Получи документы

Конспект занятия «Путешествие в страну Звуков» в старшей группе

Зайнуллина Фарида
Конспект занятия «Путешествие в страну Звуков» в старшей группе

Цель: Упражнять детей в отчетливом произношении слов со звуком (Ж) и (Ш); развивать фонематический слух; упражнять в различении (на слух) знакомого звука, в умении дифференцировать звуки Ж-Ш в словах; совершенствовать интонационную выразительность речи.

-Ребята, у нас сегодня гости. Посмотрите, какие у них лица? (добрые, ласковые, веселые, открытые, улыбающиеся).

-Молодцы! Сделайте теперь глубокий вдох носом и вдохните в себя доброту и красоту этого дня. А выдохните через рот все обиды и огорчения. Гости тоже могут к нам присоединиться.

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в страну Звуков“ в старшей группе» размещена в разделах

-Закройте глаза, ушки откройте и слушайте (включить запись с различными звуками). Что вы услышали? (стук молотка, поезд, звонок телефона и т. д.)

- Все что вы слышите, это звуки окружающего мира. Наша речь состоит из предложений, предложения состоят из слов, а слова из звуков. Ребята, а вы любите путешествовать? Мы с вами отправимся путешествовать по стране «Звуков». Посмотрите, сколько станций нам надо посетить. Ехать туда далеко. На чем же мы туда можем добраться? (На столе лежат картинки с изображение различного транспорта. Дети выбирают один из них. Например, самолет.)

-Летим на самолете –ж-ж-ж-дети летят и повторяют звук.

1. - Вот мы и прилетели на нашу первую станцию «Загадочная». Послушайте загадки:

1) Его поймал я на цветке,

Зажал, как следует в руке.

Жужжит он: «Попрошу без рук,

Я не железный, я же…жук!»

-Правильно, это жук. С какого звука начинается слово жук? Послушайте, жжук. Правильно, со звука Ж. А какие еще слова вы знаете со звуком ж? Встаем в круг, кому я кину мяч, тот называет слово со звуком ж.

- А вот еще одна загадка.

2) Сегодня все ликуют!

В руках у детворы,

От радости танцуют

Воздушные …шары!

- С какого звука начинается слово шары? Ш-ш-шары, со звука ш. Сейчас мы проверим вашу внимательность. Я буду произносить слова, если вы услышите слово со звуком ш- хлопайте в ладоши, если в слове нет звука ш, то не хлопаете (мышка, шиповник, снежинка, арбуз, ромашка, машина, шапка, цветок, краски, ковш, еж, шапка, жеребенок).

- А на чем мы будем добираться до следующей станции? (дети выбирают)

2. это станция «Занимательная». Вы все ходили в театр, видели спектакли. А как говорят артисты. Они говорят внятно, красиво, эмоционально, правильно, чтобы их все поняли и услышали. Чтобы научиться так говорить, они много и долго занимаются. Хотите тоже так красиво говорить? Да!

-Тогда повторяйте за мной чистоговорки:

а) Аш-аш-аш, есть у Маши карандаш (1 раз –медленно, 2 раза- быстрее)

б) Шу-шу-шу, тихо осенью в лесу (1 раз-тихо, 2 раз-громче, 3 раз-быстро)

в) Ша-ша-ша, наша Даша хороша (1 раз-быстро, 2 раз-весело)

г) Жа-жа-жа, я поймал ужа (1раз-тихо, 2раз-громче, 3 раз-громко)

д) Жу-жу-жу. Я вчера поймал пчелу 91 раз-медленно, 2 раз-быстро)

е) Жи-жи-жи, книжки, сказки хороши. (1раз-тихо)

-Теперь мы с вами будем говорить внятно, красиво и правильно.

-На чем будем добираться до следующей станции? (дети выбирают)

3. Это у нас станция «Веселая». Давайте потанцуем! (включить аудиозапись песни «По секрету всему свету».)

4. –Выбирайте ребята не чем поедем дальше.

-А теперь мы с вами попали в картинную галерею. Но что-то тут не так. Одна из картин в нашей группе лишняя. Вы должны найти лишнюю и сказать почему она лишняя.

Картинки висят на веревочке, закрепленные прищепками.

а) подснежник, жук, ножницы, мороженое (звук в начале слова).

б) шляпа, ландыш, шишка, шиповник (звук в конце слова)

-Молодцы! Теперь все картины висят правильно и среди них нет лишних.

5. – И наша конечная остановка «Дом». В этом доме три этажа. На первом этаже живут слова, в которых один слог, на втором этаже - слова в которых два слога, а на третьем этаже -слова в которых три слога.

На столе лежат картинки, дети выбирают себе по одной картинке. «Говорят-проговаривают» свои слова и «расселяют» свои картинки по этажам. Для примера можно на каждом этаже «поселить» по одной картинке.

- В благодарность за нашу помощь, новоселы-картинки дарят нам воздушные шары.

-Ребята, а ведь у нас весь транспорт закончился. На чем же мы доберемся в детский сад? Может мы вернемся в детский сад на этих шариках? Да! –Тогда полетели!

-Вот и закончилось наше путешествие. Что нового вы сегодня узнали?А кому расскажите о том, что сегодня узнали? (ответы детей).

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия «Путешествие в страну дорожных знаков» в старшей группеКонспект открытого занятия «Путешествие в страну дорожных знаков» в старшей группе Конспект открытого занятия по ПДД. В старшей группе. Путешествие в страну Дорожных знаков» Цель: Закреплять знание о дорожных знаках.

Конспект занятия «Путешествие в страну Математику» в старшей группе Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС. «Путешествие в страну математику» Жугдинская Т. А. Цель: Продолжать формировать.

Конспект логопедического фронтального занятия в старшей группе «Путешествие в страну игрушек» МБДОУ «Детский сад №2 «Боровичок» Конспект логопедического фронтального занятия «Путешествие в страну игрушек» в старшей группе.

Конспект НОД по дифференциации [ш] — [ж] с презентацией «Путешествие в волшебную страну Звуков» Тема: Путешествие в волшебную страну Звуков Цель: дифференциация звуков Ш-Ж в речи. Задачи: Коррекционно-развивающие: - формировать самоконтроль.

Конспект НОД по развитию речи детей старшей группы «Путешествие в страну звуков. Дифференциация звуков [Л], [Л’]» Цель: Создание социальной ситуации для развития речи детей в процессе ознакомления со сказкой В. Катаева «Цветик - семицветик» Задачи:.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в страну Труд» МАОУ «СОШ № 4» г. Миасс Мануйлова Ольга Владимировна. Конспект открытого занятия по трудовому воспитанию «Путешествие в страну Труд».

Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Путешествие в волшебную страну» Конспект в старшей группе по ФГОС «Путешествие в волшебную страну» Цель: закрепление математических знаний, практических умений и навыков.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну сказок» Задачи: 1. Закрепить порядковый и количественный счет в пределах 10 2. Закрепить прямой и обратный счет в пределах 10. 3. Совершенствовать.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в город гласных звуков» Задачи: Образовательные: • закрепить умение четко артикулировать гласные звуки [А], [У], [И], [О]; • совершенствовать навык фонематического.

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в страну русских народных инструментов» «Путешествие в страну русских народных инструментов» Цель занятия: Приобщение детей дошкольного возраста к русской народной культуре, её.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в страну Звуков» в старшей группе
Опубликовано: 30 сентября 2018 в 11:34
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД