Марьям Максутова
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Зачем зайчику другая шубка?»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия в средней группе по теме «Зачем зайчику другая шубка?»
Цель: закрепить знания детей о разных периодах осени и осенних месяцах.
Задачи:
Образовательные: формировать умение выявлять зависимость изменений жизни животных от изменений в неживой природе.
Воспитательные: воспитывать любовь к природе, заботливое отношение к живому.
Публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе „Зачем зайчику другая шубка?“» размещена в разделах
Развивающие: способствовать развитию пространственного мышления, изобретательности, воображения, творческие способности детей, создавать условия для самовыражения в различных видах деятельности.
Ход занятия:
Воспитатель сообщает детям, что им пришло письмо из осеннего леса от зайцев.
Воспитатель читает письмо: Здравствуйте дорогие ребята. Мы хотим попросить у вас совета. не пора ли нам менять летние шубки на зимние? Если вы знаете ответ, напишите нам письмо, мы будем вам очень благодарны.
Воспитатель предлагает детям подумать, что делать зайчикам. Уточняет, какое сейчас время года и для чего зайцам необходимо менять шубки. Выслушивает предложение детей. Вместе с детьми выясняет, какого цвета шубки зайчики могли бы носить летом, а какие зимой. Приходят к выводу, что серая шубка удобна для лета : в ней легко маскироваться в летнем лесу. А белая пушистая удобна для зимы, чтобы на снегу зайчат не заметила лиса или волк.
Давайте, ребята, докажем, что осень уже заканчивается и скоро наступит зима. Как мы это можем доказать? Нам поможет схема. Дети составляют свой рассказ по опорным схемам. Например:
Поздней осенью солнце редко светит и мало греет.
В ноябре день становится короче, а ночи длиннее.
Часто поздней осенью идут дожди со снегом.
По ночам бывают заморозки.
Птицы улетают в тёплые края.
Деревья сбросили листву.
Некоторые животные попрятались в норы.
Человек кормит домашних животных сеном.
Итак, ребята вы привели примеры о наступлении зимы. А какие доказательства ещё мы можем предоставить зайчикам? (Предположения детей.)
А теперь предлагаю вам пофантазировать и разыграть ситуацию, в которой могут оказаться наши зайцы, если не сменят шубки?
Где зайцы возьмут зимние шубки? (Ответы детей.)
Затем подводит их к пониманию того, каким образом звери меняют шубки : "развешивают" в лесу свои шубы (трутся старой шкуркой о кору дерева, на ней и остаются волоски). А мы можем подарить им наши шубки (чемодан с вырезанными из бумаги шубками).