Венера Галимова
Конспект индивидуального занятия учителя-дефектолога (тифлопедагога) в старшей группе «Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
I. Закреплять знания о зимующих птицах, продолжать учить понимать и употреблять в речи обобщающее понятие: зимующие птицы.
Продолжать учить ориентироваться в макроплоскости группы.
Продолжать учить обводить силуэтное изображение через кальку.
Продолжать учить собирать целое из частей.
II. Активизировать зрительные функции: фиксацию, локализацию,
прослеживание, зрительно-моторную координацию руки и глаза.
Публикация «Конспект индивидуального занятия учителя-дефектолога (тифлопедагога) в старшей группе „Зимующие птицы“» размещена в разделах
- Дефектология. Материалы для дефектологов
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты логопедические
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Работа тифлопедагога. Тифлопедагогика
- Старшая группа
- Темочки
III. Развивать мыслительные процессы: анализ, синтез, обобщение,
классификацию, исключение.
Развивать зрительное восприятие, целостное восприятие, зрительное и слуховое внимание, память, мелкую моторику рук.
Активизировать словарь существительных: синица, ворона, воробей, голубь, дятел.
Закреплять умение использовать в речи предлоги: в, на, за, под.
IV. Формировать учебные навыки: самоконтроль, умение четко выполнять
инструкции.
Материал: карточки с изображением зимующих птиц, карточка с
изображением домиков с птицами, разрезная картинка, карточка с
контурным изображением птицы.
Ход занятия:
Организационный момент:
- Сегодня на занятиях к нам пришёл весёлый клоун Весельчак и принёс конверт с играми и заданиями для тебя. Хочешь в них поиграть?
I. Первая игра называется: «Найди птицу».
В группе я спрятала картинки. Тебе нужно найти картинку, прикрепить её к доске, назвать птицу и объяснить где ты её нашёл.
- Как мы назовём всё это одним словом?
- Почему их называют зимующими птицами?
- Молодец!
II. Другая игра «Какая птичка улетела из домика».
- У тебя карточка с изображением домика. На каждом этаже живут зимующие птицы. Внимательно посмотри и назови птицу, которая улетела из домика.
- Молодец!
III. Следующая игра называется «Собери целую картинку».
- Клоун Весельчак приготовил разрезанную картинку с изображением птицы. Нужно собрать части так, чтобы получилась целая картинка.
- Назови, какая птица у тебя на картинке?
- Молодец!
IV. Физ. минутка:
а) Подойди ко мне. Повторяй за мной слова и выполняй движения:
- Птички прилетели (машут руками словно крыльями)
- Крыльями помахали.
- Сели, посидели (присели).
- И дальше полетели (машут руками словно крыльями).
б) Зрительная гимнастика.
Выполняем упражнение только глазками.
Голова не поворачивается в стороны.
- Глазки смотрят вверх, вперёд – поморгали,
глазки смотрят вниз, вперёд – поморгали,
глазки смотрят вправо, вперёд – поморгали,
глазки смотрят влево, вперёд – поморгали.
V. Задание: «Обведи через кальку».
- Клоуну Весельчаку очень интересно контур какой птицы здесь нарисован и какого цвета у неё оперение. У тебя карточка с контурным изображением птицы. Посмотри внимательно и вспомни, какого цвета оперение той птицы, которую ты будешь обводить. Подбери фломастеры по цвету.
Старайся вести линию, не отрывая руки от контура. Другой рукой придерживай листы.
- Как называется птица, которую ты обвел?
- Каким цветом ты обвел птицу?
- И т. д…
- Молодцы!
VI. Итог:
- Какие игры и задания тебе понравились?
Весельчаку очень понравилось, как ты выполнял его задания и играл в игры. Он приготовил тебе сюрприз. Посмотри и скажи, какие эмоции здесь изображены. Какую эмоцию выбираешь ты? Клоун тебя хвалит и желает быть всегда весёлым.
-Молодец!