Дарья Аргунова
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе 6–7 лет «Поможем солнышку»
▼ Скачать
Интегрированное занятие в подготовительной группе
«Поможем солнышку»
Цель: Создавать условия для закрепления знаний и умений посредством игры.
Задачи: - Тренировать умение находить смежные числа в пределах 10; умение делить слова на
слоги; называть времена года, месяцы; продолжать формировать навыки ориентировки в
пространстве.
- Развивать интерес и мотивацию к учебной деятельности. Способствовать формированию
мыслительных операций.
Публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе 6–7 лет „Поможем солнышку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
- Воспитывать у каждого ребенка личностные качества: любознательность, целеустремлённость,
самостоятельность, чувство коллективизма.
Методы и приемы: Мотивация, ИТК, физминутка, пальчиковая гимнастика.
Участники: Воспитатель и дети подготовительной группы.
Форма организации: Фронтальная работа в парах, индивидуальная работа.
Оборудование: Конверты с буквами (5 шт., цветок с задачами, числовые домики, два маркера,
солнышко, запись послания, листы бумаги в клеточку, простые карандаши.
Ход занятия:
В: Ребята, давайте поприветствуем друг друга.
Собрались все дети в круг (встают в круг)
Я твой друг (руки к груди)
И ты мой друг (протягивает руки друг к другу)
Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)
И друг другу улыбнётся (улыбаются,
В: Замечательно! Мы подарили всем улыбку, от которой стало светлее, теплее и уютнее вокруг.
(дети стоят в кругу) .
В: Дети, мне вчера пришло голосовое сообщение, но оно предназначено для вас. Хотите
послушать его?
Д: Да!
Голосовое сообщение.
«Дорогие дети группы «Ёлочка»!
Пожалуйста, помогите нам! Злой волшебник украл у нас солнце и спрятал его. И теперь у нас в
сказочной стране темно и холодно. Чтобы узнать, где он его спрятал, вам нужно выполнить пять
заданий. После правильно выполненного задания, вы получите букву с подсказкой. После
выполнения всех заданий, вы найдёте и освободите солнышко. Начинайте выполнять их с
конверта с цифрой 1
Ваши любимые герои сказок.»
В: Вот такое сообщение! Что же нам делать? Как вы считаете?
(ответы детей).
В: Значит вы хотите помочь героям сказок и готовы справиться с трудным заданиями?
Д: Да!
В: Но перед тем, как мы отправимся на поиски солнышка, давайте сначала проведём зарядку для
ума:
- Кто стоит, Настя, справа от тебя?
- Кто стоит, Артём, слева от тебя?
- Сколько дней в неделе?
(назови их по порядку)
- Спим мы ночью, а делаем зарядку? (утром)
- Солнце светит днем, а луна? (ночью)
- Сколько месяцев в году? (12)
- Какие времена года вы знаете? Назовите их
- А сейчас какое время года?
- Назовите весенние месяцы.
- Какими словами вы можете описать весну? Какая она? (солнечная, яркая, тёплая)
В: Молодцы! Теперь отправляемся на поиски заданий. В сообщении говорилось, мы должны
найти сначала конверт с цифрой, кто помнит какой?
Д: Один!
В: Правильно! Ну-ка посмотрите внимательно, кто видит этот конверт?
Д: Приносит.
В: Открываем первый конверт.
(читает задание)
«Назови соседей числа»
1, 3, 5, 7, 9
Д: Ответы детей.
В: Молодцы! Справились с этим заданием. Стёпа, ну-ка помоги мне достать из конверта первую
подсказку.
(достаёт букву Т)
В: Какая это буква?
Д: Т.
В: Правильно! Кладите её на этот маленький столик. Теперь найдите мне следующий конверт с
цифрой 2
Д: Находят.
В: Вам нужно собрать цветок из этих лепестков. На каждом из них будут написаны задачи.
(На первых двух лепестках задачи на сложение и вычитание, на четырёх последних – логические
задачи.)
Д: Выполняют.
В: Молодцы! Какие вы все умные! И мы получаем ещё одну подсказку. Ну-ка, Юля, помоги мне
достать её.
(Достаёт букву Е.)
В: Следующим мы должны найти конверт с цифрой 3
«Числовой домик»
(Дети присаживаются за столы.)
На доске изображены два числовых домика на состав числа 6 и 9
В: Максим, ты будешь заполнять недостающие числа у домика с цифрой 6, а ты, Андрей, у домика
с цифрой 9
Д: Выполняют.
В: Элина, ты проверь пожалуйста, правильно ли выполнил задания Максим, а ты, Полина, проверь
пожалуйста, как выполнил задание Андрей.
Д: Выполняют.
В: И с этим заданием вы справились! Пожалуйста, Аслан, помоги мне достать подсказку. Какая
буква здесь написана?
Д: Буква А.
В: Совершенно верно!
Физ. Минутка.
Мы устали, засиделись, нам размяться захотелось.
Руки в боки, улыбнулись
Вправо, влево повернулись
Руки тянем в потолок
Будто к солнышко цветок
А теперь давайте вместе
Мы попрыгаем на месте
В: Продолжаем выполнять задание с конвертом с цифрой 4
Д: Находят.
В: Следующее задание «Раздели слова на слоги». Но прежде, давайте с вами вспомним, что такое
слог?
Д: Слог – это часть слова.
В: Верно! Итак, первое слово: парта, карандаш, пенал, ручка, стул, книга
Д: Выполняют хлопками.
В: Молодцы! Справились с этим заданием!
(Получают подсказку букву Т.)
Куда мы идём дальше?
Д: К конверту с цифрой 5
В: Итак, давайте его скорее откроем и узнаем последнее задание.
(В конверте лежат листики в клеточку по количеству детей.)
Как вы думаете, какое мы сейчас с вами будем выполнять задание?
Д: Графический диктант.
В: Правильно! Возьмите простые карандаши и присаживайтесь на свои места.
Д: Садятся.
В: Но прежде, чем мы приступим к нашему последнему заданию, давайте выполним с вами
пальчиковую гимнастику и тем самым разогреем наши ручки и подготовим их к письму.
Пальчиковая гимнастика «Дружба».
Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики,
Мы с тобой подружим
Маленькие пальчики.
(соединить в замок.)
Раз, два, три, четыре, пять
Начинаем мы считать
(Поочерёдно соединить друг с другом.)
Раз, два, три, четыре, пять
Мы закончили считать
(Руки вниз, встряхивают кистями)
В: Возьмите теперь свои карандаши, вы должны сосредоточиться и быть очень внимательными.
Поставьте точку на листе бумаги:
- 5 клеточек вправо.
- 5 клеточек вниз.
- 1 клеточка влево.
- 4 клеточки вверх.
- 4 клеточки влево.
- 4 клеточки вниз.
- 1 клеточка влево.
- 10 клеточек вверх.
- 1 клеточка вправо.
- 5 клеточек вниз.
В: Что у вас получилось?
Д: Стул.
В: Молодцы! Справились и с этим заданием. Получите последнюю подсказку.
Д: (Получают букву Р.)
В: Прочитайте слово.
Д: Театр.
В: Подходит вместе с детьми к полочке с театром и достаёт солнышко (игрушку).
В: Здравствуй, солнце золотое, здравствуй, небо голубое
Молодцы, ребята! Благодаря своим знаниям вы справились со всеми заданиями и освободили
солнышко. Теперь оно вернётся в сказочную страну и там снова станет светло, тепло и радостно!
Рефлексия:
В: Итак, наше путешествие подошло к концу. Скажите пожалуйста, кому мы помогали? Какие
задания мы выполняли?
Значит вы справились с заданиями?
Д: Ответы.
В: Если вам понравилось путешествовать и задания были интересными, то возьмите смайлик с
весёлым изображением. А если вам было грустно и что-то непонятно, то возьмите смайлик с
изображением грустного человека. Сказочные герои благодарят вас за помощь.