Татьяна Янополец
Рабочая программа кружка театрализованной деятельности детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
I неделя сентября.
Тема №1.
«Пальчиковый театр «Машенька и медведь»-воспитывать коммуникативные качества детей;
-развивать диалогическую и монологическую речь и ее интонационную выразительность;
-привлекать детей к режиссерской работе;
-пальчиковый театр «Машенька и медведь».
II неделя сентября.
Тема № 2.
«Знакомство с пиктограммами, изображающими эмоции»
-знакомить детей с пиктограммами;
-развивать интонационную выразительность речи;
-развивать воображение, фантазию, пантомимические навыки;
Публикация «Рабочая программа кружка театрализованной деятельности детей подготовительной группы» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Программы образовательные, основные и дополнительные
- Театр. Кружковая работа
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театральные студии и кружки для детей. Планы, программы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2015
-побуждать детей к активному участию в театрализованной игре.
III неделя сентября.
Тема № 3.
«Договорим то, чего не придумал автор» (по сказке «Муха-Цокотуха»)
-развивать диалогическую и монологическую речь детей;
-воспитывать коммуникативные качества;
-развивать мимику и пластические способности детей;
-развивать творческое мышление детей, воображение, фантазию;
-инсценирование небольших юмористических сценок.
IV неделя сентября.
Тема № 4.
«Мини-сценка «Листопад», показ сила-ми детей сказки «Кот, петух и лиса», используя куклы те-атра би-ба-бо.
-побуждать детей к активному участию в театрализованных играх;
-вызвать у детей положительный эмоциональный настрой;
-развивать творческую фантазию;
-формировать умение согласовывать свои действия с действиями парт-неров;
-развивать интонационную выразительность речи.
I неделя октября.
Тема №5.
«Театрализованный праздник «В гостях у Мойдодыра»
-продолжать развивать интерес к театрализованной игре;
-формировать необходимый запас эмоций и впечатлений;
-воспитывать коммуникативные качества;
-развивать воображение и личностное восприятие окружающего мира;
-закрепить знания о культурно-гигиенических правилах.
II неделя октября.
Тема №6.
Сценка «Спор овощей».
-развивать пантомимические навыки и творческое воображение;
-формировать коммуникативные способности и навыки импровизации;
-учить детей интонационно и выразительно проговаривать заданные фразы.
-развивать фантазию и воображение.
III неделя октября.
Тема №7.
«Инсценирование стихотворения В. Степанова «Веселые превращения»
-побуждать детей к инсценированию знакомых произведений;
-развивать мелкую моторику пальцев;
-развивать интонационную выразительность речи;
-развивать пантомимические навыки.
IV неделя октября.
Тема №8.
«Сказка-игра «Кто колечко найдет?» по С. Я. Маршаку.
-развивать мелкую моторику пальцев рук;
-развивать связную монологическую речь, интонационную выразительность речи;
-воспитывать доброжелательные отношения друг к другу;
-развивать пантомимические навыки.
I неделя ноября.
Тема №9.
«Театрализованная викторина»
-побуждать детей к активному общению и участию в театрализованных играх ;
-развивать интонационную выразительность речи;
-привлекать родителей к активному участию в играх.
II неделя ноября.
Тема № 10.
«Игра придумай веселый диалог».
-развивать интонационную выразительность речи;
-совершенствовать диалогическую и развивать монологическую речь;
-развивать пантомимические навыки, воображение;
-воспитывать коммуникативность.
III неделя ноября.
Тема № 11.
«Разыгрывание по ролям стихотворения И. Жукова «Киска».
-развивать интонационную выразительность речи детей;
-воспитывать партнерские отношения, уважительные;
-развивать воображение, пантомимические навыки;
-побуждать детей к импровизации.
IV неделя ноября.
Тема № 12.
«Разыгрывание по ролям стихотворения «Кто как считает? М. Карим»
-развивать интонационную выразительность речи, монологическую речь;
-развивать навыки импровизации;
-побуждать детей к участию в театрализованных играх;
I неделя декабря.
Тема № 13.
«Пантомима на стихотворение «Убежало молоко».
-развивать пантомимические навыки детей;
-развивать творческую инициативу, воображение;
-учить детей интонационно и выразительно передавать характер пер-сонажей сказки;
-создавать положительный эмоциональный настрой.
II неделя декабря.
Тема № 14.
«Разыгрывание по ролям мини-сценки «Рак-бездельник».
-развивать навыки импровизации, пантомимику;
-развивать творческую инициативу, фантазию;
-воспитывать коммуникативные качества.
III неделя декабря.
Тема № 15.
«Игра «Представьте себе».
-развивать выразительность речи, умение эмоционально и выразительно общаться, участвовать в драматизации литературных произведений;
-развивать воображение, пантомимические навыки;
-воспитывать партнерские отношения в игре.
IV неделя декабря. Тема № 16.
«Игра-пантомима по стихотворению В. Суслова «Шепот и шорох»
-работать над интонационной выразительностью речи и развивать уме-ние четко произносить слова скороговорки;
-развивать пантомимические навыки, творческое воображение;
воспитывать у детей коммуникативные способности.
II неделя января.
Тема № 17.
«Театрализованная игра «Веселый Старичок-Лесовичок».
-учить детей интонационно выразительно проговаривать фразы;
-развивать пантомимические навыки и артикуляцию;
-поощрять творческую инициативу, побуждать детей к активному об-щению через игру.
III неделя января.
Тема № 18.
Мини-сценка «Мыши».
-учить детей четко произносить слова чистоговорки, меняя интонации;
-учить сочетать движения и речь;
-развивать воображение, пантомимические навыки;
-привлекать детей к проигрыванию мини-сценок.
IV неделя января.
Тема № 19.
«Инсценировка Надин сон».
-развивать интерес к театрализованным представлениям;
-привлекать к совместной работе родителей;
-учить детей интонационно и выразительно передавать характер выбранного персонажа и его эмоциональное состояние;
-поощрять творческую инициативу детей, желание взять на себя роль.
I неделя февраля.
Тема № 20.
«Игра «Поиграем-угадаем», теневой театр «Зимовье зверей».
-побуждать детей к активному участию в театрализованных играх, вызвать у детей радостный эмоциональный настрой;
-развивать воображение, логическое мышление, инициативу;
-развивать пантомимические навыки;
-воспитывать коммуникативные качества.
II неделя февраля.
Тема № 21.
«Игра с движениями Представьте себя».
-учить детей четко произносить слова чистоговорки с различными интонациями;
-учить использовать жесты как средство выразительности;
-развивать творческую инициативу, фантазию.
III неделя февраля.
Тема № 22.
«Викторина «Сами с усами». -развивать творческое воображение, инициативу, фантазию;
-совершенствовать пантомимические навыки;
-формировать коммуникативные навыки;
-развивать умение эмоционально и выразительно общаться;
-расширить представления детей о театрализованной деятельности. Привлекать родителей к организации игр.
IV неделя февраля.
Тема № 23.
«Викторина «Мой маленький театр». -воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу;
-привлекать к совместной работе родителей;
-побуждать детей к активному участию в театрализованных играх;
-развивать фантазию, воображение, импровизационные навыки.
I неделя марта.
Тема № 24.
«Игра на имитацию движений «Как варили суп».
-давать представления о русском фольклоре, прививать любовь к народному творчеству;
-развивать фантазию и память;
-воспитывать умения эмоционально и выразительно общаться;
-развивать способность работать с воображаемыми предметами.
II неделя марта.
Тема № 25.
«Инсценировка «Три мамы».
-побуждать детей к активному участию в театрализованных играх;
-привлекать родителей к подготовке инсценировок.
III неделя марта.
Тема № 26.
«Разыгрывание ми-ни-сценки по ролям «Приятная встреча». -развивать коммуникативные способности детей, их пантомимические навыки;
-формировать умение согласовывать свои действия с действиями парт-неров;
-развивать творческую инициативу.
IV неделя марта.
Тема № 27.
«Разыгрывание ми-ни-сценок «Лиса», «Зайка». -развивать мелкую мускулатуру пальцев и учить сочетать движения рук с речью;
-учить детей интонационно выразительно передавать характер выбран-ного персонажа и его эмоциональное состояние;
-поощрять творческую инициативу детей, желание брать на себя роль и играть ее;
-воспитывать доброжелательные отношения детей в игре
I неделя апреля.
Тема № 28.
«Разыгрывание по ролям стихотворений «Воробушки», «Лось».
-развивать мелкую моторику рук в сочетании с речью;
-формировать навыки работы с воображаемыми предметами;
-воспитывать гуманное отношение к животным.
II неделя апреля.
Тема № 29.
«Викторина «Игра-лочка».
-развивать логическое и ассоциативное мышление;
-учить детей интонационно выразительно проговаривать фразы;
-учить отождествлять себя с заданным персонажем, побуждать к самостоятельному выбору роли.
III неделя апреля.
Тема № 30.
Сценка «Кузнечик» по А. Апухтину».
-вызвать положительные эмоции и способствовать укреплению комму-никативных отношений между детьми;
-формировать умение эмоционально и выразительно общаться;
-развивать интонационную выразительность речи;
-развивать монологическую речь.
IV неделя апреля.
Тема № 31.
«Разыгрывание ситуаций: «Не хочу манной каши».
-побуждать родителей и детей к совместным театрализованным играм, вызвать радостный эмоциональный настрой;
-развивать пантомимические навыки, воображение, логическое мыш-ление, инициативу;
-воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, партнерские качества.
I неделя мая.
Тема № 32.
Стихотворение Б. Заходера «Плачет киска в коридоре».
-побуждать детей к активному участию в инсценировках;
-привлекать родителей к подготовке декораций и костюмов.
II неделя мая.
Тема № 33.
Мини-сценки: «Кто виноват?», «Бабушка и внучка».
-развивать мелкую моторику рук;
-развивать память физических ощущений и пантомимические способ-ности. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим;
-формировать навыки бесконфликтного общения;
-побуждать детей к импровизации посредством театрализованной игры.
III неделя мая.
Тема № 34.
Сценка «Яблоко».
-развивать пантомимические способности;
-воспитывать доброе отношение к животным;
-развивать интонационную выразительность речи;
-формировать коммуникативные качества.
4 неделя мая.
Тема №35.
Сказка С. В. Михалкова «Как мужик корову продавал».
-развивать логическое и ассоциативное мышление;
-учить детей интонационно выразительно проговаривать фразы;
-учить отождествлять себя с заданным персонажем, побуждать к само-стоятельному выбору роли.
Используемая литература:
1. Артемова Л. В «театрализованные игры для школьников», М. : Просвещение, 1991г.
2. Т. И. Петрова, Е. Л. Сергеева «Подготовка и проведение театрализованных игр в детском саду».
3. Ф. М. Орлова, Е. Н. Соковнина «Нам весело».