Наталья Набокина
Конспект интегрированного занятия с детьми младшего дошкольного возраста «Поможем друзьям»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия «Поможем друзьям»
Воспитатель: Набокина Н. Е.
Образовательная область: «Здоровье»,» Социум», «Познание».
Раздел: Валеология. Ознакомление с окружающим миром.
Формирование элементарных математических представлений.
Тема: «Поможем друзьям».
Публикация «Конспект интегрированного занятия с детьми младшего дошкольного возраста „Поможем друзьям“» размещена в разделах
Цель:Формирование у детей младшего дошкольного возраста валеологических умений и навыков, приобщение детей к ценностям здорового образа жизни. Формирование у детей основ социальных ценностей и культуры. Формирование у детей умственных способностей на основе математических знаний и представлений.
Обучающие задачи: Закрепить знания детей об окружающем мире и здоровье человека. Упражнять в умении анализировать, делать выводы, развивать логическое мышление. Учить в проблемной ситуации находить позитивное решение.
Развивающие задачи: Развивать фантазию, творчество, самостоятельность, инициативность, сообразительность детей.
; мелкую моторику пальцев.
Воспитывающие задачи: Воспитывать привычку к здоровому образу жизни. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры математического содержания, проявляя настойчивость, целеустремлённость, взаимопомощь.
Словарная работа: печаль, скука, с подвохом, вылупился, чемпион.
Оборудование: листы А4, фломастеры, «Картина», «Цветок радости». Атрибуты для игр «Настроение», «Валеология», фишки красного цвета. Перфокарты, «зашифрованные слова», «Домики чисел». Воздушный шарик, иголка. Аудиозаписи, тексты стихотворений и задач. Цветы – подарки для детей.
-Ребята сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте поприветствуем их.
ЧАСТЬ 1.
- Сегодня ребята, у нас с вами не обычное занятие, а интересная игра. А называется она «Путешествие на Планету Радости». Вас ждут интересные задания и весёлые конкурсы. Вы готовы? Тогда вставайте в круг, беритесь за руки, мы отправляемся в полёт.
Дети встают в круг, поднимают руки вверх и становятся на носочки.
Полетели! А пока мы с вами летим на планету Радости, я вам предлагаю поиграть в игру «Настроение».
Игра «Настроение»
Педагог показывает карточки.
-Ребята, а какой вы хотели бы видеть меня? Вот такой (показывает карточку с изображением злого смайлика) или вот такой….(показывает карточку с изображением весёлого смайлика). Конечно, весёлой и доброй. И я хочу видеть вас весёлыми и счастливыми. Пусть на ваших лицах поселится добрая, весёлая улыбка. А вы не хотите поделиться хорошим настроением с нашими гостями. Тогда давайте пошлём это настроение с воздушным поцелуем нашим гостям.
(Посылают настроение с воздушным поцелуем.)
Дети отвечают, какое на них изображено настроение.
-Ну, вот и прилетели!
- Дети идут по залу, рассматривают его. Вдруг видят воздушный шарик.
-Ой, что это такое? Какой красивый шарик! Наверное, он хочет с нами поиграть.
Дети играют с шариком, неожиданно он лопается
Дети играют с шариком, неожиданно он лопается.
Дети играют с шариком, неожиданно он лопается.
Звучит тревожная музыка. Раздаётся таинственный голос.
Голос:
-Дорогие ребята! С вами говорят жители Планеты Радости. Злой волшебник заколдовал нашу планету, и на ней поселились Печаль и Скука. Помогите нам, пожалуйста, найдите волшебную картину и расколдуйте нас.
Дети с волнительным интересом слушают.
Воспитатель:
-Ну что, ребята, поможем жителям Планеты Радости? Тогда в путь!
- Знаете, почему эта картина волшебная? Потому, что на обратной стороне частей картины стоят цифры. Они обозначают номер задания. Если вы выполните все эти задания, то зацветёт Цветок Радости и подарит всем людям счастье и любовь.
Охотно соглашаются, ищут в разных местах зала части картины и составляют её.
ЧАСТЬ 2.
Первое задание – «Домики чисел»
-В математическом городе случилась неприятность. Жители «Домики чисел» заблудились. Что можно сделать, чтобы узнать, какая цифра в каком домике живёт?
Дети решают примеры на состав числа (от 2-10) и «заселяют» домики.
Второе задание – «Перфокарты».
-Почтальон из города Геометрических фигур не может найти нужную улицу. У вас на столах карточки. На них изображены картинки и геометрические фигуры, из которых состоят эти картинки. Вы должны соединить картинки с теми фигурами, из которых они состоят. Затем назвать картинку и геометрические фигуры.
Ребята выполняют задания и проверяют его друг у друга.
Третье задание – «Стихи».
-Поэт Цветик насочинял много стихов, но он не знает, хорошие это советы или плохие. Помогите ему разобраться.
«Вам, мальчишки и девчушки,
Приготовил я стихи.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
На неправильный совет
Вы потопайте – нет, нет!»
-Не пускайте дядю в дом,
Если дядя не знаком,
И не открывайте тёте,
Если мама на работе.
-Не грызите лист капустный,
Он совсем, совсем не вкусный.
Лучше ешьте шоколад,
Вафли, сахар, мармелад.
Это правильный совет? (Нет)
-Заболел вдруг носик твой,
Доставай платочек свой,
Чисто, чисто им утрись,
И быстро с другом поделись.
Это правильный совет? (Нет)
-Чтобы зубы не болели,
Ты грызи морковь смелее.
Длиннонога и стройна,
Всех оранжевей она.
Если мой совет хороший
Вы похлопайте в ладоши.
-Постоянно нужно есть,
Для здоровья важно:
Фрукты, овощи, омлет,
Творог, простоквашу.
-Если кто – то лезет в дом,
Пробивает двери лбом,
Незнакомцу ты поверь,
И открой быстрее дверь.
-Ты на улице гуляешь,
Зимний воздух ты вдыхаешь,
Твёрдо помни ты о том,
Что дышать там надо ртом.
Это правильный совет? (Нет)
-Этого врача не бойся,
Два раза в год к нему ходи.
Для зубов он очень дорог,
И зовётся «стоматолог».
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
Дети внимательно слушают стихи. На правильный совет – хлопают, на неправильный – топают.
Четвёртое задание –«Зашифрованные слова»
-Ребята, вспомните, по какому городу путешествовали Ёжик, Лисёнок и Мудрая сова. Правильно, по городу Звуков и Букв. Но они ещё не очень хорошо умеют читать по картинкам – символам. Вот два «Зашифрованных» слова, прочитайте их, пожалуйста.
-Придумайте предложение со словом «задача».
Выполняют задание, читают слова «задача», «чемпион», придумывают предложение.
-Молодцы, вы хорошо справились с заданиями.
Пятое задание –«Блиц –Турнир».
-А теперь давайте решать задачи, хотите?
Только хочу вас предупредить, что задачки мои не простые, а с подвохом. Слушайте внимательно.
1. На берёзе 6 больших шишек и 2 маленькие. Сколько всего шишек на берёзе?
2. Снесла уточка яйцо. Кто из него вылупится, петушок или курочка?
3. Художник нарисовал карандашами цветы: красные розы и синие васельки. Какие цветы лучше пахнут?
4. Пришла весна, с деревьев стали опадать листья. Ветер понёс их по земле. Какого цвета были листья?
5. Кого в степи больше: зверей или травоядных?
6. Чего не поле больше: ромашек или цветов?
-Ну, молодцы, ребята. Все задачки выполнили, на самые трудные вопросы ответили. А вы помните, какое было второе зашифрованное слово.
-Оказывается, на планере Радости тоже есть свой чемпион, и зовут его весельчаком.
(Воспитатель надевает атрибуты на ребёнка. Тот выходит в центр).
Весельчак:
-ХА – ха – ха! Хе – хе - хе! Хо – хо- хо! Я самый сильный, самый большой! Вот я какой! Я знаете, сколько ем, а сколько сплю! Я – чемпион!
Воспитатель:
-Весельчак, наши ребята тоже хотят быть большими и сильными. Может быть, ты нам подскажешь, что для этого надо делать?
Весельчак:
-Нужно много есть и много спать!
Воспитатель:
-И всё!
Весельчак (разводит руками)
Воспитатель:
-Ребята, а вы как думаете? Конечно, ещё обязательно нужно закаляться, правильно питаться, много гулять на свежем воздухе, играть в разные игры и заниматься спортом!
Весельчак:
-А я спортом тоже люблю заниматься!
Воспитатель:
-Ну, тогда вставай вместе с нами, и сделаем «Весёлую разминку»!
Шестое задание – «Весёлая разминка»
(Звучит музыка). Ребята выполняют танцевальные движения с элементами аэробики.
Седьмое задание – «Зверь – Охранник»
-У злого Волшебника, который заколдовал Планету Радости, есть Зверь – Охранник. Это не собака, не тигр, а совершенно фантастическое существо. Вот Волшебник и хочет, чтобы вы нарисовали его портрет. Не забудьте, чем защищаются звери (когтями, зубами, рогами, копытами). Разделитесь на 2 команды: команда девочек и команда мальчиков.
Дети делятся на 2 команды, подходят к столам и выполняют коллективные рисунки.
Восьмое задание –«Валеологические карточки»
-У жителей Планеты Радости были хорошие законы, они точно знали, что полезно для здоровья зубов, а что нет. Но теперь все законы перепутались. Давайте поможем нашим друзьям и наведём порядок.
Дети выкладывают на столах маленькие карточки. Девочки – то, что вредно для здоровья, а мальчики – то, что полезно. А затем проверяют друг у друга правильность выполнения задания: там, где правильно, кладут красные кружки).
Девятое задание – «Вот какой хороший»
-Ребята, что бы окончательно растопить чары Злого Волшебника, давайте поиграем в игру «Вот какой хороший!»
Игра «Вот какой хороший!»
Дети встают в круг и по очереди говорят друг другу комплименты.
ЧАСТЬ 3.
(Когда игра окончена, звучит торжественная музыка и раскрывается Цветок Радости, а в нём маленькие цветы, которые воспитатель дарит детям_
-Дорогие ребята! Вы освободили Планету Радости от чар Злого Волшебника. Жители этой Планеты дарят вам свои цветы.
-Ну вот и закончилось наше с вами путешествие. Вам понравилось наше путешествие? Что больше всего понравилось? Давайте попрощаемся.