Галина Калала
План-конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста с применением ИКТ «Матрешки водят хоровод»
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста
Цель: заложить основы нравственно-патриотического воспитания у детей старшей группы «Семицветик» через представление о русской матрешке.
Задачи: продолжить знакомить с декоративно-прикладным искусством русского народа- русской матрешкой (историей создания, внешним видом и особенностями росписи).
Публикация «План-конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста с применением ИКТ „Матрешки водят хоровод“» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрёшка. Проекты, тематические недели
- Матрёшки. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Фольклор. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Учить расписывать заготовки матрешки в стиле хохлома.
Развивать творческие способности, формировать эстетическое отношение к русской народной культуре.
Воспитывать уважительное отношение к труду народных умельцев.
Методы и приемы :наглядный (презентация,словесный (беседа о истории создания матрешки),
игровой, практический.
Предварительная работа:» экскурсия» в мини-музей матрешек в группе, рассматривание игрушки-матрешки. заучивание стихотворения и разгадывание загадок.
Оборудование:
Ноутбук. проектор, деревянные матрешки и посуда в стиле Хохлома, краски, бумага непроливайки, кисти, салфетки.
Ход занятия.
Звучит русская народная песня «Ах, вы. сени,мои сени…»
Воспитатель предлагает детям посмотреть на предметы у него на столе: матрешки, хохломские ложки, дымковские игрушки, жостовские подносы, предметы городецкой росписи — и назвать их.
-Скажите, что объединяет все эти такие разные предметы (Ответы детей)
Правильно. это предметы русского народного промысла. Все эти предметы когда-то давным-давно придумали русские мастера. У них было много учеников, ученики становились тоже мастерами и в свою очередь учили других людей своему мастерству. Так и дошло до наших времен искусство делать такие прекрасные предметы, которыми восхищаются люди не только в нашей стране, но и в других странах.
Воспитатель:
Я с таинственной игрушкой
заигралась допоздна.
Разбираю, собираю…
То их восемь то одна.
Есть ещё для вас игрушка, не лошадка, не Петрушка –
Красавица – девица, у неё сестрицы.
Каждая сестрица для маленькой темницы.
Знают все эту загадку…
В ней хранятся по порядку
Краснощёкие девчонки…
Её младшие сестрёнки.
Ребята, кто знает о чем я вам прочитала стихи (Ответы детей)
Правильно о матрешке. Сегодня я расскажу вам, как и откуда к нам пришла красавица-матрешка.
Всем нравится веселая игрушка — расписная матрешка. Она родилась сто лет назад.
Ее придумал художник Сергей Владимирович Малютин. У японских детей он увидел игрушку, которая изображала старика-мудреца. Это была игрушка-неваляшка. Внутрь ее вкладывалась еще одна такая кукла, только поменьше. И художник выдумал для русских детей куклу, похожую на японского старика-мудреца. А кукла была необычная, с чудесным сюрпризом: внутри первой куклы сидела кукла поменьше, а в той еще меньше, и еще, и еще.
Малютин нарядил каждую красавицу в расписной сарафанчик, в яркий платочек и пестрый передничек. Ни у одной из сестричек не было похожего наряда: у одной сарафан красный, а у другой — синий с цветочками, у третьей — малиновый платочек с белыми горошинами. Как же назвать красавицу? И назвали Матрешей, старинным русским именем. Так звали добрую, красивую девушку, которая работала в доме художника.
Так родилась матрешка. Как можно играть с матрешкой?
(Ответы детей.)
Воспитатель:
-Давайте, мы тоже поиграем, ведь матрешечки любят водить хоровод. Проводится хороводная игра «Мы –матрешки».
Мы- Матрешки, мы-Матрешки-красные сапожки.
Аленький платочек, сарафан в цветочек.
На ноги встаем и пляску мы начнем.
Танцуем что есть мочи, выберем кого захочем.
Воспитатель:
Ребята, наша страна очень большая и везде русские люди любят Матрешек и каждый народ видит ее по-разному, поэтому перед вами игрушки разного цвета и раскрашены по особенному. Матрешки бывают Семеновские, Загорские, Полхов-Майдановские., Вятские – по названию того места,где жили народные умельцы, которые из придумали.
Просмотр презентации.
Воспитатель:
У нас сегодня непростая задача: давайте попробуем раскрасить наших Матрешек под Хохлому. Давайте сначала рассмотрим матрешки, подойдите к столу. В нашем музее много посуды и ложек из Хохломы. Кто помнит элементы хохломской росписи (ответы детей).Правильно, нам нужна
цветовая гамма: красный, черный, золотой цвет, иногда темно-зеленый и желтый
основной элемент узора: «травка»
элементы: листья, цветы, ягоды,
Воспитатель раздает заготовки матрешек. Дети проходят к столам, где все приготовлено для рисования.
Самостоятельная деятельность детей.
Воспитатель :
Хорошо, давайте выставим ваши работы на выставку и рассмотрим, у кого самая красивая матрешка.
Восемь кукол деревянных
В разноцветных сарафанах
В группе у нас живут
Всех матрешками зовут.
Подведение итогов.
Ребята, вам понравилось наше занятие? Что понравилось больше? Где вы испытали затруднение? Мы справились с нашей задачей? (Ответы детей)
Вот вы станете взрослыми и может быть кто то из вас тоже будет умельцем и придумает свою Матрещечку и она будет водить хоровод с другими подружками.