Барабашова Надежда Витальевна
Конспект интегрированного занятия в средней группе «День Матери»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование представления о празднике «День Матери», изготовление поздравительной открытки.
Образовательные задачи:
- уточнить и закрепить представление детей о празднике «День матери»;
-расширить знания о душевных качествах мамы.
Развивающие: развивать эмоциональную отзывчивость, обогащать и активизировать словарь детей; творческую самостоятельность.
Воспитательные: воспитывать любовь и уважение к маме, умение создавать прекрасное.
Публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе „День Матери“» размещена в разделах
- День Матери, ноябрь
- День матери. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Интеграция образовательных областей.
1. Социально-коммуникативное развитие:
Воспитывать у детей доброе, уважительное отношение к маме. Желание помогать ей и радовать. Развивать стремление делать маме подарки своими руками. Вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками.
2. Физическое развитие:
Формировать навыки правильной осанки в различных видах деятельности. Применение динамических упражнений в виде физкультминутки.
3. Художественно-эстетическое развитие:
Продолжать воспитывать художественно-эстетический вкус. Закреплять приёмы создания аппликации из бумаги. Учить создавать композицию из отдельных элементов.
4. Речевое развитие:
Обогащать активный словарь детей. Закреплять умение участвовать в диалоге. Учить высказываться на темы из личного опыта и рассуждать.
5. Познавательное развитие:
Обогащать представления детей о необходимости существования мам для людей, животных, птиц.
Дидактическая игра «Чей детёныш?»;музыкальное сопровождение «Песенка мамонтёнка»; коробочка; цветной картон, заготовки сердечек из цветной бумаги, стебельки, бантики для аппликации, клей, кисточки, салфетки, клеёнки.
Предварительная работа:
Чтение художественной литературы; заучивание стихотворений о маме; беседы о маме, составление рассказов из личного опыта.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, послушайте внимательно стихотворение и вы узнаете о ком оно.
Кто вас, дети, больше любит,
Кто вас нежно так голубит
И заботится о вас,
Hе смыкая ночью глаз? — «Мама доpогая».
Колыбель кто вам качает,
Кто вам песни напевает,
Кто вам сказки говоpит
И игpyшки вам даpит? — «Мама золотая».
Если, дети, вы ленивы,
Hепослyшны, шаловливы,
Что бывает иногда,
Кто же слёзы льет тогда? — «Всё она, pодная».
- Ребята, о ком это стихотворение? (о маме)
- Ребята, в последнее воскресенье ноября, 26 числа, пройдет праздник, который посвящён нашим мамам. В этот день мы поздравляем своих любимых мамочек и делаем им подарки. Мама самое прекрасное слово на земле! И самое первое слово, которое произносит человек. У мамы самые добрые и ласковые руки, они всё умеют. Мама учит нас быть мудрыми, даёт советы, заботится и оберегает нас. Сегодня наш день мы посвятим этому замечательному празднику.
Дидактическая игра «Мама, она какая?»
(игра проводится с сердечком, которое передается по кругу между детьми)
Воспитатель: Мама, какая?
Ответы детей: любимая, дорогая, добрая, нежная, ласковая, заботливая, красивая, трудолюбивая, хорошая, умная, отзывчивая, милая и весёлая и т. д.
Воспитатель: Ребята! Очень много хороших слов вы сказали о своих мамах. Не забывайте ей об этом говорить каждый день.
Воспитатель: Ребята, кто-то стучится к нам в дверь. Давайте, посмотрим.
– Ой, да это же зайчонок! Он просит нас о помощи. Животные потеряли своих детей, надо помочь отыскать их. Поможем? (ответы детей)
Дидактическая игра «Чей детёныш»
Каждый ребёнок выбирает себе животное и находит для него детёныша, называя их правильно.
Например: У котенка – кошка. У теленка - корова. У жеребенка – лошадь.
Воспитатель: Да, ребята, каждому нужна его мама: и ребенку, и котенку, и зайчонку.
Физкультминутка.
Маму я свою люблю (сжать руки на груди)
Я всегда ей помогу.
Я стираю (тереть кулачок о кулачок)
Поласкаю (пальцы сжаты в кулак, двигать кистями рук из стороны в сторону)
Воду с ручек отряхну (стряхнуть кистями рук)
Пол я чисто подмету (воображая в руки веник подметать пол)
И дрова ей наколю (руки в замок, поднимаем руки вверх и опускаем вниз)
Маме надо отдыхать (Ладошки обеих рук положить под щеку)
Маме хочется поспать (голова слегка наклонена в сторону)
Я на цыпочках хожу (встаем на носочки)
И ни разу, и ни разу (показываем указательным пальцем)
ни словечко не скажу (на последнем слове поднести указательный палец к губам).
Воспитатель: Ребята, не только мама должна о вас заботиться. Вам, детям, нужно то же помогать своим мамам. Давайте мы сейчас встанем в круг. Посмотрите, какая у меня коробочка. В неё мы будем собирать добрые дела, которые вы выполняете дома.
Игра "Коробочка добрых дел"
Коробочку дети передают по кругу. Тот у кого коробочка в руках, называет свои добрые дела: поливаю цветы, мою посуду, подметаю пол, вытираю пыль и т. д.
Воспитатель: Ребята! Наш зайчонок опять плачет. (обращаясь к зайчонку) – Почему ты плачешь, мы же помогли животным найти своих детей. (делает вид, что слушает зайчонка). Ребята, зайчонок говорит, что сегодня праздник мамы. А у него нет подарка. Давайте поможем сделать подарок для мамы зайчонка. Ведь самый лучший подарок тот, который сделан своими руками.
Посмотрите, у вас на столах лежат разноцветные сердечки. Я думаю, что вы сможете сделать из них красивые открытки для ваших мам и для мамы зайчонка.
Сначала давайте разомнём наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Детки»
Есть у курицы цыпленок
У гусыни есть гусенок
У индюшки – индюшонок
А у утки есть утенок. (большим пальцем поочередно касаются остальных, начиная с мизинца)
У каждой мамы малыши
Все красивы, хороши! (показывают пальчики, играя с ними).
Воспитатель: Ребята, давайте приступим к изготовлению открыток.
*Создание открыток для мам, на усмотрение воспитателя.
По окончанию работы оценка открыток.
Воспитатель: Ребята, давайте вместе с зайчонком послушаем песенку про маму, «Песенку мамонтёнка» и попрощаемся с зайчонком.
Дети: До свиданья, зайчонок. Слушайся маму!
Воспитатель: О ком сегодня мы с вами говорили? Что вам особенно запомнилось? (Ответы детей) Ребята, вы все сегодня постарались и сделали красивые открытки. Молодцы!