Попова Елена Ивановна
Конспект интегрированного занятия «Три поросёнка» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Цель: продолжать формировать элементарные математические представления через игровую деятельность.
Задачи:
Обучающие:
- продолжать формировать навыки сравнения нескольких предметов (до 3) разной величины, раскладывая их в убывающем порядке, обозначая порядок словами «высокий», «ниже», «низкий»,
Темочки:
- упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
- упражнять в отгадывании загадок,
- закреплять представления о последовательности частей суток;
- закреплять умение составлять изображение с помощью счетных палочек;
- закреплять умение считать в пределах 4, отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счёту?»
Развивающие:
- развивать память, логическое мышление, речь, воображение, творчество, мелкую моторику.
Воспитательные:
- воспитывать у детей дружеские отношения, желание помочь в беде, умение работать в коллективе.
Предварительная работа: чтение сказки «Три поросенка», загадок, беседы о частях суток, рассматривание иллюстраций.
Методы: игровой, наглядный, словесный, практический.
Приемы: проблемная ситуация, вопросы к детям, аудиозапись шум дождя, ветра, песня паровозика.
Здоровьесберегающие технологии: изменение статистического положения во время занятия, физминутка.
Развивающая среда : конверт с письмом, деревья разной величины, билеты на поезд из геометрических фигур, счетные палочки на каждого ребенка по 6 штук, круги, квадраты, прямоугольники, картины части суток, магнитная доска.
Ход занятия:
Мотивационно - ориентировочный этап.
В круг широкий вижу я встали все мои друзья,
Мы пойдём сейчас налево-раз, два, три,
А потом пойдём направо-раз, два, три.
В центре круга соберёмся, а потом все разойдёмся.
Улыбнёмся, подмигнём, заниматься все пойдём.
Давайте пожелаем нашим гостям доброго утра. И пусть это пожелание будет тёплым и радостным.
Ребята, я сегодня утром пришла в детский сад и нашла конверт с письмом. Интересно, кто же нам написал письмо. Вы хотите узнать? Тогда отгадайте загадку: Кто работать не хотел,
А играл и песни пел?
К братцу третьему потом
Прибежали в новый дом!
От волка хитрого спаслись,
Но долго хвостики тряслись!
Сказка известна любому ребёнку,
И называется … (Три поросенка)
Как их звали? (Ниф-ниф, Нуф-нуф и Наф-наф) Давайте прочитаем письмо. (Ребята, мы пригласили к себе в гости друзей, но случилась беда: в лесу подул сильный ветер: повалил деревья, сломал дома. Поросята очень расстроены и просят вашей помощи.
Поисковый этап.
Поможем поросятам подготовиться к встрече гостей? Что для этого нам надо сделать?
1. Посадить деревья.
2. Построить домики для поросят.
3. Накрыть стол для гостей.
Практический этап.
Дидактическая игра «Волшебный поезд»
Мы с вами отправимся в сказочный лес. А поедем мы туда на нашем поезде. Но чтобы занять места в поезде нам нужны… (билеты). Возьмите каждый себе по одному билету. Покажите мне свои билеты. Что изображено на ваших билетах? Какого цвета фигура?
Чтобы занять свои места в вагоне, посмотрите ещё раз внимательно на свои фигуры, и найдите стулья, на которых изображена такая же фигура. (Дети подходят к стульям и прикладывают свою фигуру к спинке стула, на котором изображены геометрические фигуры). Все заняли свои места? Поезд отправляется!
Звучит песня «Паровозик» дети имитируют движение колес.
Практическое упражнение «Разложи по порядку»
Мы приехали в сказочный лес.
-Что растет в лесу?
-Сколько деревьев в лесу?
-Какие деревья?
2 Слайд - лес с поваленными деревьями
Но у нас здесь что-то не так, ветер свалил и перепутал деревья.
Нам нужно посадить деревья на место. А, чтобы в лесу стало красиво будем сажать их по порядку - от высокого к низкому. Сколько деревьев вы посадили?
Которое по счёту высокое дерево? Которое по счёту низкое дерево?
Дети выполняют задание. После выполнения задания воспитатель спрашивает индивидуально несколько детей, о том, в какой последовательности они расставляли деревья (высокое, ниже, низкое).
— Молодцы, ребята, справились с заданием.
Физкультминутка
Ветер дует нам в лицо
Закачалось деревцо
Ветер тише, тише, тише,
Деревцо все выше, выше.
Нам пора отправляться дальше в путь. (Звучит аудиозапись с шумом дождя, воспитатель спрашивает, знают ли дети, что это звучит)
Правильно, ребята, это шумит дождь.
Игровое упражнение «Лужи и прыгалки»
В нашем лесу после дождя остались лужи, чтобы пройти дальше нужно через них перепрыгнуть. (Прыжки через лужи.)
В лесу перепутались части суток, и поросята не знают, какое сейчас время суток. Поросята любят гулять в разное время суток. Отгадайте загадку и вы узнаете когда гуляет Ниф-Ниф.
Мамы деток разбудили.
Дети личики умыли.
Застелив свою кровать,
Будут в детский сад шагать.
Все ответят дружно,
Наступило?. (Утро)
Что мы делаем утром? (просыпаемся, чистим зубы, завтракаем)
А когда гуляет Нуф-Нуф?
Начался в саду у нас
Очень тихий, сонный час,
Съеден только что обед,
За окошком — яркий свет,
Очень спать мешает…
Когда это бывает?
(Днем)
Что мы делаем днем? (гуляем, обедаем, тихий час)
Когда Наф-Наф гуляет?
За окошком потемнело,
Свет включили — и за дело,
Очень хочется играть,
Рисовать, лепить, читать…
Но, родители пришли,
И домой всех увели.
Все детишки знают,
Когда это бывает!
(Вечером)
Что мы вечером делаем? (ужинаем, уходим домой)
Дом уснул, игрушки спят,
Только фонари горят,
Отгадаешь ты точь-в-точь
— Это наступила… (Ночь)
И солнышко закрыло глазки, это ночь и мы спим. Молодцы.
Давайте теперь посмотрим на картинки и скажем какое время суток изображено.
Давайте подскажем поросятам, какое сейчас время суток. (Ответы детей. На мольберте остается картинка с изображением день, остальные убираются).
Дидактическое упражнение «Поросята и дома»
— Молодцы, ребята, справились мы с этим заданием. Порядок в лесу навели, а как же наши поросята. Они потеряли свои дома, давайте поможем им построить новые дома из счетных палочек.
- На какие геометрические фигуры похож домик? (Квадрат, треугольник) Сколько у квадрата сторон? А сколько углов? А у треугольника сколько сторон? А сколько углов?
Дети проходят к столу и из счетных палочек выкладывают дома для поросят.
Дидактическое упражнение «Печенье и тарелочки»
Молодцы, ребята, построили новые дома для поросят, но поросятам нужно принять гостей. У нас есть вкусное печенье разных цветов, давайте разложим его по тарелочкам такого же цвета.
Рефлексивно-оценочный этап.
Ребята, как вы думаете, смогли мы помочь поросятам встретить гостей?
А что мы для этого сделали? (ответы детей).
Молодцы, ребята! Вы помогли поросятам справиться с трудностями, теперь они могут жить в своих новых домиках и наслаждаться прогулками в разное время суток, встречать гостей. Поросята благодарят вас за помощь!
Итак, все задания выполнены, теперь мы можем отправляться обратно в детский сад на нашем поезде! Занимайте свои места, согласно своим билетам. Поехали!
Вот мы и вернулись в детский сад.
Вам понравилось наше путешествие?
Что запомнилось? Что показалось сложным?