Юлия Сухарева
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Закрепление согласных звуков [в]-[в’], буквы В»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия в старшей группе.
Тема: «Закрепление согласных звуков (в, (в~, буквы В.
Цель:
1. Закрепление согласных звуков (в, (в~) и буквы В.
2. Учить детей читать слоги и слова.
3. Подобрать пары рифмующихся слов, развивать поэтический слух.
4. Учить читать слова из трех – шести букв в игре.
5. Кидать мяч в баскетбольную корзину, закрепить бег вокруг стоек.
Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе „Закрепление согласных звуков [в]-[в’], буквы В“» размещена в разделах
- Буквы В, Ф и звуки [В], [Ф]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Согласные звуки
- Старшая группа
- Темочки
Материал:
- магнитная азбука,
- мяч,
- физкультурные стойки,
- разрезная азбука (а, р, с, о, в, и, м, л, п, т, к, ы)
-трехбуквенные слова (воз, зов, пух, пых, сок, нос, мел, пил, вар, вор, ров, вол).
Ход занятия:
Воспитатель. Ребята, представьте, что мы купили ананасы, абрикосы и лимоны. Я угощаю вас лимоном. По выражению вашего лица я должна догадаться, что он очень кислый. А сейчас «съешьте» по дольке ананаса, апельсина, абрикоса и покажите ваши ощущения.
Вы хорошо отдохнули, набрались сил. Покажите, какими вы стали сильными. Почувствуйте напряжение. Ваши руки такие, как у деревянного Буратино. А сейчас расслабьтесь, руки слабые, как у резиновой куклы. Напряжение ушло и все тело расслаблено.
Ребята, чтобы быть сильными и крепкими, что нужно делать?
Дети. Делать зарядку, есть фрукты и т. д.
Воспитатель. Ребята, послушайте пословицу: «В здоровом теле – здоровый дух».
Про кого так говорят?
Дети. Про спортсменов.
Воспитатель. Ребята, всем важно быть сильными, крепкими, а помогает в этом спорт.
Какие виды спорта вы знаете?
Дети. Футбол, волейбол, теннис, бокс, биатлон и т. д.
Воспитатель. А сейчас, ребята, я предлагаю вам кинуть мяч в баскетбольную корзину, но прежде, чем кинуть нужно прочитать слог на магнитной азбуке и придумать слово до конца:
Ва (Ваня) За (замок)
Во (Вова) Зу (зубы)
Ви (Витя) Зи (зима)
Дети. (придумывают слова, читают и кидают мяч)
Воспитатель. Хорошо! Ребята, вы умеете читать слоги?
Дети. Да!
Воспитатель. А короткие слова?
Дети. Да.
Воспитатель. Давайте проверим. Сейчас, мы с вами встанем в две колонны. Наша задача, пробежать вокруг стоек по прямой линии, обегая вокруг каждую стойку, далее прочитать трехбуквенные слова :
Воз сон вар
Зов нос вор
Пух лил вол
Пых пил ров
Дети бегают и по очереди читают слова.
Воспитатель. Молодцы! Вы справились с этим заданием.
Ребята, а вы любите играть?
Дети. Да!
Воспитатель. На полу разложены слова, давайте возьмем слово которое вам понравилось.
(лом, вилы, сук, сок, лук, лак).
А теперь, я предлагаю, прыгнуть столько раз, сколько слогов в этом слове. Далее, сколько букв в этом слове? Сколько согласных букв? Сколько гласных букв?
Дети прыгают и отвечают.
Воспитатель. Ребята, а теперь поиграем в лексическую игру: «Скажи в рифму» .Для этого вам необходимо встать на одну полоску, придумать рифму к словам, которые я скажу, ответить и сделать шаг вперед, но вставать будем на мешочки. Выигрывает тот, кто быстрее дойдет до финиша.
Дочка речка балка дом
Бочка печка палка сом
Почка овечка галка ком
точка свечка лом
Дети придумывают слова и шагают вперед.
Воспитатель. А сейчас, повторяйте за мной.
«Поднимайте плечики,
Прыгайте кузнечики,
Прыг-скок, прыг-скок,
Стоп! Сели!
Травушку покушали,
Тишину послушали,
Выше, выше, высоко,
Прыгай на носках легко!
Молодцы, вы хорошо справляетесь, а сейчас поиграем еще в одну игру.
Перед вами корзинка с кубиками, ищем на кубиках буквы (а, р, с, о, в,нужно сложить из этих букв слова и прочитать их.
Дети выкладывают слова и их читают. (сова, роса, ров, сор, ворс).
Воспитатель. Ребята, расскажите, что вам больше всего понравилось на занятии? Что для вас было трудно, а что легко?
Ответы детей.
Воспитатель: Сухарева Ю. В.