Папки-передвижки

Конспект занятия по рисованию приёмом примакивания в группе раннего возраста «Шубка для зайчика» (15 фото)

Евгения Журбенко
Конспект занятия по рисованию приёмом примакивания в группе раннего возраста «Шубка для зайчика»
▼ Скачать

Конспект занятия по рисованию приёмом примакивания в группе раннего возраста «Шубка для зайчика»

Цель: создание условий для развития творческого воображения.

Задачи: формировать умение изображать знакомые предметы, познакомить с новым способом рисования «тычком» поролоновой кисти, развивать навыки владения кистью, умение дополнять рисунок подходящими деталями, развивать творческое мышление, воображение, способствовать развитию диалогической речи, активизировать словарь по теме «Животные», развивать эмоциональную сферу ребенка, проявлять инициативу в творчестве, воспитывать интерес к активному познанию окружающего мира и отражению полученных представлений в изо деятельности, воспитывать заботливое отношение к животным, эстетическое восприятие окружающего и художественный вкус.

Публикация «Конспект занятия по рисованию приёмом примакивания в группе раннего возраста „Шубка для зайчика“» размещена в разделах

Предварительная работа: Беседа педагога о сезонных изменениях в природе, способах приспособляемости животных (изменении окраски, рассматривание изображений зайцев в летней и зимней «шубке», чтение стихов о животных (зайцах, рассматривание слайд-шоу с изображением диких животных зимой в лесу, беседа, чтение рассказа Е. Чарушина «Зачем зайчику другая шубка?», дидактические игры: «Скажи ласково», «Чей хвост».

Материалы: фетровые заячьи ушки на каждого ребёнка, фанерные заготовки зайчиков, гуашь белая и черная, чашечки под гуашь, влажные салфетки, ватные палочки, дощечки под заготовки, иллюстрации с изображением диких животных, леса, игрушка – зайчик, фетровое дерево.

Ход занятия:

Дети входят в группу, замечают макет дерева, смотрят на предмет под деревом (его видно мало, он прикрыт тканью). Подходят ближе.

Воспитатель: Ой, а что это появилось у нас в группе?

Дети: Дерево. Там кто-то сидит.

Воспитатель: Кто же там спрятался? Чтобы узнать, надо отгадать загадку: «Комочек пуха, длинное ухо, прыгает ловко, любит морковку». Кто это?

Дети: Зайчик.

Воспитатель: Правильно, зайчик!

Педагог берёт игрушку в руки и вместе с детьми рассматривают зайчика:

Посмотрите, какой зайчик, какие уши, хвостик, лапки? Какая шубка?

Дети трогают зайца, гладят, отвечают на вопросы: «Зайчик пушистый, мягкий, длинные ушки, короткий хвостик, серенький, всех боится»

Воспитатель: Дети, почему зайчик к нам в садик прибежал, как вы думаете?

Дети: Замёрз в лесу, к нам в гости захотел.

Воспитатель: Да, зайчик бежал к нам в детский сад, очень замёрз, ведь на улице скоро зима, он предлагает нам всем вместе поиграть, погреться, вы согласны?

Проводится физкультминутка: «Заяц серенький сидит…» Дети становятся в круг и играют.

Фото «Шубка для зайчика»
Конспект занятия по рисованию приёмом примакивания в группе раннего возраста - фото

Воспитатель: Ну вот, поиграли, теперь наш заяц согрелся. Знаете, ребята, бегал, играл заяц летом в лесу на полянках - было ему тепло и хорошо, но пришла осень, а скоро придёт и зима, всё в лесу уже укрыто белым снегом. Трудно стало зайчику бегать по лесу и прятаться от волка и лисы. А почему?

Дети: Потому что он серый, его видно.

Воспитатель: А мы можем помочь зайцу?

Дети: Да, надо его покрасить.

Воспитатель: Правильно, ребята, и краску мы сейчас найдем краску (все вместе подходят к столу). Какого цвета нужна краска?

Дети: Белая.

Педагог показывает картинку с изображением зайца-беляка:

Зайчик хочет вот такую белую, пушистую и теплую шубку. Дети рассматривают картинку.

Воспитатель: Давайте сядем за столы и поможем зайцам сменить серую шубку на белую. Зайцы на дощечках сидят, ушками шевелят, нас ждут.

Дети садятся за столы. Воспитатель показывает новый способ рисования «тычком» поролоновой кисти.

Воспитатель: Сегодня рисуем поролоновой кисточкой, потрогайте ворс и постучите им о свою ладошку (дети рассматривают кисточки). А теперь держим кисть тремя пальцами у основания, конец кисти смотрит в потолок. Равномерно и ритмично наносим мазки «тычки» сначала по линии контура, затем внутри контура, заполняя форму.

Дети начинают рисовать.

Цель создание условий для развития творческого воображения Публикация Конспект занятия по рисованию приёмом примакивания в группе раннего возраста Шубка для зайчика размещена в разделах Конспекты занятий Все конспекты Младшая группа Рисование Все материалы Рисование Чарушина Зачем зайчику другая шубка дидактические игры Скажи ласково Чей хвост Ход занятия Дети входят в группу замечают макет дерева смотрят на предмет под деревом его видно мало он прикрыт тканью Воспитатель Ой а что это появилось у нас в группе Дети Дерево Там кто то сидит

Пока дети рисуют, педагог помогает затрудняющимся детям, тихо подсказывает, не отвлекая остальных. Когда зайцы готовы, воспитатель интересуется: чем еще можно дополнить рисунок, чтобы было видно, что это зайчики? Вместе с детьми решают дорисовать нос и глаза каждому зайцу.

Воспитатель Кто же там спрятался Чтобы узнать надо отгадать загадку Комочек пуха длинное ухо прыгает ловко любит морковку Кто это Дети Зайчик Воспитатель Ну вот поиграли теперь наш заяц согрелся Знаете ребята бегал играл заяц летом в лесу на полянках было ему тепло и хорошо но пришла осень а скоро придёт и зима всё в лесу уже укрыто белым снегом

В конце занятия педагог предлагает выложить зайчиков на стол и всем вместе их рассмотреть. Спрашивает у ребят: "Кому мы сегодня помогли? (зайчикам)Что мы сделали? (шубку покрасили) Посмотрите, у кого получилась самая пушистая шубка, а самая белоснежная и т д. Ребята, а для чего ему такая шубка? (чтобы прятаться в лесу, от лисы и волка).

Воспитатель: Правильно, зайчик спрячется под кустом, а лиса и волк мимо пробегут не заметят его. А еще мы сегодня познакомились с новым способом рисования кистью. Вам понравилось? (Да)

Заяц благодарит всех детей за участие и помощь.

Публикации по теме:

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию способом примакивания «Следы зайчонка» во второй группе раннего развитияКонспект НОД по нетрадиционному рисованию способом примакивания «Следы зайчонка» во второй группе раннего развития Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию во 2 группе раннего развития. Тема: Следы зайчонка. Цель: Создание условий для развития.

Конспект НОД по лепке в группе раннего возраста «Морковка для зайчика»Конспект НОД по лепке в группе раннего возраста «Морковка для зайчика» Цель: учить детей узнавать овощи в натуральном виде, называя их; учить раскатывать из пластилина колбаски, соединять пластилиновые детали.

Конспект занятия по лепке «Цветочки для зайчика» в группе раннего возрастаКонспект занятия по лепке «Цветочки для зайчика» в группе раннего возраста Цель: формировать художественно-творческие способности детей, формировать умение создавать красивую композицию, формировать знание о цветах,.

Конспект занятия по лепке во второй группе раннего возраста «Овощи для зайчика»Конспект занятия по лепке во второй группе раннего возраста «Овощи для зайчика» Татьяна Плюхина Конспект занятия по лепке во второй группе раннего возраста «Овощи для зайчика» Задачи: Упражнять детей в умении лепить.

Конспект занятия по рисованию в технике примакивания ватными палочками в младшей группе «Одуванчик»Конспект занятия по рисованию в технике примакивания ватными палочками в младшей группе «Одуванчик» Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования. Тема: “Желтый одуванчик” Цель: Знакомство со способом рисования “примакивание” (ватными.

Конспект занятия по рисованию способом примакивания «Ковёр из осенних листочков» в младшей группеКонспект занятия по рисованию способом примакивания «Ковёр из осенних листочков» в младшей группе Цель: расширить представление детей о природном явлении листопаде. Задачи: -учить определять жёлтый, красный, зелёный цвета; -учить рисовать.

Конспект занятия по рисованию способом примакивания «Одуванчиковый луг» в младшей группеКонспект занятия по рисованию способом примакивания «Одуванчиковый луг» в младшей группе Цель: Продолжать учить детей рисовать красками способом  примакивания. Задачи: • учить узнавать одуванчики и отличать от других  цветов;.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию методом примакивания в группе раннего возраста «Падают, падают листья…»Конспект занятия по нетрадиционному рисованию методом примакивания в группе раннего возраста «Падают, падают листья…» Цель: Учить детей рисовать красками, правильно держать кисточку; обмакивать кисть всем ворсом в краску, упражнять в умении промывать кисть.

Конспект занятия по лепке во второй группе раннего возраста «Морковка для зайчика»Конспект занятия по лепке во второй группе раннего возраста «Морковка для зайчика» Ход занятия Воспитатель: Ребята к нам сегодня пришел в гости очень интересный зверек. Послушайте и подумайте кто же это. - У этой зверюшки.

Конспект занятия по рисованию способом «примакивания» в старшей группе «Листопад»Конспект занятия по рисованию способом «примакивания» в старшей группе «Листопад» Конспект занятия по рисованию в старшей группе: «Листопад» Воспитатель МКДОУ «Тарадановский детский сад» Николаева А. С. Цель: Расширить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию приёмом примакивания в группе раннего возраста «Шубка для зайчика»
Опубликовано: 18 ноября 2023 в 19:35
+275Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по рисованию приёмом примакивания в группе раннего возраста «Шубка для зайчика»» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Журбенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 22.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД