Татьяна Фролова
Конспект занятия в средней группе «Поможем зайчику»
▼ Скачать + Заказать документы
Возрастная группа; средняя
Цель: сохранение и укрепление здоровья детей; развивать и совершенствовать двигательные навыки и умения.
Задачи по образовательным областям
1. Физическая культура:
- совершенствовать навыки ходьбы и бега, не наталкиваясь друг на друга;
- упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по гимнастической скамейке;
- упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд;
- упражнять в ползании на четвереньках;
- формировать эмоционально положительное отношение и интерес к движениям.
2. Художественно-эстетическое развитие:
Публикация «Конспект занятия в средней группе „Поможем зайчику“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2020
- продолжать формировать у детей навык ритмичного движения в соответствии с характером музыки.
3. Коммуникативно-личностное развитие:
- воспитывать доброжелательное отношение к животным;
- формировать навыки безопасного поведения при пользовании спортивным инвентарём.
Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательная.
Оборудование: избушка, гимнастическая скамейка ширина 20 см. высота 30 см., обручи диаметром 60 см. (6-7 шт., музыкальное сопровождение.
Вводная часть.
Дети играют за дверью слышится,что кто то плачет.
Воспитатель обращает внимание детей. Ребята, мне это показалось или действительно кто- то плачет за дверью. Давайте посмотрим,кто же так горько плачет?
За дверью стоит зайчишка он горько плачет.
Воспитатель; Заинька, о чём ты так горько плачешь?
Зайчик : А как же мне не плакать. Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна у лисы избушка растаяла. Она попросилась ко мне погреться да меня и выгнала.
Воспитатель: Не плачь заинька, мы тебе с ребятами поможем. Поможем ребята зайчику?
Дети: Поможем.
Зайчик : Да вот только я живу очень далеко на опушке леса и что бы добраться до моей избушки нужно преодолеть препятствия, которые встретятся нам на мути. Вы ребята не боитесь трудностей? Нет! Все препятствия на пути преодолеете? Да! Я вижу вы очень храбрые ребятишки и действительно поможете мне. Ну что все готовы? Тогда идите за мной, я покажу вам дорогу к моей избушке.
Основная часть.
Дети идут за зайчиком.
А вот и первое препятствие. Видите, какая высокая трава выросла. Нужно пройти по ней высоко поднимая ноги. (Ходьба с высоким подниманием ног) Молодцы идём дальше. А вот впереди болото, а на болоте кочки. Нам нужно перейти болото, по этим кочкам. (Прыжки с кочки на кочку).Замечательно все перешли болото, идём дальше. А вот и быстрая речка, а через неё мостик. Нам с вами нужно пройти по этому мостику очень осторожно, чтобы не упасть в реку. (Ходьба по гимнастической скамейке приставным шагом). Ай да ребята, ай да молодцы все переправились через речку, никто не упал в воду. А теперь обратите внимание, вдали опушка леса, а на опушке стоит избушка вот в этой избушке я и жил пока меня лиса не выгнала. Ребята только нам надо так подойти к избушке, что бы лиса нас не заметила. (Лазание друг за другом на четвереньках).
Дети встают около избушки и хором кричат : Пошла лиса вон из заюшкиной избушки.
Лиса испугавшись, отвечает; Одеваюсь! Собираюсь!
Дети ещё громче. Пошла лиса вон.
Заключительная часть.
Из избушки выходит лиса.
Лиса жалобно: Ребятки простите меня, пожалуйста, я так делать больше не буду. И ты меня заинька прости и давай с тобой жить вместе дружно.
Зайчик : Хорошо лисонька я тебя прощаю и предлагаю нам вместе с ребятами поиграть в игру «Лиса и зайцы». Уж очень я люблю играть с ребятками.
Воспитатель: Ну что ж ребята хорошо у зайчика и лисоньки в гостях, да только нам домой пора.
Дети прощаются и уходят.