Ольга Кудрявцева
Коррекционно-развивающее занятие учителя-дефектолога в группе раннего возраста для детей с нарушением зрения
▼ Скачать + Заказать документы
Основное направление: Формирование и закрепление знаний о предметных представлениях по теме «одежда» и развитие мелкой моторики рук.
1. Формировать и закреплять у детей узнавание и называние предметов одежды: штаны, куртка, шапка.
2. Закреплять узнавание и называние основных цветов (красный, желтый, зеленый)
3. Развивать соотносящие действия по цвету
4. Развивать мелкую моторику путем выполнен упражнений:
Публикация «Коррекционно-развивающее занятие учителя-дефектолога в группе раннего возраста для детей с нарушением зрения» размещена в разделах
- Дефектология. Материалы для дефектологов
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Младшая группа
- Нарушение зрения. Обучение детей с нарушением зрения
- Темочки
-пальчиковая гимнастика
- действия с прищепками
5. Формировать положительный эмоциональный контакт со взрослым.
Подготовка к занятию :
Игрушка на руку «Бабушка»
Обруч.
Шкаф, набор одежды (штаны, куртка, шапка)
Плоскостная кукла.
Мягкие «комочки» 2-3 штуки.
Стойка с натянутой веревкой.
Набор крупной одежды –шапка, штаны, куртка.
Прищепки: красная, желтая, зеленая.
Ход занятия:
1. Сюрпризный момент. Эмоциональный настрой на занятие.
У педагога игрушка на руку «Бабушка»
-Здравствуй! (здороваемся с ребенком поочередно, то за одну, то за другую руку).
-Посмотри в мое окошко (педагог держит обруч перед панно, на котором выложен зимний пейзаж.)
-На улице зима! Холодно! Помоги мне внучку Машу на прогулку одеть!
2. Дидактическая игра «Одень Машу»
Ребенок садится за стол.
- Что это? (шкаф) Что там лежит? (одежда) Достань и назови какая одежда?
(штаны, куртка, шапка)
-А вот и внучка Маша пришла. (кукла на ковролине)
-Одень Машу. Возьми штаны. Возьми куртку. Возьми шапку.
3. Динамическая пауза:
-А теперь идем с Машей гулять и играть в снежки.
(ребенок берет мягкий комок и бросает педагогу)
-Ты слепи скорей комок ( выполняем движения: «лепим комок», катаем в ладонях)
И бросай его дружок.
4. Развивающая игра «Развесь одежду»
- Вот и погуляли. Снег мокрый. Пойдем сушить одежду.
Подходим к стойке на которой натянута веревка с одеждой (штаны, шапка, куртка)
-Помоги правильно выбрать прищепки.
-Какого цвета штаны? (красные)
-Возьми красную прищепку
-Какого цвета куртка? (зеленая)
-Возьми зеленую прищепку.
-Какого цвета шапка? (желтая)
-Возьми желтую прищепку.
-Мы повесили одежду. Можно и поиграть с Машей в прятки.
5. Зрительная гимнастика:
Маша прячется! (ребенок закрывает глаза)
Где же Маша?
Может Маша на верху? (глазки смотрят на верх)
Может Маша внизу? (глазки смотрят вниз)
Снова, глазки мы закроем!
-А вот и Маша (педагог показывает куклу)
6. Итог:
Мы молодцы. Машу на прогулку одели. В снежки поиграли. Одежду посушили.
Попрощайся с Бабушкой и Машей. До свидания!