Папки-передвижки

Конспект индивидуального занятия учителя-дефектолога (тифлопедагога) в старшей группе «Садовые ягоды»

Венера Галимова
Конспект индивидуального занятия учителя-дефектолога (тифлопедагога) в старшей группе «Садовые ягоды»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

I. Закреплять знания о садовых ягодах (названия, где растут, части, продолжать учить понимать и употреблять в речи обобщающие понятия: ягоды, садовые ягоды.

Продолжать учить ориентироваться в макроплоскости группы.

Продолжать учить обводить силуэтное изображение через кальку.

II. Активизировать зрительные функции: фиксацию, локализацию,

прослеживание, зрительно-моторную координацию руки и глаза.

III. Развивать мыслительные процессы: анализ, синтез, обобщение,

классификацию, исключение.

Публикация «Конспект индивидуального занятия учителя-дефектолога (тифлопедагога) в старшей группе „Садовые ягоды“» размещена в разделах

Развивать зрительное восприятие, зрительное и слуховое внимание,

память, мелкую моторику рук.

Активизировать словарь существительных: ягоды, смородина, крыжовник,

виктория, малина, стебель, листья.

Закреплять умение использовать в речи предлоги: в, на, за, под.

IV. Формировать учебные навыки: самоконтроль, умение четко выполнять

инструкции.

Материал: карточки, с изображением ягод и цветов, карточки к игре

«Четвёртый лишний», лабиринты, карточки с контурным изображением ягод.

Ход занятия:

Организационный момент:

- Сегодня на занятиях я приготовила много интересных игр для вас. Хотите в них поиграть?

I. Первая игра называется: «Найди ягодку».

В группе я спрятала картинки. Вам нужно найти картинку, прикрепить её к доске, назвать ягодку и объяснить где вы её нашли.

За каждую найденную ягодку вы получите фишку-ягодку.

- Как мы назовём всё это одним словом?

- Почему их называют садовыми ягодами?

- Молодцы!

II. Другая игра «Четвёртый лишний».

- Я показываю вам карточку, вы внимательно смотрите, думаете и говорите что здесь лишнее и почему.

- Молодцы! За правильный ответ получаете фишку-ягодку.

III. Следующая игра называется «Собери в корзинку».

- Ребятки, для того, чтобы собрать ягоды в корзинку, необходимо пройти по дорожке от ягодки к корзинке. Ведём пальчиком по дорожке и следим глазками за пальчиком.

- Назовите, какие ягоды вы собрали?

- Молодцы!

IV. Физ. минутка:

а) Встали, подошли ко мне. Повторяем за мной слова и выполняем движения:

- Что очень любит детвора (сжимаем и разжимаем пальцы в кулачки)

Срывать с колючего куста (соединяем пальчики щепоткой)

И собирать в корзинку? (из одной ручки делаем «лукошко», другой «кладут

Конечно же, малинку! ягодки»)

б) Зрительная гимнастика.

Выполняем упражнение только глазками.

Голова не поворачивается в стороны.

- Глазки смотрят вверх, вперёд – поморгали,

глазки смотрят вниз, вперёд – поморгали,

глазки смотрят вправо, вперёд – поморгали,

глазки смотрят влево, вперёд – поморгали.

в) Пальчиковая гимнастика.

- Пальчики обеих рук «здороваются».

- Обе руки «идут» указательным и средним пальчиком по столу.

- Загибают пальчики, начиная с большого.

V. Задание: «Обведи через кальку».

- У каждого из вас карточка с контурным изображением ягоды. Посмотрите внимательно и вспомните, какого цвета стебель, листья, ягоды. Подберите фломастеры по цвету для каждой части отдельно.

Стараемся вести линию, не отрывая руки от контура. Другой рукой придерживаем листы.

- Как называется ягода, которую ты обвела?

- Каким цветом ты обвела стебель, листья, ягоды?

- Что ты обвела красным цветом? Что ты обвела зеленым цветом?

- Молодцы!

VI. Итог:

- О чем мы сегодня говорим?

- Какие игры вам понравились? (подсчёт фишек-ягодок)

- Молодцы!

Публикации по теме:

Итоговое занятие учителя-дефектолога в средней группе «Веселый цирк» Коррекционно-развивающие задачи: - совершенствование умения различать и называть геометрические фигуры; -совершенствование навыков ориентировки.

Конспект индивидуального занятия учителя-дефектолога на тему «Лето» с ребенком старшего дошкольного возраста Цель: Уточнение и закрепление представлений о лете и его приметах, расширение и активизация словаря по теме, развитие мелкой моторики, слухового.

Конспект индивидуальной работы в подготовительной группе по заданию тифлопедагога на тему: «Обставь комнату куклы Маши» Цели: - продолжать учить детей ориентироваться на микроплоскости; - закреплять умения определять словесно местоположение предмета на микроплоскости.

Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда, учителя-дефектолога с детьми 6–7 лет с нарушением зрения «Теремок» Конспект интегрированного занятия учителя – логопеда, учителя - дефектолога в подготовительной группе для детей с нарушением зрения. Сказка:.

Конспект итоговой совместной деятельности учителя-дефектолога с детьми по ФЭМП в старшей группе Цель: Закрепить у детей ранее полученные знания на основе использования развивающих игр и дидактических упражнений. Задачи: 1. Закреплять.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы на тему: «В лес по ягоды пойдем». .

Конспект занятия по лепке в первой младшей группе на тему: «Ягоды для птичек» .

Конспект занятия учителя-дефектолога по развитию руки и зрительного контроля у дошкольников с проблемами в развитии Тема: Рисование дуг Цель: закрепить у детей умение рисовать округлые непрерывные линии; развивать ритмичность двигательной функции кисти.

«Осень». Конспект занятия учителя-дефектолога (тифлопедагога) в средней группе детского сада Конспект открытого занятия по Развитию восприятия глубины пространства. Средняя группа. Форма организацции: подгрупповая Выполнила:Ромашова.

Коррекционно-развивающее занятие учителя-дефектолога в группе раннего возраста для детей с нарушением зрения Основное направление: Формирование и закрепление знаний о предметных представлениях по теме «одежда» и развитие мелкой моторики рук. Коррекционные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального занятия учителя-дефектолога (тифлопедагога) в старшей группе «Садовые ягоды»
Опубликовано: 21 сентября 2015 в 18:10
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект индивидуального занятия учителя-дефектолога (тифлопедагога) в старшей группе «Садовые ягоды»» (включая файлы) размещена пользователем Венера Галимова (УИ 245220) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД