Зайнуллина Фарида
Конспект занятия «Путешествие в страну Звуков» в старшей группе
▼ Скачать
Цель: Упражнять детей в отчетливом произношении слов со звуком (Ж) и (Ш); развивать фонематический слух; упражнять в различении (на слух) знакомого звука, в умении дифференцировать звуки Ж-Ш в словах; совершенствовать интонационную выразительность речи.
-Ребята, у нас сегодня гости. Посмотрите, какие у них лица? (добрые, ласковые, веселые, открытые, улыбающиеся).
-Молодцы! Сделайте теперь глубокий вдох носом и вдохните в себя доброту и красоту этого дня. А выдохните через рот все обиды и огорчения. Гости тоже могут к нам присоединиться.
Публикация «Конспект занятия „Путешествие в страну Звуков“ в старшей группе» размещена в разделах
-Закройте глаза, ушки откройте и слушайте (включить запись с различными звуками). Что вы услышали? (стук молотка, поезд, звонок телефона и т. д.)
- Все что вы слышите, это звуки окружающего мира. Наша речь состоит из предложений, предложения состоят из слов, а слова из звуков. Ребята, а вы любите путешествовать? Мы с вами отправимся путешествовать по стране «Звуков». Посмотрите, сколько станций нам надо посетить. Ехать туда далеко. На чем же мы туда можем добраться? (На столе лежат картинки с изображение различного транспорта. Дети выбирают один из них. Например, самолет.)
-Летим на самолете –ж-ж-ж-дети летят и повторяют звук.
1. - Вот мы и прилетели на нашу первую станцию «Загадочная». Послушайте загадки:
1) Его поймал я на цветке,
Зажал, как следует в руке.
Жужжит он: «Попрошу без рук,
Я не железный, я же…жук!»
-Правильно, это жук. С какого звука начинается слово жук? Послушайте, жжук. Правильно, со звука Ж. А какие еще слова вы знаете со звуком ж? Встаем в круг, кому я кину мяч, тот называет слово со звуком ж.
- А вот еще одна загадка.
2) Сегодня все ликуют!
В руках у детворы,
От радости танцуют
Воздушные …шары!
- С какого звука начинается слово шары? Ш-ш-шары, со звука ш. Сейчас мы проверим вашу внимательность. Я буду произносить слова, если вы услышите слово со звуком ш- хлопайте в ладоши, если в слове нет звука ш, то не хлопаете (мышка, шиповник, снежинка, арбуз, ромашка, машина, шапка, цветок, краски, ковш, еж, шапка, жеребенок).
- А на чем мы будем добираться до следующей станции? (дети выбирают)
2. это станция «Занимательная». Вы все ходили в театр, видели спектакли. А как говорят артисты. Они говорят внятно, красиво, эмоционально, правильно, чтобы их все поняли и услышали. Чтобы научиться так говорить, они много и долго занимаются. Хотите тоже так красиво говорить? Да!
-Тогда повторяйте за мной чистоговорки:
а) Аш-аш-аш, есть у Маши карандаш (1 раз –медленно, 2 раза- быстрее)
б) Шу-шу-шу, тихо осенью в лесу (1 раз-тихо, 2 раз-громче, 3 раз-быстро)
в) Ша-ша-ша, наша Даша хороша (1 раз-быстро, 2 раз-весело)
г) Жа-жа-жа, я поймал ужа (1раз-тихо, 2раз-громче, 3 раз-громко)
д) Жу-жу-жу. Я вчера поймал пчелу 91 раз-медленно, 2 раз-быстро)
е) Жи-жи-жи, книжки, сказки хороши. (1раз-тихо)
-Теперь мы с вами будем говорить внятно, красиво и правильно.
-На чем будем добираться до следующей станции? (дети выбирают)
3. Это у нас станция «Веселая». Давайте потанцуем! (включить аудиозапись песни «По секрету всему свету».)
4. –Выбирайте ребята не чем поедем дальше.
-А теперь мы с вами попали в картинную галерею. Но что-то тут не так. Одна из картин в нашей группе лишняя. Вы должны найти лишнюю и сказать почему она лишняя.
Картинки висят на веревочке, закрепленные прищепками.
а) подснежник, жук, ножницы, мороженое (звук в начале слова).
б) шляпа, ландыш, шишка, шиповник (звук в конце слова)
-Молодцы! Теперь все картины висят правильно и среди них нет лишних.
5. – И наша конечная остановка «Дом». В этом доме три этажа. На первом этаже живут слова, в которых один слог, на втором этаже - слова в которых два слога, а на третьем этаже -слова в которых три слога.
На столе лежат картинки, дети выбирают себе по одной картинке. «Говорят-проговаривают» свои слова и «расселяют» свои картинки по этажам. Для примера можно на каждом этаже «поселить» по одной картинке.
- В благодарность за нашу помощь, новоселы-картинки дарят нам воздушные шары.
-Ребята, а ведь у нас весь транспорт закончился. На чем же мы доберемся в детский сад? Может мы вернемся в детский сад на этих шариках? Да! –Тогда полетели!
-Вот и закончилось наше путешествие. Что нового вы сегодня узнали?А кому расскажите о том, что сегодня узнали? (ответы детей).