Елена Кинаш
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Поможем художнику»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: средствами изобразительного искусства закрепить знания детей о временах года, о признаках осени; освоение детьми техники обрывной аппликации; развивать у детей художественно-творческие способности; воспитывать терпение и усидчивость.
Ход образовательной деятельности
Воспитатель: Сегодня у нас с вами очень необычное занятие, мы
представим, что оказались в осеннем лесу. Послушайте музыку композитора А. Вивальди «Осень».
- Как вы думаете, какую осень изобразил композитор в этой музыке?
Дети: яркую, красивую.
Воспитатель читает детям отрывок из стихотворения И. Бунина:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2020
Лес, точно терем расписной, Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной Стоит над светлою поляной.
А теперь послушайте музыку другого композитора П. И, Чайковского «Времена года. Октябрь»
- А какую осень изобразил композитор в этой музыке?
Дети: грустную.
Воспитатель читает детям отрывок из стихотворения К. Бальмонта "Осень" : Поспевает брусника, Стали дни холоднее.
И от птичьего крика В сердце только грустнее.
Стаи птиц улетают Прочь, за синее море.
Все деревья блистают В разноцветном уборе.
Воспитатель задает детям вопросы:
- О каком времени года это стихотворение? (Об осени)
- Почему вы так решили? (говорится, что дни стали холоднее, птицы улетают в теплые края, листья на деревьях разноцветные)
- Какого цвета листья осенью на деревьях? (желтые, красные, оранжевые, зеленые)
Воспитатель: А теперь проверим, угадаете ли вы, что бывает осенью, а что- нет. Слушайте мою загадку, и отвечайте на вопросы: если это происходит осенью, говорите «Да!», если не происходит, говорите «Нет!».
Игра «Бывает – не бывает»
-Осенью цветы цветут?
- Осенью грибы растут?
- Снег дорожки заметает?
- Птицы с юга прилетают?
- Тучи солнце закрывают?
- Урожай весь собирают?
- Лист с деревьев опадает?
- А подснежник вырастает?
- Дождик с неба поливает?
- Лед на речке весь растает?
- Можем мы в снежки играть?
- Можем плавать, загорать?
- Куртки надо надевать?
- Можно ли в хоккей играть? (ответы детей)
– А сейчас давайте с вами превратимся в осенние листочки. Для этого подойдите к столу и возьмите себе по одному осеннему листочку, в которое вы хотите превратиться.
( На столе лежат листья разных деревьев: береза, дуб, клён)
Д/и «Чей листок»
Дети называют с какого дерева листок, образуя прилагательные от существительного (берёза – берёзовый, клён – кленовый, дуб – дубовый)
Воспитатель: Раз, два, три, повернись – и в листочки превратись!
Физкультминутка.
Мы, листики осенние, На веточках сидели. Ветер дунул, полетели.
Мы летели, мы летели. И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал. И листочки все поднял.
Повертел их, покружил. И на землю опустил.
(Дети имитируют действия «листочков» в соответствии с текстом стихотворения: садятся на корточки, летают по комнате, вновь тихо садятся, поднимаются, кружатся и снова садятся.)
Раздаётся стук в дверь, входит грустный художник.
- Здравствуйте, ребята.
Воспитатель: здравствуйте, почему вы такой грустный?
Художник : У меня закончились краски, и я не успел дорисовать картину.
Показывает детям две картины, на которых изображены деревья (на первой с листьями, на второй – без листьев)
Воспитатель с детьми рассматривают картины, описывают, сравнивают.
Воспитатель предлагает художнику на второй картине сделать листья из цветной бумаги.
Показ воспитателем, как сделать разноцветные листочки в технике обрывной аппликации, художник радуется и продолжает работу самостоятельно.
Воспитатель просит ребят помочь художнику, сделать не одно осеннее дерево, а много – целый лес.
Практический этап
Дети садятся за столы, рассматривают цветные прямоугольники, шаблон с деревом без листьев и приступают к работе. Воспитатель предлагает разорвать цветные прямоугольники на небольшие кусочки. Затем намазывать клеем небольшие участки на ветках дерева и приклеивать каждый маленький кусочек цветной бумаги.
Дети выполняют аппликацию.
(Воспитатель оказывает помощь детям, которые испытывают затруднения).
Рефлексивно-оценочный этап
По окончании работы воспитатель предлагает художнику посмотреть, какие получились осенние деревья, "блистающие в разноцветном уборе".
Художник радуется и благодарит детей за проделанную работу.
Просит сделать выставку детских работ.
Все вместе рассматривают, какие разные, яркие и красивые деревья получились в нашем «осеннем лесу».