Папки-передвижки

План-конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста с применением ИКТ «Матрешки водят хоровод»

Галина Калала
План-конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста с применением ИКТ «Матрешки водят хоровод»
▼ Скачать + Заказать документы

План-конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста

«Матрешки водят хоровод».

Цель: заложить основы нравственно-патриотического воспитания у детей старшей группы «Семицветик» через представление о русской матрешке.

Задачи: продолжить знакомить с декоративно-прикладным искусством русского народа- русской матрешкой (историей создания, внешним видом и особенностями росписи).

Публикация «План-конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста с применением ИКТ „Матрешки водят хоровод“» размещена в разделах

Учить расписывать заготовки матрешки в стиле хохлома.

Развивать творческие способности, формировать эстетическое отношение к русской народной культуре.

Воспитывать уважительное отношение к труду народных умельцев.

Методы и приемы :наглядный (презентация,словесный (беседа о истории создания матрешки),

игровой, практический.

Предварительная работа:» экскурсия» в мини-музей матрешек в группе, рассматривание игрушки-матрешки. заучивание стихотворения и разгадывание загадок.

Оборудование:

Ноутбук. проектор, деревянные матрешки и посуда в стиле Хохлома, краски, бумага непроливайки, кисти, салфетки.

Ход занятия.

Звучит русская народная песня «Ах, вы. сени,мои сени…»

Воспитатель предлагает детям посмотреть на предметы у него на столе: матрешки, хохломские ложки, дымковские игрушки, жостовские подносы, предметы городецкой росписи — и назвать их.

-Скажите, что объединяет все эти такие разные предметы (Ответы детей)

Правильно. это предметы русского народного промысла. Все эти предметы когда-то давным-давно придумали русские мастера. У них было много учеников, ученики становились тоже мастерами и в свою очередь учили других людей своему мастерству. Так и дошло до наших времен искусство делать такие прекрасные предметы, которыми восхищаются люди не только в нашей стране, но и в других странах.

Воспитатель:

Я с таинственной игрушкой

заигралась допоздна.

Разбираю, собираю…

То их восемь то одна.

Есть ещё для вас игрушка, не лошадка, не Петрушка –

Красавица – девица, у неё сестрицы.

Каждая сестрица для маленькой темницы.

Знают все эту загадку…

В ней хранятся по порядку

Краснощёкие девчонки…

Её младшие сестрёнки.

Ребята, кто знает о чем я вам прочитала стихи (Ответы детей)

Правильно о матрешке. Сегодня я расскажу вам, как и откуда к нам пришла красавица-матрешка.

Всем нравится веселая игрушка — расписная матрешка. Она родилась сто лет назад.

Ее придумал художник Сергей Владимирович Малютин. У японских детей он увидел игрушку, которая изображала старика-мудреца. Это была игрушка-неваляшка. Внутрь ее вкладывалась еще одна такая кукла, только поменьше. И художник выдумал для русских детей куклу, похожую на японского старика-мудреца. А кукла была необычная, с чудесным сюрпризом: внутри первой куклы сидела кукла поменьше, а в той еще меньше, и еще, и еще.

Малютин нарядил каждую красавицу в расписной сарафанчик, в яркий платочек и пестрый передничек. Ни у одной из сестричек не было похожего наряда: у одной сарафан красный, а у другой — синий с цветочками, у третьей — малиновый платочек с белыми горошинами. Как же назвать красавицу? И назвали Матрешей, старинным русским именем. Так звали добрую, красивую девушку, которая работала в доме художника.

Так родилась матрешка. Как можно играть с матрешкой?

(Ответы детей.)

Воспитатель:

-Давайте, мы тоже поиграем, ведь матрешечки любят водить хоровод. Проводится хороводная игра «Мы –матрешки».

Мы- Матрешки, мы-Матрешки-красные сапожки.

Аленький платочек, сарафан в цветочек.

На ноги встаем и пляску мы начнем.

Танцуем что есть мочи, выберем кого захочем.

Воспитатель:

Ребята, наша страна очень большая и везде русские люди любят Матрешек и каждый народ видит ее по-разному, поэтому перед вами игрушки разного цвета и раскрашены по особенному. Матрешки бывают Семеновские, Загорские, Полхов-Майдановские., Вятские – по названию того места,где жили народные умельцы, которые из придумали.

Просмотр презентации.

Воспитатель:

У нас сегодня непростая задача: давайте попробуем раскрасить наших Матрешек под Хохлому. Давайте сначала рассмотрим матрешки, подойдите к столу. В нашем музее много посуды и ложек из Хохломы. Кто помнит элементы хохломской росписи (ответы детей).Правильно, нам нужна

цветовая гамма: красный, черный, золотой цвет, иногда темно-зеленый и желтый

основной элемент узора: «травка»

элементы: листья, цветы, ягоды,

Воспитатель раздает заготовки матрешек. Дети проходят к столам, где все приготовлено для рисования.

Самостоятельная деятельность детей.

Воспитатель :

Хорошо, давайте выставим ваши работы на выставку и рассмотрим, у кого самая красивая матрешка.

Восемь кукол деревянных

В разноцветных сарафанах

В группе у нас живут

Всех матрешками зовут.

Подведение итогов.

Ребята, вам понравилось наше занятие? Что понравилось больше? Где вы испытали затруднение? Мы справились с нашей задачей? (Ответы детей)

Вот вы станете взрослыми и может быть кто то из вас тоже будет умельцем и придумает свою Матрещечку и она будет водить хоровод с другими подружками.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Елки водят хоровод!» Пластилинография«Елки водят хоровод!» Пластилинография Вот и в Славск пришла зима, На деревьях "не бахрома" Из окна весь виден двор, и всю ночку дождик шёл. И как обычно- сырость, слякоть,ещё.

Конспект игрового занятия с применением природного материала для детей старшего дошкольного возрастаКонспект игрового занятия с применением природного материала для детей старшего дошкольного возраста Цель: Создать детям позитивное настроение. Задачи: 1. Познавательная: Познакомить детей с прессованной флористикой. С пониманием, что из.

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Наши помощники деревья» Конспект интегрированного занятия в старшей группе детского сада «Наши помощники – деревья» Цель: активизировать знания детей о живой природе,.

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Добро во всём мире» Цели: - сформировать в сознании детей понятие «доброта»; - расширить знание детей о доброте, и о её роли в жизни каждого человека; - создание.

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Гуси-лебеди» Составили воспитатели: Лещева О. А., Штогрина В. В. Программное содержание: познакомить детей с элементами быта наших предков, вызвать интерес.

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Обувандию» Задачи: • закрепление представлений об обуви, ее назначении, материалах, из которых она сделана; расширение и уточнение словаря по теме.

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Вот какая русская матрешка!» Цель: Знакомство дошкольников с игрушкой – Матрёшкой, ознакомление с историей возникновения, появления её на Руси. Включение детей в художественную.

Конспект итогового занятия «В гостях у Пишичитая» для детей старшего дошкольного возраста (обучение грамоте) с применением ИКТ Конспект итогового занятия «В гостях у Пишичитая» для детей старшего дошкольного возраста (обучение грамоте) с применением ИКТ. Цель: формировать.

Конспект по речевому развитию с применением технологии «Путешествие по карте» для детей старшего дошкольного возраста 5–6 лет Конспект «Путешествие по Африке" Цель: Использование технологии «Путешествие по карте» и развивающего игрового пособия Воскобовича «Коврограф.

Проект «Сказки водят хоровод» для детей старшего дошкольного возраста Проект «Сказки водят хоровод». 1. Подготовительный этап. 2. Реализация проекта. 3. Итоги. Цель: Познакомить детей со сказками русского народа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста с применением ИКТ «Матрешки водят хоровод»
Опубликовано: 7 февраля 2016 в 09:51
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста с применением ИКТ «Матрешки водят хоровод»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Калала (УИ 273842) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД