Марина Литвишко
Конспект занятия в первой младшей группе «В гости к зайчику»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в первой младшей группе
Цель:
- познакомить детей с дикими животными (зайцем, его внешним видом, местом обитания;
- активизировать речь, обогащать словарь, побуждать использовать в речи прилагательные (длинный, короткий, большой, маленький, круглый, пушистый);
- систематизировать знания детей о зиме (зимой холодно, идет снег, птичкам голодно; зайчик зимой белый как снег).
Вызвать у детей интерес к работе с клеем. Способствовать возникновению у детей радости от полученного результата.
Темочки:
Воспитывать у детей умение проявлять заботу, формировать доброжелательность.
В занятии были интегрированы моменты из образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Материалы. Картон форматом а5 синего цвета, заготовки снежинки. Зайчик, елочка, клей-карандаш, салфетки для рук
Предварительная работа: разучивание хороводной игры «Зайка беленький сидит», знакомство с овощами, беседы о диких животных, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций.
Ход занятия:
Дети заходят в группу и встают полукругом. Воспитатель сообщает им о предстоящем занятии рисования. Раздается стук в дверь. Воспитатель выглядывает за дверь, с кем-то беседует и затем предлагает детям отгадать загадку. Если дети её отгадают к ним придет гость.
Маленький, беленький,
По лесочку прыг-прыг,
По снежочку тык-тык (зайчик)
Ответ детей (зайчик). Правильно ребятки это зайчик. Стук в дверь. Воспитатель заносит игрушку зайчика (дети садятся на стульчики). Ребятки давайте рассмотрим зайчика, какой он? ( Ответы детей: беленький, мягкий, пушистый, длинные ушки и. т. д.). А теперь послушайте про зайку стихотворение:
Зимой зайка беленький,
Летом серенький,
Короткохвостый, косой,
Всех обходит стороной.
Морковку ворует,
Под кустиком ночует.
(повтор стихотворения 2 раза вместе с детьми)
Поздоровайтесь, ребята с зайчиком. (Дети здороваются)
Познакомься с нашими ребятами, не бойся трусишка.
Погладьте его ребята. Только осторожно, не спугните. Посмотрите, вот он какой.
- Какая у зайчика шерстка? (Пушистая, мягкая)
- Какие у зайчика ушки? (Длинные)
- А хвостик какой? (Короткий)
- Что еще есть у зайчика? (Лапки, глазки, носик)
- Где живет зайчик? (В лесу)
Все правильно, зайчик живет в лесу.
- А кто еще живет в лесу? (Лиса, волк, медведь, ежик)
Волк, лиса, медведь, ежик и заяц – все они дикие животные, потому что живут в лесу.
Где живут дикие животные? (В лесу)
Правильно в лесу.
Что-то наш зайчонок заскучал. Давайте с зайчиком поиграем в игру «Зайка беленький сидит»
Физминутка.
Зайке холодно сидеть
Нужно лапочки погреть,
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочках подтянись.
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок – скок – скок.
А затем вприсядку,
Чтоб не мерзли лапки.
Воспитатель подносит зайчика к уху. Тише ребятки, зайка что-то хочет нам сказать (рассказ зайчика).
- У зайчика есть друзья, тоже зайчики, они живут в лесу. Зайки еле-еле убежали от лисы, спрятались под деревьями, но хитрая лиса бродит где-то рядом … Что же делать? А я знаю. Сейчас пойдет снег и наши зайчики спрячутся в снегу под елочкой.
- Ну что ребятки, поможем зайчику и его друзьям – зайкам. Сделаем много снежинок, чтобы лиса их не нашла.
Но сначала мы с вами поиграем нашими пальчиками и их разомнём.
Пальчикова игра: «Зайчики»
Жили-были зайчики
(3 пальца в кулак, указательный и средний – ушки.)
На лесной опушке.
(Хлопают в ладоши.)
Жили-были зайчики
Показывают уши.
В беленькой избушке.
(Показывают домик.)
Мыли свои ушки,
(Трут уши.)
Мыли свои лапочки,
(Моющие движения ладонями рук.)
Наряжались зайчики,
(Движение ладоней сверху вниз по туловищу.)
Надевали тапочки
(Показывают ноги.)
Показ с объяснением воспитателя:
Воспитатель: Ребята, у вас на столах лежит синий картон с приклеенной к нему елочкой, заготовка зайчика и белые снежинки, клей карандаш и тряпочки (Показываю свою заготовку с елочкой). Мы сегодня с вами будет делать много-много снежинок и приклеивать их на наш картон. Для этого мы с вами должны взять в ручки наши снежинки и приклеивать на наш картон, но приклеивать мы будем по всему нашему небу.
Вот сколько снега выпало на землю, теперь зайчики спрячутся в снегу от лисы.
В конце занятия предлагаю вспомнить, куда и к кому мы ходили в гости, чьи следы встретили на пути, предлагаю полюбоваться готовыми работами, хвалю детей. Зайчик прощается с ребятами и уходит.