Елена Черемичкина
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Осенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие в средней группе
Тема: Осенний лес
Программное содержание:
Знакомство с природным сообществом «лес», особенностями жизни лесных обитателей в осеннем лесу. Закрепление примет осени. Знакомство с техникой безопасности при работе с ножницами. Обучение технике разрезания листа бумаги по прямой линии тремя – четырьмя надрезами, технике надрезания узкой полосы бумаги. Выполнение практической работы – аппликации из вырезанных деталей.
Публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе „Осенний лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2021
Расширение кругозора детей, формирование первоначальных научных представлений об окружающем мире.
Развитие координации движений, внимательности, волевых качеств.
Формирование основ экологической культуры. Воспитание трудолюбия, усидчивости.
Ход занятия
Воспитатель. Здравствуйте, ребята. Сегодня мы отправимся в путешествие по осеннему лесу. Давайте рассмотрим наше панно «Лес». Всё на нём так же, как было летом? (воспитатель предварительно убирает с панно насекомых, радугу).
Дети говорят об изменениях на панно «Лес».
Воспитатель. Как ещё изменился лес осенью? (ответы детей)
Воспитатель. Давайте поиграем в игру «Доскажи словечко»
Листья с веток облетают,
Птицы к югу улетают.
«Что за время года?» — спросим.
Нам ответят: «Это…» (осень).
Листья в воздухе кружатся,
Тихо на траву ложатся.
Сбрасывает листья сад — Это просто… (листопад).
Стало хмуро за окном,
Дождик просится к нам в дом.
В доме сухо, а снаружи
Появились всюду… (лужи)
Воспитатель. Молодцы, ребята. Отгадали все загадки. А чего не хватает в нашем осеннем лесу?
Дети. Отвечают (желтых и красных листьев)
Воспитатель. Давайте поменяем зелёный наряд деревьев на жёлтый.
(дети приклеивают жёлтые и красные листья на панно).
Воспитатель. А сейчас мы будем превращать в тех животных, которые вы отгадаете (физминутка – дети имитируют движения животных)
Зверь пушной живёт в дупле,
Любит там сидеть в тепле,
Хоть дупло совсем не грелка.
Зиму там проводит… (белка)
Зверь живёт почти везде:
В огороде и в избе,
В поле, и в лесу густом,
Под берёзой, под кустом.
Зверь живёт обычно в норке,
Может грызть и сыр, и корки.
Если в поле обитает,
Тогда зёрнышки сгрызает.
Длиннохвостая малышка,
Этот зверь зовётся… (мышка).
Воспитатель. Изменения осенью происходят в жизни всех животных, птиц, насекомых. Чем занимается осенью белка? А мышь? (верно, они готовят запасы на долгую морозную зиму).
Воспитатель. Давайте поможем белке приготовиться к зиме. Сделаем для неё гриб.
Воспитатель. Из скольких частей состоит гриб? (плодовое тело гриба состоит из двух частей: ножка гриба и шляпка).
Ножка гриба на какую геометрическую фигуру похожа? (прямоугольник)
А шляпка гриба? (полукруг)
Как из круга сделать полукруг? (разрезать пополам)
Каким инструментом будем пользоваться? (ножницами)
Давайте вспомним правила техники безопасности при работе с ножницами. (воспитатель выслушивает и обобщает ответы детей: работать с ножницами в спокойной обстановке, сидя за столом, не оставлять открытыми ножницы, передавать ножницы кольцами вперёд, не отвлекать товарищей во время работы с ножницами) Дети отмечают правильное положение ножниц на памятке и зачёркиваю неправильное (открытые ножницы).
Практическая работа.
1. Разрезать круг (использовать полукруг как шляпку гриба).
2. Наклеить ножку и шляпку гриба.
3. Сделать надрезы на узкой полосе бумаги (это трава).
4. Наклеить траву.
5. Выбрать листок и определить с какого дерева (берёзы, дуба, клёна, наклеить на шляпку гриба.
Использованы загадки с сайтов:
https://ihappymama.ru/iq/zagadki/zagadki-pro-belku-s-otvetami/
https://multi-mama.ru/zagadki-pro-osen/