Евгения Журбенко
Конспект занятия по рисованию приёмом примакивания в группе раннего возраста «Шубка для зайчика»
▼ Скачать
Цель: создание условий для развития творческого воображения.
Задачи: формировать умение изображать знакомые предметы, познакомить с новым способом рисования «тычком» поролоновой кисти, развивать навыки владения кистью, умение дополнять рисунок подходящими деталями, развивать творческое мышление, воображение, способствовать развитию диалогической речи, активизировать словарь по теме «Животные», развивать эмоциональную сферу ребенка, проявлять инициативу в творчестве, воспитывать интерес к активному познанию окружающего мира и отражению полученных представлений в изо деятельности, воспитывать заботливое отношение к животным, эстетическое восприятие окружающего и художественный вкус.
Публикация «Конспект занятия по рисованию приёмом примакивания в группе раннего возраста „Шубка для зайчика“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2023
Предварительная работа: Беседа педагога о сезонных изменениях в природе, способах приспособляемости животных (изменении окраски, рассматривание изображений зайцев в летней и зимней «шубке», чтение стихов о животных (зайцах, рассматривание слайд-шоу с изображением диких животных зимой в лесу, беседа, чтение рассказа Е. Чарушина «Зачем зайчику другая шубка?», дидактические игры: «Скажи ласково», «Чей хвост».
Материалы: фетровые заячьи ушки на каждого ребёнка, фанерные заготовки зайчиков, гуашь белая и черная, чашечки под гуашь, влажные салфетки, ватные палочки, дощечки под заготовки, иллюстрации с изображением диких животных, леса, игрушка – зайчик, фетровое дерево.
Ход занятия:
Дети входят в группу, замечают макет дерева, смотрят на предмет под деревом (его видно мало, он прикрыт тканью). Подходят ближе.
Воспитатель: Ой, а что это появилось у нас в группе?
Дети: Дерево. Там кто-то сидит.
Воспитатель: Кто же там спрятался? Чтобы узнать, надо отгадать загадку: «Комочек пуха, длинное ухо, прыгает ловко, любит морковку». Кто это?
Дети: Зайчик.
Воспитатель: Правильно, зайчик!
Педагог берёт игрушку в руки и вместе с детьми рассматривают зайчика:
Посмотрите, какой зайчик, какие уши, хвостик, лапки? Какая шубка?
Дети трогают зайца, гладят, отвечают на вопросы: «Зайчик пушистый, мягкий, длинные ушки, короткий хвостик, серенький, всех боится»
Воспитатель: Дети, почему зайчик к нам в садик прибежал, как вы думаете?
Дети: Замёрз в лесу, к нам в гости захотел.
Воспитатель: Да, зайчик бежал к нам в детский сад, очень замёрз, ведь на улице скоро зима, он предлагает нам всем вместе поиграть, погреться, вы согласны?
Проводится физкультминутка: «Заяц серенький сидит…» Дети становятся в круг и играют.
Воспитатель: Ну вот, поиграли, теперь наш заяц согрелся. Знаете, ребята, бегал, играл заяц летом в лесу на полянках - было ему тепло и хорошо, но пришла осень, а скоро придёт и зима, всё в лесу уже укрыто белым снегом. Трудно стало зайчику бегать по лесу и прятаться от волка и лисы. А почему?
Дети: Потому что он серый, его видно.
Воспитатель: А мы можем помочь зайцу?
Дети: Да, надо его покрасить.
Воспитатель: Правильно, ребята, и краску мы сейчас найдем краску (все вместе подходят к столу). Какого цвета нужна краска?
Дети: Белая.
Педагог показывает картинку с изображением зайца-беляка:
Зайчик хочет вот такую белую, пушистую и теплую шубку. Дети рассматривают картинку.
Воспитатель: Давайте сядем за столы и поможем зайцам сменить серую шубку на белую. Зайцы на дощечках сидят, ушками шевелят, нас ждут.
Дети садятся за столы. Воспитатель показывает новый способ рисования «тычком» поролоновой кисти.
Воспитатель: Сегодня рисуем поролоновой кисточкой, потрогайте ворс и постучите им о свою ладошку (дети рассматривают кисточки). А теперь держим кисть тремя пальцами у основания, конец кисти смотрит в потолок. Равномерно и ритмично наносим мазки «тычки» сначала по линии контура, затем внутри контура, заполняя форму.
Дети начинают рисовать.
Пока дети рисуют, педагог помогает затрудняющимся детям, тихо подсказывает, не отвлекая остальных. Когда зайцы готовы, воспитатель интересуется: чем еще можно дополнить рисунок, чтобы было видно, что это зайчики? Вместе с детьми решают дорисовать нос и глаза каждому зайцу.
В конце занятия педагог предлагает выложить зайчиков на стол и всем вместе их рассмотреть. Спрашивает у ребят: "Кому мы сегодня помогли? (зайчикам)Что мы сделали? (шубку покрасили) Посмотрите, у кого получилась самая пушистая шубка, а самая белоснежная и т д. Ребята, а для чего ему такая шубка? (чтобы прятаться в лесу, от лисы и волка).
Воспитатель: Правильно, зайчик спрячется под кустом, а лиса и волк мимо пробегут не заметят его. А еще мы сегодня познакомились с новым способом рисования кистью. Вам понравилось? (Да)
Заяц благодарит всех детей за участие и помощь.