Ольга Купова
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Молочная сказка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия в средней группе
Тема : Молочная сказка
Цель: Формирование представлений у детей о пользе молока и молочных продуктов для организма человека
П/с :
Образовательные:
Публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе „Молочная сказка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Молоко. Конспекты занятий
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2022
Учить выстраивать строить алгоритм «Как молоко пищей стало». Развивать навыки элементарного программирования, используя карточки с алгоритмами. Расширять представления у детей о молоке и молочных продуктах, как о полезных продуктах питания, важных для роста и здоровья. [/b]
Развивающие:
Развивать внимание, память, воображение, логическое мышление. Развивать связную речь.
Воспитательные:
Воспитывать доброжелательность, дружелюбие, желание учувствовать в совместной деятельности.
Методические приемы:
Наглядные: Использование наглядных материалов : карточек, схема «Полезные свойства молочных продуктов», рассматривание картинок
Словесные: Беседа, использование наводящих вопросов, поощрение, напоминание;
Практические: Моделирование, использование игровой ситуации, использование физминутки, использование игры-драматизации.
Оборудование и материалы: Ширма, кукла Кот (би-ба-бо), волшебная палочка, театральная ширма, робомышь, поле для робомыши, карточки с алгоритмами для робомыши, карточки с изображением этапов пути появления молока (от коровы до блюда на столе, герои –молочные продукты: молоко, сметана, йогурт, сливочное масло, творог, сыр, мороженное, сгущенное молоко,, схема «Полезные свойства молочных продуктов», музыкальное сопровождение (звук волшебства, начало сказки, колечки, канат, мягкий модуль "Туннель", распечатанные шаблоны для поделки «Мороженное»
Предварительная работа: разучивание физкультурной паузы, разучивание приветствия, чтение сказок, беседы, экскурсии с детьми в молочные отделы магазинов, дегустация молочных продуктов, отгадывание загадок, знакомство с робомышью.
Ход совместной деятельности:
Орган. момент, появление героя, мотивация
Приветствие :
За окошком осень, а в саду –тепло,
От улыбок наших всем вокруг светло.
«Утро доброе!»- скажу и дружочка обниму
- Ребята, а вы хотели бы попасть в сказку?
Ну тогда 1,2,3-повенись в сказке ты очутись
звучит музыка (В гостях у сказки)
- Вот чудеса! Ребята, кто это нас встречает? (Кот ученый)
Кот : «Здравствуйте, ребята, я не просто кот, я учёный кот, вы попали в сказку, как здорово, что вы пришли,я давно ждал гостей, вот кто мою загадку отгадает, тот сказочную страну узнает
От него –здоровье, сила
И румянец щёк всегда.
Белое, а не белила,
Жидкое, а не вода. (Молоко)
А откуда молоко берется я не знаю, поможете мне разобраться?
Слышится: «ПИ-пи» (это пищит робомышь)
Дети идут на носочках, наступая в колечки Сырная дорога) и пролезают к мышке в норку (в туннель)
-Я вам помогу, все расскажу, карточки выбирайте, мои кнопочки нажимайте,
по порядку выполняйте, тогда сами все поймете, откуда берется молоко.
Дети выбирают карточки-алгоритмы, программируют мышь, которая передвигается по клеточкам к картинкам в определенной последовательности. Дети из картинок выкладывают цепочку «Как молоко стало пищей»
Дети рассматривают картинки рассказывают что изображено, объясняют как молоко в доме появилось.
Кот хвалит детей: «Ого. теперь я точно знаю, откуда берется молоко в вашем реальном мире. Вот спасибо, мышка Пи-пи, оказывается мышки тоже бывают умными.»
Кот : А теперь пришла пора поиграть нам детвора
Физ. минутка “Кошка и горшок с молоком”
В кухне нашей под столом
Стоит крынка с молоком. (складываем из большого и всех остальных пальцев левой руки кружок)
К крынке кошка подошла (мягкие движения кошки)
Сверху сливки попила (делаем “лакающие», облизывание верхней губы широким язычком)
Глубже сунулась в горшок: (упражнение «Иголочка-улыбка»
- Молочка напьюсь я впрок! (Упр. «Вкусное варенье»)
Что случилось? Ой-ой-ой!
Кошка крутит головой (крутим головой)
Налакалась молочка – (движение «Кулачок-ладошка»-синхронизация полушарий)
Не уйти ей из горшка!
С головы горшок не слез. (качают головой)
С ним и убежала в лес! (бег на месте)
Кот : «Ой, я слышу, кажется кто-то спорит в молочной стране, пойдемте вот по этой узенькой тропинке (дети идут по канату на полу, подходят к «Улице молочных продуктов»,
Кто это? Я вас не знаю.
На столе стоят Сметана, Йогурт, Молоко, Сливочное масло, Сгущенное молоко, Творог, Сыр, Мороженное
Ребята, раз, два,три повернись и с молочные продукты превратись. (дети берут молочный продукт)
Кот : «О чем вы спорите?»
Воспитатель : «Они спорят, кто важнее? Вот послушай.»
Каждый ребенок рассказывает о своем герое, и чем он хорош, какую пользу приносит, используя схему
Кот : «Вот это да, я сегодня столько много узнал, что бывает большое разнообразие молочных продуктов, что они полезны и вкусны и откуда они появляются. Дарю на память вам мороженое До свидания, приходите в гости еще.
Рефлексия :
Воспитатель: Раз, два, три повернись и в группе очутись.
Ребята, где же мы с вами побывали? Оказалось, что ученые коты тоже не знают всего и тоже учатся постоянно, чему вы научили кота?