Получи документы

Коррекционно-развивающее занятие учителя-дефектолога в группе раннего возраста для детей с нарушением зрения

Ольга Кудрявцева
Коррекционно-развивающее занятие учителя-дефектолога в группе раннего возраста для детей с нарушением зрения
▼ Скачать + Заказать документы

Основное направление: Формирование и закрепление знаний о предметных представлениях по теме «одежда» и развитие мелкой моторики рук.

Коррекционные задачи :

1. Формировать и закреплять у детей узнавание и называние предметов одежды: штаны, куртка, шапка.

2. Закреплять узнавание и называние основных цветов (красный, желтый, зеленый)

3. Развивать соотносящие действия по цвету

4. Развивать мелкую моторику путем выполнен упражнений:

Публикация «Коррекционно-развивающее занятие учителя-дефектолога в группе раннего возраста для детей с нарушением зрения» размещена в разделах

-пальчиковая гимнастика

- действия с прищепками

5. Формировать положительный эмоциональный контакт со взрослым.

Подготовка к занятию :

Игрушка на руку «Бабушка»

Обруч.

Шкаф, набор одежды (штаны, куртка, шапка)

Плоскостная кукла.

Мягкие «комочки» 2-3 штуки.

Стойка с натянутой веревкой.

Набор крупной одежды –шапка, штаны, куртка.

Прищепки: красная, желтая, зеленая.

Ход занятия:

1. Сюрпризный момент. Эмоциональный настрой на занятие.

У педагога игрушка на руку «Бабушка»

-Здравствуй! (здороваемся с ребенком поочередно, то за одну, то за другую руку).

-Посмотри в мое окошко (педагог держит обруч перед панно, на котором выложен зимний пейзаж.)

-На улице зима! Холодно! Помоги мне внучку Машу на прогулку одеть!

2. Дидактическая игра «Одень Машу»

Ребенок садится за стол.

- Что это? (шкаф) Что там лежит? (одежда) Достань и назови какая одежда?

(штаны, куртка, шапка)

-А вот и внучка Маша пришла. (кукла на ковролине)

-Одень Машу. Возьми штаны. Возьми куртку. Возьми шапку.

3. Динамическая пауза:

-А теперь идем с Машей гулять и играть в снежки.

(ребенок берет мягкий комок и бросает педагогу)

-Ты слепи скорей комок ( выполняем движения: «лепим комок», катаем в ладонях)

И бросай его дружок.

4. Развивающая игра «Развесь одежду»

- Вот и погуляли. Снег мокрый. Пойдем сушить одежду.

Подходим к стойке на которой натянута веревка с одеждой (штаны, шапка, куртка)

-Помоги правильно выбрать прищепки.

-Какого цвета штаны? (красные)

-Возьми красную прищепку

-Какого цвета куртка? (зеленая)

-Возьми зеленую прищепку.

-Какого цвета шапка? (желтая)

-Возьми желтую прищепку.

-Мы повесили одежду. Можно и поиграть с Машей в прятки.

5. Зрительная гимнастика:

Маша прячется! (ребенок закрывает глаза)

Где же Маша?

Может Маша на верху? (глазки смотрят на верх)

Может Маша внизу? (глазки смотрят вниз)

Снова, глазки мы закроем!

-А вот и Маша (педагог показывает куклу)

6. Итог:

Мы молодцы. Машу на прогулку одели. В снежки поиграли. Одежду посушили.

Попрощайся с Бабушкой и Машей. До свидания!

Публикации по теме:

Конспект занятия по речевому развитию. Составление описательных рассказов по лексической теме «Зимняя одежда» Тема: Составление описательных рассказов по лексической теме «Зимняя одежда». Программное содержание: Формировать у детей умение составлять.

Конспект занятия по развитию связной речи в средней логопедической группе по теме «Зимняя одежда» Тема: «Зимняя одежда» Задачи: - закрепление и активизация словаря по теме «Одежда»; - формирование элементарной фразы «предмет + действие»;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коррекционно-развивающее занятие учителя-дефектолога в группе раннего возраста для детей с нарушением зрения
Опубликовано: 10 апреля 2015 в 15:48
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Коррекционно-развивающее занятие учителя-дефектолога в группе раннего возраста для детей с нарушением зрения» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Кудрявцева (УИ 236528) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД