Надежда Ергашова
Конспект интегрированного занятия с применением театрализованной деятельности детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Поддерживать стремление детей активно участвовать в развлечении, используя умения и навыки, приобретенные на занятиях и в самостоятельной деятельности.
Задачи:
- Образовательные: активизировать познавательный интерес к театрализованной деятельности, сценическому творчеству, русской народной сказке; побуждать самостоятельно искать выразительные средства (жесты, движения, мимику) для создания художественного образа.
Публикация «Конспект интегрированного занятия с применением театрализованной деятельности детей подготовительной группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
- Развивающие: развивать творческую самостоятельность, активизация речи детей через развитие диалогической речи (беседа, игра, игра-драматизация).
- Воспитательные: воспитывать эстетическое отношение к произведениям устного народного творчества; воспитывать доброжелательное, эмоционально-положительное отношение друг к другу.
Предварительная работа. Беседа о любимых сказках, рассматривание иллюстраций к сказкам, рисование любимых героев сказок в самостоятельной художественной деятельности, чтение художественной литературы, просмотр мультфильмов «Русские народные сказки». Чтение и заучивание стихотворений, пословиц, поговорок, рассказывание сказок «Маша и медведь», «Лисичка сестричка и серый волк», «Колобок».
Материал демонстрационный. Красочно оформленный зал в стиле «Русской деревенской избы», выставка книг русских народных сказок, рисунков детей, аудиозапись музыкального сопровождения.
Материал раздаточный. Кукольный театр.
Ход занятия
Дети заходят в музыкальный зал. На пороге их встречает бабушка Агафья.
Б. А. : Ребята, сегодня я вас приглашаю совершить путешествие в сказочную страну, в страну, где происходят чудеса и превращения, где оживают куклы и начинают говорить звери. Вы догадались, что это за страна?
Дети: Театр!
Воспитатель: А кто живет в этой стране?
Дети: Куклы, сказочные герои, артисты.
Воспитатель: Да, ребята. Вы правильно сказали. А что делают артисты, вы знаете?
(Ответы детей)
Воспитатель: А вы хотели бы стать артистами?
Дети: Да
Б. А. : У меня есть волшебный клубочек и сейчас с его помощью я всех вас превращу в артистов. Закройте все глаза, я произношу волшебные слова:
– Раз, два, три — повернись
И в артиста превратись!
- Откройте глаза. Теперь вы все артисты. Приглашаю вас войти в удивительный мир театра! Ворота откроются, если правильно отгадать загадки, ох, как я люблю их загадывать.
Дети отгадывают загадки.
Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кто же были эти Маленькие дети?
(Семеро козлят) из русской народной сказки «Волк и семеро козлят»
Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне.
(Емеля) из русской народной сказки «По щучьему веленью»
Сладкий яблок аромат
Заманил ту птицу в сад.
Перья светятся огнём,
И светло вокруг, как днём.
(Жар-птица) из русских народных сказок
Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
(Три медведя)
Всех важней она в загадке,
Хоть и в погребе жила:
Репку вытащить из грядки
Деду с бабкой помогла.
(мышка)
Воспитатель: Бабушка Агафья, я тоже хочу поиграть с детьми. Я знаю очень интересную театральную игру, вот она:
А без костюма можно, дети,
Превратиться, скажем, в ветер,
Или в дождик, иль в грозу,
Или в бабочку, осу?
Что поможет здесь, друзья?
(Ответы детей)
Воспитатель: А что такое мимика, друзья?
(Ответы детей)
Воспитатель:
- Бывает без сомненья
Разное выраженье.
А какие же чувства может выражать человек с помощью мимики лица?
(Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, ребята. А сейчас мы с вами поиграем в мимическую игру «Покажи настроение». Покажите-ка мне «улыбку», «испуг», «удивление», «страх», «злость», «грусть», «обиду», «усталость»…
(Проводится игра)
Воспитатель: Дети, мы с вами поговорили о мимике. А что такое жесты?
(Ответы детей)
Воспитатель: А теперь пришла пора
Общаться жестами. Да-да!
Я вам слово говорю, в ответ от вас я жестов жду.
(Проводится игра)
А покажите-ка мне, друзья, слово «здравствуйте», слово «тихо», «не балуй», «не знаю», «да», «нет», «негодование», «благодарность», «до свидания».
Воспитатель: Молодцы, ребята. А теперь давайте немного передохнем.
Б. А. : Я знаю как можно полезно отдохнуть.
Физкультминутка «В темном лесу есть избушка»
В темном лесу есть избушка, (Дети шагают.)
Стоит задом наперед (Поворачиваются.)
В той избушке есть старушка - (Грозят пальцем.)
Бабушка Яга живет. (Грозят пальцем другой руки.)
Нос крючком, (Показывают пальчиком.)
Глаза большие, (Показывают.)
Словно угольки, горят. (Покачивают головой.)
Ух, сердитая какая! (Бег на месте.)
Дыбом волосы стоят! (Поднимают руки вверх.)
Б. А. : А теперь поиграем с вами в игру «Угадай-ка». Вам нужно угадать, кому принадлежит эта мелодия.
(Звучат мелодии, звуки из сказок, дети отгадывают).
Б. А. : Мне нужно несколько детей. Вы сейчас придумаете и обыграете диалоги между героями разных сказок.
(Б. А. назначает детей, которые будут придумывать диалоги)
- Берите кукол и придумывайте диалоги.
Воспитатель: А пока ребята готовятся, мы с вами (воспитатель обращается ко второй подгруппе детей) поиграем в игру «Передай дальше»
(Проводится игра «Передай дальше»)
(Воспитатель проводит игру с воображаемыми предметами – мяч, воздушный шарик, камень, тряпка, блинчик, маленький мячик, ёжик.)
Б. А. : Вы готовы? Давайте послушаем?
(Диалоги детей)
Воспитатель:
- Из каких сказок эти герои?
- Ребята, вам понравились герои этих сказок? Почему?
(Ответы детей)
Б. А. : Какие хорошие детки, как много знают, как интересно рассказывают. От меня на память вам я дарю сборник русских народных сказок, приходите в гости, до новых встреч.