Лариса Зиновина
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Поможем Лунтику вернуться к маме. Геометрические фигуры и формы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений.
«Поможем Лунтику вернуться к маме»
Младшая группа
Цель:
Публикация «Конспект интегрированного занятия по ФЭМП „Поможем Лунтику вернуться к маме, Геометрические фигуры и формы“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
1. Закреплять понятия о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник) и формах (куб, призма). Упражнять в раскладывании геометрических форм от самой большой до самой маленькой.
Задачи:
1. Продолжать учить отгадывать загадки о различных видах транспорта.
2. Закреплять знание основных цветов.
3. Расширять знание детей о свойствах песка: сыпучий, не прозрачный.
4. Развивать мелкую моторику рук.
5. Развивать логическое мышление, внимание, воображение.
6. Воспитывать умение сопереживать и желание помогать другу.
Материалы и оборудование: 2 игрушки, разного размера - Лунтик; три куба разного размера; три призмы; карточки с изображением транспорта (грузовая машина, велосипед, самолет, ракета); емкости с сухим песком, в песке жетоны на которых изображены геометрические фигуры; коврики с такими же фигурами по количеству детей; коврик с узкой ребристой дорожкой; два обруча (зеленый и синий); цветы разные по размеру, красного и желтого цветов; музыкальное сопровождение; карусель из цветных лент.
Интеграция : «Познавательное развитие: ФЭМП; Безопасность; Коммуникация»; «Физическое развитие»; «Художественно-эстетическое развитие».
Ход.
Воспитатель приглашает детей подойти к ней поближе. И вдруг они слышат голос.
«Однажды на Луне родился необычный малыш – «Я родился». И случилось так, что он попал на землю, где нашел много друзей – «Привет».
Воспитатель: Вы узнали нашего гостя? Правильно – это Лунтик. (Воспитатель показывает игрушку Лунтика). Давайте поздороваемся с Лунтиком. Но мы поздороваемся, так как здороваются на Луне, «носиками». (Воспитатель показывает и здоровается с Лунтиком, Лунтик здоровается с детьми, предлагает им поздороваться друг с другом). Нашему новому другу очень нравиться на Земле, но он очень хочет вернуться к маме на Луну. И просит нас ему помочь. Вы согласны помочь Лунтику?».
Ответы детей.
Воспитатель: На чем же мы поедем, давайте выберем такой вид транспорта, который позволит нам быстро добраться до Луны и вовремя вернуться в детский сад? Поиграем в игру «Знатоки транспорта!». Я буду загадывать загадки, а отгадки на карточках на столе.
1. Как блестит на солнце рама!
Удивляется сосед –
Целый день учусь упрямо
Я водить … (велосипед).
2. Это что за богатырь
Вдоль дороги поднял пыль?
По асфальту напрямик
Едет с грузом… (грузовик).
3. Очень быстро в небе мчится
Удивительная птица.
Ввысь летит на ней пилот.
Что за птица?. (самолет).
4. Чудо птица алый хвост
Полетела в стаю звезд?. (ракета).
Дети находят ответ. Все вместе анализируем, сможем ли добраться до Луны на этом транспорте.
Воспитатель: Молодцы ребята. На Луну мы полетим на космической ракете. Предлагаю построить ракету, используя объемные геометрические фигуры. Ракета состоит из разных частей – отсеков. Посмотрите на кубы, они одинаковые по размеру?
Дети: все кубы разные: есть самый большой, поменьше и самый маленький.
Дети ставят в основу конструкции самый большой куб, на него ставят все остальные фигуры по мере уменьшения. Лунтик, в руках у воспитателя помогает детям.
Воспитатель: Показывает призму? А кто назовет эту геометрическую фигуру? (Ответы детей). Да, правильно это призма. Из призмы мы сделаем носовую часть ракеты. (Ставим на место призму, и у основания ракеты 2 призмы).
Воспитатель: Итак, ракета готова к полету. Но чтобы пройти в ракету на посадку, нужны специальные жетоны, у вас они есть?
Дети: нет.
Воспитатель: Лунтик, мне подсказывает, что они могут быть в ракете. Сейчас я посмотрю.
Воспитатель выносит емкости, наполненные сухим песком.
Воспитатель: посмотрите ребята, что в лоточках? Правильно песок. Посмотрите, как он пересыпается в моих руках. А еще, что-нибудь вы видите в лоточках? (Нет). А давайте раскопаем песок.
Игра «Что спрятано в песке?». Ребенку предлагается опустить руку в песок и найти жетончик. На нем изображена геометрическая фигура (круг, квадрат или треугольник).
Воспитатель: Найдите на коврике такую же геометрическую фигуру как на жетоне и займите свое место. Я приглашаю вас в полет.
Лунтик проверяет правильность выполнения задания.
Дети ложатся на коврики и закрывают глаза, звучит спокойная музыка. Релаксация.
Воспитатель: Вот мы и прилетели на Луну. Подойдите все ко мне. Будьте осторожны, нас могут подстерегать опасности. Смотрите на нашем пути опасный участок. Мы можем пройти, но наступать можно только на узкую ребристую дорожку, будьте очень внимательны.
Дети поочередно проходят по дорожке, Лунтик и остальные дети оценивают действия. При правильном проходе - дети хлопают, если оступился– топают.
Воспитатель: вот мы и дошли до домика Лунтика. Давайте сделаем его маме подарок, посадим у дома клумбы с цветами. На полу два обруча (зеленый и синий) – это клумбы. Возьмите с подноса цветы. В клумбу синего цвета мы посадим все красные цветы, а в зеленую клумбу – желтые.
После выполнения задания, воспитатель с Лунтиком проверяет правильность выполнения.
Воспитатель: ну вот все готово для радостной встречи. Лунтик постучи в дверь дома.
Появляется игрушка - Лунтик, большего размера. Обыгрывается встреча. Воспитатель сажает игрушки около дома. А нам ребята пора возвращаться в детский сад. Посмотрите, это же космическая карусель, на ней мы и вернемся обратно.
Подвижная игра «Карусель». Звучит музыка.
Мы примчались к карусели. Дети встают в круг лицом.
-Все успели? Наклоняют голову влево, разводят руками.
-Все успели. Кивают головой.
-Все ли сели? Наклоняют голову вправо, разводят руками.
-Все мы сели. Кивают головой.
- Полетели? Берут ленту в правую руку.
- Полетели.
И за тридевять земель Бегут по кругу.
Понесла нас карусель.
Но земля зовет обратно, Медленно идут по кругу.
Хоть и мило в синеве.
После космоса приятно Ложатся на ковер.
Поваляться на траве.
Воспитатель: вот мы и в детском саду. Понравилось вам наше путешествие? На чем мы полетели на Луну? А из каких геометрических фигур мы сделали ракету? Какой подарок мы сделали для мамы Лунтика? Задания для вас были трудными? А какое задание было самым интересным? Сегодня вы помогли Лунтику. Надеюсь, и в жизни вы всегда будете всем помогать.