художник изобразил на картине большое озеро, его окружает березовая роща. Березы высокие, стройные. Какое время года изобразил художник? (Летний день, ветер качает ветви деревьев, колышет траву.)
Давайте представим, что мы превратились в ветер, и сейчас будем дуть на листочки.
Дыхательная гимнастика (дети берут листочки за ниточку и дуют на листочки)
Муз. рук: Послушайте стихотворение о русской берёзке, которое прочтёт___
Люблю березку русскую, то светлую, то грустную,
В беленом сарафанчике с платочками в карманчиках.
С красивыми застежками, с зелеными сережками. /Прокофьев/
Муз. рук: Давайте споем песню о русской красавице березке.
Песня «Березонька» Е. Обухова
Муз. рук: Ой, а вот набежала туча и закапал летний дождик
Дождик и радуга
1. С неба слёзки падают - кап-кап-кап.
Никого не радуют - кап-кап-кап.
Тучки солнце спрятали - кап-кап-кап.
Дождиком заплакали - кап-кап-кап.
2. Посмотри вот радуга - улыбнись!
Семь цветов, всех радуя, обнялись:
Красный - это солнышко поутру.
Жёлтый – одуванчики на лугу.
3. Есть у нас оранжевый - апельсин.
А зелёный куст растет - у осин.
Голубого неба цвет - над тобой.
Синий - море синее за кормой.
А ещё у радуги фиалок цвет,
Всех цветов подарит он нам букет. / Лидия Огурцова/
.Муз. рук. Сколько цветов у радуги? (Дети называют)
.Давайте послушаем, как музыка рисует нам эту картину.
Муз. рук. А теперь послушайте музыкальное произведение композитора
С. Прокофьева «Дождь и радуга»
Ребята, что вы услышали в музыке?
Ответы детей (услышали, как расцветает на небе радуга, капельки дождя)
Муз. рук. А какое настроение передает музыка? (унылое, грустное настроение- нельзя из-за дождя на улицу выйти.)
В начале пьесы музыка рисует унылое, грустное настроение! А затем причудливые узоры мелодии вдруг осветили этот скучный пейзаж своими радужными бликами. Напевная, широкая мелодия, действительно, невольно ассоциируется с радугой.
А теперь прослушаем ещё раз и поиграем: когда звучит музыка дождя будем поднимать дождинки, а когда музыка радуги – цветные султанчики
Дид. игра «Дождь и радуга»
Муз. рук: Ну что ж дождь закончился, на небе сверкает радуга, можно выходить на лужок, повеселиться и потанцевать
Танец с цветами
Муз. рук. А теперь я предлагаю вам выразить свои чувства и настроение на листе бумаги. Возьмите краски, карандаши и нарисуйте веселое, звонкое лето. Кто-то нарисует березку, кто-то жука, бабочку, сороконожку, яркие цветы. Мы вырежем ваши рисунки и составим коллаж. У нас получится коллективная работа под названием «Яркое лето»
Дети рисуют. В конце занятия музыкальный руководитель подводит итог занятия.