Любовь Коряженкова
Конспект занятия по аппликации из листьев в средней группе «Шубка для ежика»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по экопластике в средней группе на тему: «Шубка для ежика»
Приоритетная образовательная область: художественно — эстетическое развитие.
Возраст детей: 4-5 лет.
Тема: «Шубка для ежика»
Цель: Побуждать детей выполнять аппликацию из природного материала.
Программные задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект занятия по аппликации из листьев в средней группе „Шубка для ежика“» размещена в разделах
- Аппликации из листьев
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ежик. Аппликации
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Листья. Поделки и аппликации из листьев
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2021
расширять представления детей об окружающем мире;
формировать умение правильно держать ножницы и пользоваться ими;
закреплять навыки аккуратного наклеивания;
Развивающие: развивать композиционные умения, активность и самостоятельность, ответственность за выполнение работы; внимание, мышление и речь;
Воспитательные: воспитывать чувство сопереживания, повышать интерес к аппликативной деятельности, воспитывать аккуратность.
Виды детской деятельности детей:
игровая;
коммуникативная;
двигательная;
изобразительная;
восприятие художественной литературы и фольклора.
Используемые образовательные технологии:
здоровьесберегающая;
личностно — ориентированная;
игровая;
технология наглядного моделирования;
экопластика.
Педагогические методы организации образовательной деятельности:
Словесный:
объяснение, художественное слово; опора на словесные образы,
Наглядный:
рассматривание; показ;
Практический:
планирование выполнения задания, индивидуальная помощь.
Информационно-рецептивный:
рассматривание и анализ предмета, который предстоит изобразить.
Валеологический:
динамические паузы, подвижная игра.
Исследовательский: творчество:
Поисковый:
поиск ответов на поставленные вопросы.
Репродуктивный: упражнение.
Методические приемы организации образовательной деятельности:
вопросы проблемного характера, игровая мотивация, уточнение, поощрение, пояснение; показ приемов вырезывания.
Предварительная работа:
НОД; наблюдение, дидактическая игра «С какого дерева листок?».
Словарная работа: «ельник», «гардероб».
Демонстрационный материал:
Образец А-3, силуэт ежа А-3; картинка с изображением ежа.
Раздаточный материал:
картонный силуэт ежика;
листья осины 5-7 штук;
цветные карандаши;
ножницы;
клей.
кисточка,
салфетки;
клеенка;
тарелочки для ножниц, листочков и силуэтов ежиков;
подставка для кисточек.
Оборудование:
демонстрационная доска.
Ход занятия:
1. Организационный компонент.
Воспитатель собирает детей около себя: Ребята, мне сегодня пришло письмо. Хотите узнать, от кого оно? (Да). Тогда отгадайте загадку: он живет в лесу под елкой, носит острые иголки. (Ежик) Правильно, молодцы. Ребята, ежик приглашает нас в осенний лес. На чем мы можем туда поехать? (Ответы детей). Давайте поедем на поезде.
Дети образуют «поезд» и передвигаются по группе.
Воспитатель: Ребята, мы приехали в лес в гости к ежику. Посмотрите, здесь растут одни ели. Как называется место, где растут одни ели? (Ельник). Ежик собирается на осенний бал, но у него нет красивого наряда. Он просит нас о помощи. Давайте украсим его шубку, чтобы он был самым красивым на празднике! Но сначала мы немножко отдохнем.
Физкультминутка «Ветер»
Ветер дует нам в лицо (машем ладонями на себя)
Закачалось деревцо (руки вверх и покачиваемся)
Ветерок все тише, тише. (приседаем, опускаем руки)
Деревцо все выше, выше. (встаем, поднимаем руки).
Воспитатель: А теперь садитесь на свои места.
2. Содержательный компонент.
Воспитатель: Ребята, а вот и наш ежик. Давайте его рассмотрим. Как вы думаете, на что он похож? Что он вам напоминает? Может, щетку? А что еще? (Ответы детей). Из каких частей состоит наш ежик? (Ответы детей). Что у него на голове? (Ответы детей). Какой формы его туловище? (Вытянутой, овальной). А какой формы мордочка у ежа? (Треугольной). Чем покрыто туловище ежа (Иголками). Для чего ежу нужны иголки? (Чтобы защищаться от хищников). Правильно, ребята. Шубка у нашего ежика колючая, защитная. Чем мы можем украсить шубку? (Ответы детей). Ребята, я вам предлагаю украсить шубку с помощью листочков. Как вы думаете, с какого дерева упали листочки? (Липы). А какой формы листочки? (Треугольной). А какого цвета? (Желтого, зеленого). Правильно, молодцы! Посмотрите, ребята, какой узор сделала я. А теперь, ребята, посмотрите, пожалуйста, как я с помощью листочков буду украшать шубку ежа. Ножка нам не нужна, она нам мешает. Мы попробуем ее отрезать. Давайте вспомним, как правильно обращаться с ножницами. (С ножницами играть нельзя, потому что это колющий предмет.) Берем ножницы так, чтобы одно колечко было вверху, а другое внизу. Вставляем пальчики в колечки: большой пальчик в верхнее, средний в нижнее. Указательным пальцем слегка придерживаем колечко, чтобы ножницы нас слушались. Давайте проверим, готовы ли наши ножницы к работе; раскрываем и закрываем лезвия. Ножницы держим прямо, колечки смотрят друг на друга. Теперь раскрываем лезвия, затем берем листочек в левую руку, вкладываем между ними ножку от самого края листочка и нажимаем на кольца ножниц. Смотрите, как я отрезаю ножку. Ножка падает. Потом берем следующий листочек и так же отрезаем ножку. Ребята, все поняли, как правильно отрезать ножку? Ножницы кладем на тарелочку, они нам больше не нужны. А теперь давайте построим красивый узор на шубке. Напомните мне, что нужно сделать вначале? (Разложить листочки на туловище ежика так, чтобы получился красивый узор). Молодцы, а что потом? (Будем наклеивать листочки). Владик, иди покажи, как мы будем наклеивать листочки. Берем один листочек, переворачиваем его обратной стороной и кладем на клееночку. Берем кисточку правильно, а как это, правильно? (Ответы детей: тремя пальцами, чуть повыше железного наконечника). Опускаем кисточку в клей и наносим его по всей поверхности листочка. Кисточку ставим на подставку. Теперь кладем листочек на то же самое место, где он был, и прижимаем салфеточкой, чтобы …. (не протекал клей). Правильно, ребята, молодцы. Теперь будем наклеивать остальные листочки, пока не получится узор. Вот так.
Воспитатель выполняет полный показ составления узора с комментированием.
Воспитатель: А теперь давайте поиграем с пальчиками.
Пальчиковая гимнастика «Ежик»:
Вот иголки и булавки (ладошки в замок)
Вылезают из — под лавки (пальчики шагают по столу)
На меня они глядят (пальчики в колечки «бинокль»)
Молока они хотят (ладошки лодочкой)
Воспитатель: А теперь приступайте. С чего мы начнем? (Ответы детей). Правильно, разложим листочки на шубке ежа. А потом? (Будем по очереди их наклеивать.) Правильно, ребята. У меня получилась такая шубка, у вас получатся другие, потому что в природе нет ничего одинакового. Не забывайте, ребята, что перед вами есть образец и схемы.
Воспитатель по очереди выставляет схемы последовательности выполнения узора.
Проводится самостоятельная работа детей.
Воспитатель наблюдает за деятельностью детей, по мере необходимости оказывая индивидуальную помощь.
Воспитатель: Ребята, кто закончил, можете цветными карандашами раскрасить ежику мордочку, глазки и носик.
3. Заключительный компонент.
Воспитатель: Ой, ребята, какие красивые узоры у вас получились! Теперь наш ежик будет самым красивым на празднике! У Максима аккуратно наклеены листики, у Леры виден грибок, у Насти закрыты иголочки и т. д. У нашего ежика будет целый гардероб! Ребята, а что такое "гардероб"? (Ответы детей — шкаф, где много вещей) Ежик очень доволен и приглашает нас поиграть. Он принес зонтик, чтобы мы смогли укрыться от дождика.
Подвижная игра «Солнышко и дождик».
Воспитатель: А теперь, ребята, давайте сделаем фото на память и будем возвращаться домой. Наше путешествие подошло к концу.
4. Рефлексия:
Ребята, что мы сегодня делали? (Ответы детей). Что вам показалось интересным? Что особенно запомнилось? Вам понравилось путешествие? Я думаю, мы с вами побываем там не раз.
Спасибо за внимание!