Венера Галимова
Конспект индивидуального занятия учителя-дефектолога (тифлопедагога) в старшей группе «Садовые ягоды»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
I. Закреплять знания о садовых ягодах (названия, где растут, части, продолжать учить понимать и употреблять в речи обобщающие понятия: ягоды, садовые ягоды.
Продолжать учить ориентироваться в макроплоскости группы.
Продолжать учить обводить силуэтное изображение через кальку.
II. Активизировать зрительные функции: фиксацию, локализацию,
прослеживание, зрительно-моторную координацию руки и глаза.
III. Развивать мыслительные процессы: анализ, синтез, обобщение,
классификацию, исключение.
Публикация «Конспект индивидуального занятия учителя-дефектолога (тифлопедагога) в старшей группе „Садовые ягоды“» размещена в разделах
- Дефектология. Материалы для дефектологов
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа тифлопедагога. Тифлопедагогика
- Старшая группа
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Конспекты занятий
- Ягоды садовые
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2015
Развивать зрительное восприятие, зрительное и слуховое внимание,
память, мелкую моторику рук.
Активизировать словарь существительных: ягоды, смородина, крыжовник,
виктория, малина, стебель, листья.
Закреплять умение использовать в речи предлоги: в, на, за, под.
IV. Формировать учебные навыки: самоконтроль, умение четко выполнять
инструкции.
Материал: карточки, с изображением ягод и цветов, карточки к игре
«Четвёртый лишний», лабиринты, карточки с контурным изображением ягод.
Ход занятия:
Организационный момент:
- Сегодня на занятиях я приготовила много интересных игр для вас. Хотите в них поиграть?
I. Первая игра называется: «Найди ягодку».
В группе я спрятала картинки. Вам нужно найти картинку, прикрепить её к доске, назвать ягодку и объяснить где вы её нашли.
За каждую найденную ягодку вы получите фишку-ягодку.
- Как мы назовём всё это одним словом?
- Почему их называют садовыми ягодами?
- Молодцы!
II. Другая игра «Четвёртый лишний».
- Я показываю вам карточку, вы внимательно смотрите, думаете и говорите что здесь лишнее и почему.
- Молодцы! За правильный ответ получаете фишку-ягодку.
III. Следующая игра называется «Собери в корзинку».
- Ребятки, для того, чтобы собрать ягоды в корзинку, необходимо пройти по дорожке от ягодки к корзинке. Ведём пальчиком по дорожке и следим глазками за пальчиком.
- Назовите, какие ягоды вы собрали?
- Молодцы!
IV. Физ. минутка:
а) Встали, подошли ко мне. Повторяем за мной слова и выполняем движения:
- Что очень любит детвора (сжимаем и разжимаем пальцы в кулачки)
Срывать с колючего куста (соединяем пальчики щепоткой)
И собирать в корзинку? (из одной ручки делаем «лукошко», другой «кладут
Конечно же, малинку! ягодки»)
б) Зрительная гимнастика.
Выполняем упражнение только глазками.
Голова не поворачивается в стороны.
- Глазки смотрят вверх, вперёд – поморгали,
глазки смотрят вниз, вперёд – поморгали,
глазки смотрят вправо, вперёд – поморгали,
глазки смотрят влево, вперёд – поморгали.
в) Пальчиковая гимнастика.
- Пальчики обеих рук «здороваются».
- Обе руки «идут» указательным и средним пальчиком по столу.
- Загибают пальчики, начиная с большого.
V. Задание: «Обведи через кальку».
- У каждого из вас карточка с контурным изображением ягоды. Посмотрите внимательно и вспомните, какого цвета стебель, листья, ягоды. Подберите фломастеры по цвету для каждой части отдельно.
Стараемся вести линию, не отрывая руки от контура. Другой рукой придерживаем листы.
- Как называется ягода, которую ты обвела?
- Каким цветом ты обвела стебель, листья, ягоды?
- Что ты обвела красным цветом? Что ты обвела зеленым цветом?
- Молодцы!
VI. Итог:
- О чем мы сегодня говорим?
- Какие игры вам понравились? (подсчёт фишек-ягодок)
- Молодцы!